Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что современные экономические отношения характеризуются высоким темпом осуществления всех составляющих процессов, вносящих ускорение во все аспекты осуществления и функционирования хозяйствующих субъектов. Ежегодно создается огромное количество новых участников рынка практически в любой сфере деятельности. Однако немногие из вновь образованных участников экономических отношений переживает первый год своей деятельности.
В условиях высочайшей конкуренции интуитивное руководство, неподкрепленное целенаправленной работой по формированию конкурентных преимуществ, не позволяет хозяйствующим субъектам эффективно функционировать и выделять свою продукцию в сознании потребителей.
Внешняя среда выступает источником, питающим компанию ресурсами, требуемыми для поддержания ее внутреннего потенциала на необходимом уровне. Организация пребывает в состоянии непрерывного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможности выживания.
Актуальность выбранной работы заключается в том, что задача управления заключается в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое бы позволило ей поддерживать ее потенциал на уровне, требуемом для достижения целей повышения экономической эффективности, и тем самым давало бы ей возможности выживать в долгосрочной перспективе.
Цель данной работы состоит в практике использования количественных методов анализа внешней среды организации.
Достижение указанной цели обеспечивается посредством решения следующи задач:
- отразить теоретические основы использования количественных методов для анализа внешней среды организации;
- провести оценку внешней среды организации;
- разработать рекомендации по снижению воздействия внешней среды на организацию.
Объект исследования – ООО «Престиж».
Предмет исследования – внешняя среда ООО «Престиж».
Теоретической основой исследования послужили учебные пособия Демидова В.Е., Долинской М.Г., Завьялова П.С., Литвиненко А.Н., Лифица И. М., Соловьевой И.Н.
При написании данной работы были использованы такие методы как метод сравнения, метод относительных, абсолютных и средних показателей, табличный и графический методы, методы оценки конкурентоспособности.
Данная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источнкиов и приложений.
1. Теоретические основы использования количественных методов для анализа внешней среды организации
1.1. Понятие внешней среды организации
Внешняя среда организации – это совокупность факторов, условий и сил, которые влияют на организацию извне и тем самым меняют как ситуацию на рынке, так и поведение организации [12, с. 112]. Это объективные условия, не поддающиеся контролю со стороны организации. Внешняя среда в рыночной экономике очень важна при повседневной работе компании.
Внешняя среда является поставщиком ресурсов для организации. Благодаря ресурсам организация может реализовать свой потенциал. Обмен между внешней средой и организацией происходит постоянно, за счет него организация выживает на рынке. Но количество ресурсов во внешней среде ограниченно, на них претендуют и другие организации, отсюда возникает конкуренция. Возможность того, что организация не получит необходимые ресурсы из внешней среды, существует всегда. Это негативно сказывается на работе организации и ослабляет ее потенциал. Именно поэтому возникает необходимость стратегического управления, которое позволяет обеспечить такое взаимодействие с внешней средой, при котором потенциал организации поддерживается на уровне, достаточном для достижения целей. Это позволяет организации выживать в долгосрочной перспективе. Изучение среды позволяет менять внутреннюю структуру, приспособиться к изменившимся условиям, и тем самым способствовать эффективной работе организации, ее борьбе с конкурентами и влиянию на потребителя. Часто компании меняют свое поведение, если меняются потребности или вкусы потребителя, или появляются новые технологии производства. Без знания той среды, где предприятие работает, невозможно успешно функционировать, и тем более – получать прибыль.
Организация является открытой системой, которая пропускает через себя элементы из внешней среды и выпускает во внешнюю среду свою продукцию или услуги. Внешняя среда состоит из множества факторов, которые влияют на организацию непосредственно или опосредованно. Все факторы влияния внешней среды делятся на прямые (внешняя среда прямого воздействия, или микросреда) и косвенные (внешняя среда косвенного воздействия, или макросреда). Схематически процесс существования организации на рынке представлен на рисунке (учтены элементы внутренней среды, которые трансформируют ресурсы в продукт, а также факторы прямого и косвенного воздействия внешней среды).
Рисунок 1 – Схема организации во внешней среде [4, с. 60]
Для каждой организации общий состав элементов внешней среды в целом постоянный, но может быть дополнен. Внешняя среда представляет собой комплекс всех указанных факторов, которые могут дополняться и другими, в зависимости от специфики отрасли (например, для наукоемкого производства в схему необходимо добавить воздействие новых разработок и научных открытий, для экологически опасного производства в схему необходимо добавить экологию региона, нормы выбросов и т.д.).
Внешняя среда характеризуется четырьмя основными признаками [10, с. 17]:
1. Взаимосвязанность факторов. Признак показывает влияние различных факторов внешней среды друг на друга в процессе работы организации. Например, если растут таможенные пошлины – растут цены на импортные товары, рост цен на электричество или газ также влечет повышение цены и т.д. Таким образом, если меняется один фактор внешней среды – меняются и остальные, вместе с поведением организации. И наоборот, поведение организации может формировать внешнюю среду (например, формирование крупных конгломератов влияет на поведение конкурентов, экономику в целом и т.д.).
2. Сложность. Число факторов, которые влияют на организацию и ее поведение, может быть большим. Если у организации много конкурентов, она организует поставки по сложным схемам от многих поставщиков, или она проводит политику внедрения технологических нововведений в процесс работы, то положение такой организации на рынке сложнее, чем у других организаций.
3. Подвижность. Характеристика, показывающая скорость, с которой происходят изменения во внешней среде. Многие исследования показывают, что скорость изменений в окружении современных организаций растет. Но есть организации с особенно подвижной внешней средой (космическая промышленность, производство наукоемкой продукции, компьютеров, телефонов и средств коммуникации, биотехнологии). Подвижность внешней среды может быть для одних отделов организации выше, чем для других (например, подвижность среды для отдела НИОКР – высокая, для производственных отделов – часто низкая, и т.д.). Учитывая сложный состав внешней среды и разную подвижность для отделов, организация должна
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. О рекламе : федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 12. – Ст. 1232.
2. Акулич И.Л. Управление сбытом / И.Л. Акулич. – М.: Наука, 2018. – 314 с.
3. Алексунин В.А. Маркетинг : учеб. для сред. проф. образования / В. А. Алексунин. - 6-е изд., стер. - Москва : Дашков и К, 2019. - 214 с.
4. Винслав Ю. Б. Маркетинг в системе управления интегрированными корпоративными структурами / Ю. Б. Винслав // Российский экономический журнал. - 2020. - №2. - С. 58-68.
5. Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности : практическое пособие / М. А. Измайлова. - 3-е изд., стер. - Москва : Дашков и К, 2019. - 236 с.
6. Карпова С.В. Рекламное дело : учебник и практикум для СПО / С. В. Карпова ; Финансовый ун-т. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2019. - 431 с.
7. Колясников К. Продвинуться на рынке. Как? : [о продвижении продукции пищекомбината «ООО «Главкооп» из Великого Новгорода ] / К. Колясников // Российская кооперация. - 2020. - 4 мая (№ 17). - С. 3.
8. Комарова Л.К. Основы выставочной деятельности : учебное пособие для СПО / Л. К. Комарова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2019. - 194 с.
9. Корякин И. И. Рекламная деятельность как объект административно-правового регулирования / И.И. Корякин // Административное право и процесс. - 2019. - № 8. - С. 18-20.
10. Котляров И. Д. Маркетинг конкурентов и связи с конкурентами / И. Д. Котляров / / Практический маркетинг. - 2019. - №4. - С. 15-19.
11. Мазилкина Е.И. Условия успешного продвижения товара : практ. пособие / Е. И. Мазилкина. - Москва : Дашков и К, 2018. - 170 с.
12. Миронова А.С. Система сбыта производственного предприятия / А.С. Миронова. – М.: Юнити, 2018. – 325 с.
13. Основы коммерческой деятельности : учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - Москва : Юрайт, 2019. - 506 с.
14. Поляков В.А. Реклама: разработка и технологии производства : учебник и практикум для СПО / В. А. Поляков, А. А. Романов ; Финансовый ун-т. - Москва : Юрайт, 2019. - 502 с.
15. Поляков В. А. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Поляков, А. А. Романов ; Моск. гос. ун-т экон., стат. и информ. - М. : Юрайт, 2018. - 502 с.
16. Синяева И.М. Основы рекламы : учебник и практикум для СПО / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. - Москва : Юрайт, 2019. - 552 с.
17. Соломонов Л. А. Маркетинг как система. К вопросу о некоторых основополагающих понятиях маркетинга / Л. А. Соломонов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. - №1. - С. 122-131.
18. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие / Ф.И. Шарков. – М.: Дашков и К°, 2019. – 324 с.
19. Шинкевич Е. Что происходит на рынке CPA-рекламы: основные продукты и игроки / Е. Шинкевич // Деловой вестник «Российской кооперации». - 2019. - № 4. - С. 37-38.
20. Яшнова О.Н. Управление службой сбыта на предприятии / О.Н. Яшнова. – М.: Юрайт, 2018. – 401 с.