Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования заключается в том, что в современном мире очень популярной становится спортивная одежда и обувь, т.к. люди стали больше заниматься спортом. Соответственно, и требования к этим товарам стали выше, что спровоцировало и рост конкуренции между компаниями, которые работают на этом рынке.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕМЫ
Сегодня в Российской Федерации 1/3 населения активно занимается спортом или физкультурой. Власти намерены за 5 лет поднять этот показатель до 55%. Помочь этому должны национальные проекты – «Демография», «Спорт – норма жизни» и «Комфортная среда» .
Сегодня рынок спортивных товаров в России находится в своем расцвете и является одной из самых перспективных ниш – этому способствует ряд как глобальных тенденций, так и более локальных факторов.
Рынок спортивных товаров России сегодня превышает 500 млрд. рублей в год. 40% его объема – это спортивная одежда. Пятая часть – спортивная обувь. Чуть побольше – инвентарь и оборудование. Отдельный сегмент – тренажеры. Каждый год в России их продается на 50 млрд. рублей .
В спортивной индустрии сегодня работают около 300 компаний. Однако отраслевые эксперты с этими данными не соглашаются, поскольку в спортивные товары можно записать что угодно – от майки до мотоцикла. Российская Торгово-промышленная палата предлагает создать реестр предприятий спортивной индустрии и перечень спортивных товаров. И уже на этой основе прописывать для рынка правила игры .
Процент вовлеченности в фитнес пока находится на достаточно разных уровнях: так, например, для США – это 17%, Европы – 7,8, России– 2,6% (из которых Москва – 7%).
Доля отечественного производства составляет около 10%. Большую часть рынка занимают иностранные производители за счет лучшего качества товаров, а также агрессивной политики на рынке .
В 2017 году фитнес-отрасль увеличилась на 11%, при этом продолжительная динамика продолжает сохраняться.
По оценкам экспертов международной сети по торговле спортивными товарами, российский рынок составляет около 1 миллиардов долларов, а также растет на 15-20% ежегодно .
Наибольшую долю российского розничного рынка спортивных товаров занимает одежда и обувь – 60%.
Основными странами-игроками являются США, Германия, Швейцария. В качестве наиболее крупных спортивных брендов можно отметить: Nike, Adidas, Decathlon, Under Armour, Puma, New Balance.
Можно выделить причины роста спроса на спортивную обувь, который наблюдается на сегодняшний день в России :
1. Большой потенциал (более 100 миллионов человек) при маленькой вовлеченности – только 20-25% занимается фитнесом регулярно.
2. На российском рынке представлено не более 30% ассортимента спортивной продукции, продаваемой в мире.
3. Спортивный образ жизни становится все востребованнее с повышением тренда на осознанность и ЗОЖ, количество клиентов фитнес-клубов увеличилось на 3,5%.
4. Мода на спортивный стиль.
5. Развитие технологий, сопутствующих производству функциональной и комфортной спортивной одежды.
Выделяют основные спортивные тренды :
– любые outdoor-активности (например, бег и велосипеды);
– многофункциональные тренировки и командные виды спорта;
– производство спортивной одежды и обуви для женщин с более ощутимым дизайнерским подходом.
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИРМЫ «NEW BALANCE» НА РЫНКЕ СПОРТИВНОЙ ОБУВИ РОССИИ
История New Balance начинается в 1906 году в США в городе Белмонт, где 33-х летний эмигрант из Англии Уильям Райли основывает лабораторию по разработке и производству корректирующих устройств. Наблюдая за курицей, гуляющей в саду, Райли обращает внимание на ее исключительную устойчивость и превосходный баланс при ходьбе за счет строения лапы, имеющей три точки опоры.
Эта идея вскоре воплощается им в конструкции опорной системы для обуви: он разрабатывает специальный супинатор, создающий опору пяточной части ноги на трех точках по аналогии с куриной лапкой. Эта технология приносит Райли признание, а фирма получает свое первое официальное название – New Balance Arch Company .
В 1938 году Райли разрабатывает и выпускает первую беговую обувь New Balance для местного спортивного клуба. В 1940 году в ней впервые участвуют в соревнованиях, после чего компания начинает выпускать обувь на заказ для спортсменов, занимающихся не только бегом, но и бейсболом, баскетболом, теннисом и боксом.
В 1954 году фирму приобретает Пол Кидд и продолжает развивать бизнес совместно со своей женой Элеанорой. В это время в США резко увеличивается количество людей, занимающихся бегом, многие из которых заказывают кроссовки New Balance, доверяя уникальному полувековому опыту компании и новейшим технологиями в разработке обуви. Спрос на продукцию New Balance начинает быстро расти, и производство спортивной обуви на заказ становится основным бизнесом компании, и Пол Кидд дает фирме ее нынешнее название – New Balance Athletic Shoe, Inc.
В 1962 году компания разрабатывает и выпускает беговую модель обуви Trackster (тракстер), которая впервые производится в размерном ряде, как по длине, так и по полноте, а также имеет несколько технологических новшеств, например, как рифленую подошву. Основатель аэробики Кенет Купер становится первой знаменитостью, пробежавшей Бостонский марафон в кроссовках New Balance.
В 1972 году в дeнь Бocтoнcкoгo мapaфoнa компанию приобретает Джим Дэвиc. В этo вpeмя кoмпaния cocтoит из шести чeлoвeк, изготавливающих 30 пap бeгoвoй oбуви «Тpaкcтep» в дeнь.
В 1976 году компания coздaeт новую мoдeль беговой обуви М320, кoтopой присуждается первое место авторитетным журналом Runner's World. Вот комментарий издания: «New Balance M320 пpизнaнa лучшeй мoдeлью гoдa зa ввeдeниe тaкиx нoвшecтв, кaк выcoкий, плoтнo фикcиpующий cтупню зaдник, a тaкжe зaмeнa кoжaнoгo языкa нa нeйлoнoвый». Нaчинaя c этoгo мoмeнтa, «New Balance» являeтcя пpизнaнным миpoвым лидepoм в oблacти paзpaбoтки и внeдpeния нoвeйшиx тexнoлoгий в производство cпopтивнoй oбуви .
С 1992 по 1999 год New Balance являeтcя кoмпaниeй c caмым выcoким и cтaбильным eжeгoдным pocтoм пpoдaж на cпopтивнoм pынкe, что пoзвoляет ей стать 4-ой по счету крупнейшей в мире компанией, занимающейся производством и продажей спортивной обуви.
Нecмoтpя нa cильную цeнoвую кoнкуpeнцию co cтopoны дpугиx пpoизвoдитeлeй cпopтивнoй oбуви, изготавливающих вcю cвoю пpoдукцию в cтpaнax Югo-Вocтoчнoй Азии, New Balance ocтaетcя eдинcтвeннoй кoмпaниeй, которая и сейчас продолжает развивать производство части обуви на coбcтвeнныx фaбpикax в США и Англии. Джим Дэвиc убeжден, чтo мecтнoe пpoизвoдcтвo вeдет к лучшeму кoнтpoлю кaчecтвa oбуви и бoлee выcoкoму уpoвню oбcлуживaния cвoиx пapтнеpoв-дилepoв.
Этoт cтaндapт кaчecтвa являeтcя пpичинoй уcпexa New Balance вo вcем миpe. По сей день компании удается оставаться верной своим идеалам, заложенным век назад Уильямом Райли – быть неизменным новатором в области спортивных технологий, отдавая приоритет качеству над количеством произведенной обуви.
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ «NEW BALANCE» НА РЫНКЕ СПОРТИВНОЙ ОБУВИ РОССИИ
Для совершенствования деятельности компании «New Balance» можно предложить сформировать линейку бюджетных товаров, которая будет рассчитана на другую целевую аудиторию.
Это необходимо для того, чтобы увеличить спрос и расширить потребительский сегмент компании, что важно для условий жесткой конкуренции и потенциального риска выхода молодых и успешных компаний на рынок.
Прежде всего, компания можно разработать спортивную обувь для лиц пенсионного возраста. Современные российские пенсионеры, взяв пример с европейских, также начали заниматься спортом. Но обычная обувь может быть для них неудобной и слишком дорогой.
Поэтому можно предложить открыть социальную программу для пенсионеров, где спортивная обувь будет производиться с тем же качеством, но по более низкой цене, например, на 50% дешевле, чем товары основного бренда.
Социальная направленность деятельности всегда идет в плюс функционированию любого бренда, в том числе и такого известного как «New Balance».
Данную традицию смогут поддержать не только в России, но и во многих европейских странах, что выведет бренд на новый уровень.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Курсовая работа на тему: «Анализ рынка спортивной обуви» была написана на примере продукции компании «New Balance» состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
В ходе проведенной работы были сделаны следующие теоретические и практические выводы, соответствующие цели и задачам исследования, поставленным в начале курсовой работы.
Рынок спортивной обуви в современной России является очень динамичным, отличается высоким спросом на товары в связи с тенденцией к массовым занятиям фитнесом и другими видами спорта у российского населения.
Именно поэтому, несмотря на имеющиеся достаточно авторитетные бренды на данном рынке, новые производители также могут пытаться найти и занять свою нишу.