Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Автоматизированные информационные системы 4
2. Моделирование потоков данных (процессов) 13
2.1. Общая характеристика предприятия 13
2.2. Построение диаграмм WFD и DFD 16
2.3. Построение диаграмм потоков данных 18
2.4. Предложения по совершенствованию бизнес-процессов 25
Заключение 28
Список использованных источников 29
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Аптечный бизнес, как и любая другая деятельность, регламентированная государством, характеризуется наличием широкого документооборота. Именно использование информационных технологий в этой области чаще всего позволяет сэкономить время и ускорить принятие важные решений. В последнее время программные продукты автоматизации различных областей аптечного бизнеса все чаще и чаще приобретаются и внедряются многими компаниями. Автоматизация рабочего места сотрудника стала современной необходимостью, которая затрагивает все отделы и полностью пронизывает компанию, объединяя отделы и подразделения и, соответственно, образуя общее поле для оперативного информационного обмена данными.
Целью данной работы является моделирование деятельности фармацевтической компании.
Задачи работы:
- анализ теоретических аспектов моделирования информационных систем;
- определение ключевых бизнес-процессов, моделирование в методологии DFD, WFD на примере конкретного предприятия;
- определение задач автоматизации фармацевтической компании.
Объект исследования: автоматизированные информационные системы.
Предмет исследования: использование технологий моделирования потоков данных (DFD) при проектировании информационных систем.
1. Автоматизированные информационные системы
Под информационной системой понимается организационно упорядоченная совокупность массивов документов и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы [2]. Информационными процессами являются процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, передачи и распространения информации [3].
Автоматизированной информационной системой называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства и информационные ресурсы, а также системный персонал, обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователя [1]. Назначение автоматизированных информационных систем заключается не только в сборе и хранении электронных информационных ресурсов, но и в обеспечении к ним доступа пользователей.
Главным результатом работы АИС должно быть предоставление пользователю информации, которая необходима ему в процессе деятельности. Таким образом основная цель АИС – обеспечение специалистов информацией для решения необходимых задач, а также повышение уровня качества информации, выдаваемой специалистам — пользователям АИС.
Задача АИС — это совокупность методов, средств и процедур, реализация которых обеспечивает достижение цели АИС [5]. При рассмотрении задач АИС следует учитывать, что существует два основных класса задач: универсальные и специальные.
Успешность функционирования АИС в конечном итоге зависит от того, насколько эффективно система будет обеспечивать управленческий персонал информацией. АИС прежде всего должна выдавать пользователю адекватную информацию по соответствующим функциональным задачам системы управления объектом.
Структура любой системы, в том числе структура АИС, состоит из отдельных взаимосвязанных элементов, называемых подсистемами. Структура АИС состоит из функциональной и обеспечивающих частей, каждая из которых имеет свою структуру.
Обеспечивающие подсистемы АИС являются общими для всех АИС в независимости от конкретных функциональных подсистем, в которых используются те или иные типы обеспечения. Компоненты обеспечивающих подсистем не определяются спецификой выбранной предметной области. Обеспечивающие подсистемы включают в себя [12]: организационное, правовое, техническое, математическое, программное, информационное, лингвистическое и технологическое обеспечение.
Организационное обеспечение (ОО) представляет собой один из важнейших компонентов АИС, определяющих успешность реализации целей и функционала системы. В состав организационного обеспечения входят следующие группы компонентов [17]:
– набор методических материалов, регламентирующих технологии по созданию и функционалу системы;
– совокупность инструментов, необходимых для эффективного проектирования и работы системы;
– технические документы, получаемые при обследовании, проектировании и внедрении системы;
– организационно-штатная структура проекта.
Подсистемы правового обеспечения (ПРО) предназначены для регламентации процессов создания и функционирования АИС, включают совокупность правовых документов, констатирующих регламенты отношений в процессе формирования, хранения, обработки промежуточных и результатных данных системы.
Подсистема Техническое обеспечение (ТО) представляет комплекс технических средств, предназначенных для обработки данных в АИС.
Математическое обеспечение (МО) – это совокупность математических моделей и алгоритмов для решения задач и обработки
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. АО «АСКО-Центр». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.asko-center.ru/company.php
2. Ермасов, С. В. Страхование : учеб. для бакалавров / С. В. Ермасов, Н. Б. Ермасова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 748 с.
3. Информационные системы в экономике: учебник для студентов вузов / Под ред. Г.А. Титоренко. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 463 с.
4. Калянов Г.Н. CASE - технологии: Консалтинг в автоматизации бизнес-процессов. - 3-е изддание. - М.: Горячая линия-Телеком, 2011. - 320 с
5. Карминский A.M., Черников, Б.В. Информационные системы в экономике: в 2-х ч. Ч. 1. Методология создания: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2011. -336 с.
6. Карпова, Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация.- СПб. : Питер, 2011.
7. Информационные системы в экономике: учебник для студентов вузов / Под ред. Г.А. Титоренко. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 463 с.
8. Калянов Г.Н. CASE - технологии: Консалтинг в автоматизации бизнес-процессов. - 3-е изддание. - М.: Горячая линия-Телеком, 2011. - 320 с
9. Карминский A.M., Черников, Б.В. Информационные системы в экономике: в 2-х ч. Ч. 1. Методология создания: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2011. -336 с.
10. Карпова, Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация.- СПб. : Питер, 2011.
11. Когаловский М.Р. Энциклопедия технологий баз данных. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 800с.
12. Конноли Т., Бегг К. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. М.: Изд. Дом «Вильямс», 2011. – 1120 с.
13. Маклаков С.В. BPWin, ERWin. CASE – средства разработки информационных систем. – М.: Диалог-МИФИ, 2012. – 325с.
14. Маклаков, С.В. BPwin и Erwin. Case-средства разработки информационных систем − М. : ДИАЛОГ-МЭФИ, 2010. – 365с.
15. Мандрыкин А.В. Информационные технологии в экономике: учеб пособие / А.В. Мандрыкин, А.В. Непышневский. Воронеж: ВГТУ, 2012, 235 с.
16. Михеева В.Д., Харитонова И.А. Microsoft Access 2002. – СПб.: БХВ – Петербург, 2007. – 1040 с.
17. Коноплева, И.А. Разработка информационных систем: учеб. пособие : [для вузов по специальности «Прикладная информатика (по областям)] /И. А. Коноплева, О. А. Хохлова, А. В. Денисов.-М.: Проспект, 2010.-294 с.
18. Кудинов, Ю.И. Основы современной информатики: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Прикладная информатика» /Ю. И. Кудинов, Ф. Ф. Пащенко.-СПб.: Лань, 2009.-255 с.
19. Левин, В.И. Информационные технологии документооборота: Учебник для студ. сред. проф. образования / В.И. Левин. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 272 c.
20. Литвинов, В.А. ИТ в работе юристов: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / В.А. Литвинов. - СПб.: Питер, 2013. - 320 c.