Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Многочисленные турфирмы предлагают клиентам туры на любой вкус и доход, и при желании турист может попасть в любую точку планеты. Остается только выбрать, с помощью кого осуществить заветную мечту, а выбирать есть из чего: улицы пестрят от ярких вывесок с названиями турфирм, приглашающих потенциальных туристов провести отпуск в сказочных заморских странах. В условиях жесткой конкуренции первостепенной задачей любой турфирмы является, безусловно, завоевание лидирующего места на туристском рынке, получение и увеличение прибыли. Одним из способов обратить внимание потребителей на свой товар является предложение рынку нового товара, отличного от товара конкурентов. Именно инновация способна привлечь новых покупателей, увеличить доход предприятия. Одной из главных причин является слабое внедрение новых форм, методов и технологий работы на туристских предприятиях. В этих условиях все более актуальным представляется освоение зарубежного опыта, а также исследование отечественной практики использования мировых тенденций развития индустрии туризма.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАК КОМПОНЕНТА ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКИХ ФИРМ
1.1 Инновационные технологии в продажах туристского продукта
Инновационный менеджмент включает в себя набор инструментов, которые позволяют менеджерам сотрудничать с большим пониманием процессов и целей. Управление инновациями позволяет организации реагировать на внешние или внутренние возможности, а также использовать творческий потенциал, чтобы внедрять новые идеи, процессы или продукты. Используя инструменты управления инновациями, менеджеры могут способствует раскрытию творческого потенциала персонала для непрерывного развития компании.
Туризм является самым излюбленным вариантом отдыха и досуга для очень многих людей, а для некоторых – смыслом или способом жизни. Эта отрасль развивается так же активно, как и все остальные. На протяжении последних десяти лет в туризме постоянно появляются новые технологии, которые делают путешествия доступнее, удобнее и разнообразнее. Некоторые из них нацелены на удобство самих туристов, а другие облегчают работу туроператоров и туристических агентств. Но все они дарят новые возможности и гарантируют незабываемые впечатления от поездок. Подготовка к путешествию В этой сфере появилось масса сайтов и приложений, которые позволяют людям самостоятельно заниматься бронированием гостиниц, билетов на самолёты, поезда или автобусы. Найти подходящий тур сейчас можно за самое короткое время, не выходя из дома. Для этого достаточно совершить только пару кликов компьютерной мышкой .
Выбор места. Существуют сайты, в которые достаточно внести дату предполагаемой поездки и направление, а система сама выдаст путешественнику данные, отсортированные по многим показателям: наиболее выгодные маршруты и виды транспорта, где можно переночевать, какие достопримечательности или интересные места можно встретить в пути и т.д. Сайт Nomadlist позволяет определиться с местом отдыха с учётом самых тонких личных запросов: начиная от погодных условий и заканчивая доступностью интернета или уровня опасности. Сайт Tripadvisor помимо всех перечисленных преимуществ содержит тысячи отзывов реальных путешественников, среди которых человек может найти важную для себя информацию о любых отелях, ресторанах, услугах по туризму и многому другому. На портале Tourister.ru. можно в интерактивном режиме вести свой блог во время поездки, где останутся отсортированные данные обо всех посещённых странах и городах.
Билеты. Разрабатывается большое количество сайтов, на которых можно приобрести билеты по самым выгодным ценам. Такие сайты-сканнеры, как Skyscanner или Aviasales пользуются большим успехом, так как позволяют за короткое время не только выбрать оптимальный билет, но и содержат советы по выгодной покупке авиабилетов. Существует много подобных источников для железнодорожного и автобусного транспорта, на которых бывают скидки и программы лояльности для постоянных клиентов. Есть онлайн технологии, позволяющие хранить все дорожные документы в одном месте. Такими документами могут быть электронные билеты и чеки, страховка, бронь отелей, сканкопии других документов, которые могут пригодиться в пути. Получение доступа к таким «камерам хранения» можно с любого устройства. Примером такого сервиса является сайт Tripit.com., куда нужно просто направлять необходимые письма на свою ячейку. При помощи такой же категории ресурсов можно приобретать и хранить билеты в театры, музеи, бронировать столики в кафе и ресторанах и т.д.
Интерактивный переводчик – проблема языкового барьера всегда была самым главным фактором, отпугивающим начинающих туристов и заставляющим их воздерживаться от посещения стран с незнакомым языком. Технологии помогли решить эту проблему при помощи инновации, которая обещает стремительно расширить географию туризма для многих людей.
Специальные беспроводные наушники Google Buds, разработанные и представленные компанией Google, смогли одним махом лишить работы сотни переводчиков во всём мире. Дело в том, что наушники могут переводить в режиме реального времени между 40 различными языками.
Воспринимая речь, они тут же подают в уши звуковой сигнал уже на том языке, который выбран человеком. Для инициации режима необходимо активировать Google Assistance при помощи длительного нажатия, после чего нужно сказать фразу наподобие «Help me speak Spanish».
Слова собеседника, который будет отвечать на испанском, сразу же зазвучат в наушниках слушателя на английском языке. При этом всё происходит так быстро, что тратить время на обработку не нужно: когда собеседник завершает фразу, она уже прекращает звучать в ушах. Радует, что цена такой новой технологии составляет всего 159 долларов, а в ближайшее время прогнозируют её дальнейшее снижение. Это неизбежно произойдёт в тот момент, когда гаджет начнут выпускать и менее известные компании, а значит, приспособление станет доступным даже для самого бюджетного туриста. Туризм взял на вооружение ещё одну технологию, которая начнёт своё шествие уже в ближайшее время. Многие туристические объекты ошеломляют своими масштабами и размерами. Чтобы полностью оценить их и увидеть в первозданном виде, часто недостаточно смотреть сверху вниз.
1.2 Влияние цифровых технологий на развитие туристского рынка
Одним из важных преимуществ развития туристической сферы в современном секторе экономики является развитие цифровых-технологий. На сегодняшний день происходит непрерывная цифровизация различного рода сфер деятельности. Главное отличие цифровой экономики от обычной является тот факт, что при цифровой экономике приоритетным ресурсов выступает информация, а также методы управления ею, что является немало важным фактором для туристической отрасли, ввиду того, что в информация в данной сфере является основным элементов производства. Индустрия туризма нацелена на активное внедрение и пользование цифровых технологий. Многие предприятия перестраивают свои бизнес-процессы в соответствии с парадигмой развития цифровой экономики, куда можно отнести онлайн систему бронирования туров, электронную коммерцию и т.д.
Таким образом, можно утверждать, что на сегодняшний день туристическая индустрия продолжает свое развитие в условиях цифровой экономики, что существенно позволяет данной сфере в жесточайших условиях рыночной экономики быть более гибкой при любых изменениях, что существенно повышает уровень конкурентоспособности в развивающемся мире цифровых технологий. С непрерывным внедрением различных технологий в туристической отрасли появляются различные тенденции, к которым можно отнести: повышение темпов глобализации туристической сферы; появление новых каналов сбыта; сокращение времени на сближение поставщика, предоставляемого туристические услуги, и потребителей; возможности выхода туристических организаций в открытый доступ в интернет; совершенствование деятельность за счет использования различных мобильных приложений.
На основании статистических данных, на сегодняшний день около 3,5 миллиарда человек имеют возможность использовать Интернет-ресурсы на свои нужды, вместе с тем, число этих людей увеличивается ежегодно. При этом, к аудитории, которая пользуется этим ресурсом можно отнести людей различных слоев населения, а также различных возрастных групп .
Благодаря цифровизации данной отрасли, каждому человеку становится возможным самостоятельно искать информацию о тех или иных местах поездки, соотносить различные туристические предприятия и делать выбор в пользу наиболее подходящего личным критериям поиска клиента, вплоть до покупки желаемого тура в любое в режиме онлайн в круглосуточном режиме, что соответственно сказывается на качестве предоставляемых услуг туристической компании, а также повышением уровня удовлетворенности клиента. Вместе с тем, происходит постоянный рост числа людей, которые отдают предпочтение самостоятельно выстраивать маршрут своих поездок, совершать покупку авиабилетов, бронировать отели и т.д., что является следствием снижение прибыли специализированных туристических организаций. Ранее, даже при совершение бронирования и онлайн покупок на различных сервисах, предоставляемых транспортные услуги, проблематичным фактором становилось грамотное выстраивание маршрута со стыковкой всех рейсов, но с появлением такого феномена, как big data и внедрения искусственного интеллекта стало возможным структурировать все поездки за пару действий.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА «ПЕГАС ТУРИСТИК»
2.1 Общая характеристика туристического агентства «Пегас Туристик» и основных направлений его деятельности
Компания «Пегас Туристик» находится по адресу: улица Ленина 30 (1 этаж, ТРЦ «Пушкинский») г. Курск.
График работы: пн.-вс.: 10:00-22:00.
Телефон: +7 (4712) 20-01-00; +7 (4712) 73-56-56
Основным видом деятельности является: «Деятельность туристических агентств». Организация также зарегистрирована в таких категориях как: «Прочая вспомогательная транспортная деятельность», «Деятельность автомобильного грузового транспорта» .
Компания имеет сертификат соответствия. Сертифицирована в торгово-промышленной палате Курска. Внесена в реестр потребительского рынка под № 2244, а также аккредитована в консульствах Норвегии и Финляндии.
Сервис онлайн-бронирования от турагентства PEGAS Touristik – это:
актуальные цены в поиске тура,
быстрое бронирование,
всегда выгодные цены,
персональный менеджер на всех этапах бронирования,
туры от ведущего туроператора PEGAS Touristik и его надежных партнеров.
Вид деятельности:
Услуги по обеспечению проездными билетами на автомобильный (автобусный) транспорт для внутреннего туризма.
Услуги по организации горнолыжных туристических маршрутов для выездного туризма.
Услуги туристические экскурсионные.
Услуги по проведению обзорных экскурсий.
Услуги по проведению экскурсий по городу.
Услуги по организации туристических маршрутов различной категории сложности с активным способом передвижения для въездного туризма.
Услуги турагентств (турагентов) по продвижению и реализации комплексных туров, обеспечению проездными билетами.
Нормативно-правовые документы, которыми руководствуется предприятие «Пегас Туристик»:
Уставный капитал отражает принципиальное отличие хозяйственных обществ вообще и «Пегас Туристик» в частности: для этого вида организаций фиксируется минимальный размер имущества, гарантирующего интересы их кредиторов.
Если по окончании второго или любого последующего финансового года стоимость чистых активов окажется ниже уставного капитала, общество обязано объявить об уменьшении последнего; если же указанная стоимость становится меньше определенного законом минимума, то общество подлежит ликвидации.
Таким образом, уставный капитал образует нижнюю допустимую границу чистых активов общества, которые обеспечивают гарантию интересов его кредиторов. Учредительный договор (если у общества один учредитель), а устав обязателен. У этих двух документов качественно различные функции: договор фиксирует главным образом взаимоотношения участников, а устав – отношения организации с участниками и третьими лицами. Одна из основных задач устава – фиксация уставного капитала как меры ответственности общества перед третьими лицами. Уставный капитал «Пегас Туристик», составляющийся из стоимости вкладов его участников, должен быть, согласно Закону РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», не менее 100 минимальных размеров оплаты труда. К моменту регистрации уставный капитал должен быть оплачен не менее чем наполовину, оставшаяся часть подлежит оплате в течение первого года деятельности общества.
2.2 Анализ инновационной деятельности и управления инновациями в туристическом агентстве «Пегас Туристик»
Новые впечатления, социальные контакты и спокойная атмосфера - три основных фактора туристической поездки. Именно на этой основе необходимо запускать инновационную деятельность и управлять ею.
Как уже было сказано, инновации в сфере туризма включают в себя все изменения (нововведения), которые впервые были применены на туристическом предприятии и приносят определенные экономические и (или) социальные выгоды. Таким образом, инновации в туризме означают ряд инноваций: новые или улучшенные виды туристических продуктов (продуктовые инновации), туристические услуги (сервисные инновации), производственные процессы и технологии (процессные и технологические инновации), измененные социальные отношения на туристских предприятиях (социальные или кадровые инновации), производственные системы.
Давайте посмотрим, какие из этих новшеств были применены в туристическом агентстве Pegas Turistik и извлекли из них пользу. В настоящее время появилось множество совершенно новых туристических направлений: экотуризм, этнографические, археологические и флористические направления; На туристический рынок представлены предложения фототуров, военных туров, винных туров, религиозных и свадебных туров. Развиваются медицинский, образовательный, экологический и другие виды культурно-познавательного туризма.
Туристическое агентство «Пегас Туристик» все шире начинает использовать эти новые туристические направления при разработке своих экскурсионных маршрутов. Сайт туристического агентства «Пегас Туристик» (Рис.1) .
Примеры: подборка свадебных туров в 15 стран мира, в более чем 100 лучших отелей мира. Специалисты по подготовке свадебной церемонии помогут в выборе направления, отеля, деталей свадебной церемонии.
К вашим услугам русскоязычные церемониймейстеры, музыканты, декораторы и повара - все, кто сделает свадебный день самым праздничным и радостным
Новшество этих лет – туры выходного дня в Европе, если вам не дают длительный отпуск или Вы просто хотите сменить обстановку на пару дней, то можно съездить в Европу на уикенд. Только представьте, как хорошо вырваться из города и провести выходные на побережье ласкового моря в Словении, прогуляться по улицам Вены или покататься на лыжах в Альпах.
Известная поговорка насчет того, что «за Ваши деньги – любой каприз», здесь как никогда актуальна. Туристическое агентство «Пегас Туристик» начинает использовать новое направление в обслуживании клиентов – обслуживание на уровне VIP. VIP-туристы – это отдельная категория путешественников, которые привыкли к высочайшему уровню сервиса. Именно поэтому данное предприятие готово помочь в любое время суток - поддержать, порекомендовать, снабдить справочной информацией. Что касается инноваций услуг, совсем недавно это предприятие начало предлагать услуги по предоставлению трансфера из Курской области в аэропорт Курск (URS).
Все вышеперечисленное является продуктовыми инновациями туристического агентства «Пегас Туристик» .
Нашли свое применение в этом предприятии и маркетинговые новинки. Туристическое агентство «Пегас Туристик» использует новые маркетинговые подходы с улучшением ценообразования, предложения, продвижения, оплаты туристического продукта. Например, льготное ценообразование для постоянных клиентов или система продаж «все включено», при оплате путевки вам не придется доплачивать за питание и дополнительные услуги отеля. Однако само содержание понятия «все включено» будет отличаться в зависимости от страны, отеля, его уровня и звездного рейтинга.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате исследования можно сделать следующие выводы. В настоящее время туризм требует все более современных форм и механизмов обслуживания клиентов. Индустрия туризма настолько многогранна и многогранна, что требует использования самых разных технологий, в том числе информационных, начиная от разработки специализированных программных инструментов, которые автоматизируют работу отдельной туристической компании или отеля, использование глобальных компьютерных сетей.
Современные компьютерные информационные технологии способны кардинально изменить методологическую, информационную и технологическую составляющие процессов управления и реализовать их на качественно новом, более эффективном уровне.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алеева, В. А. Применение современных информационных технологий в управлении бизнесом в сфере туризма / В. А. Алеева, Ю. Д. Мочалова // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2018, № 3. – С. 3–7.
2. Амирханов, М.М. Особые экономические зоны и развитие туризма / М.М. Амирханов, Ю.А. Барзыкин, П.П. Чуваткин. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nbmgu.ru/search/default.aspx?q.
3. Арутюнов, Д.Р. Административно-правовой режим предпринимательской деятельности в особых экономических зонах / Д.Р. Арутюнов. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mosgu.ru/nauchnaya/ publications/abstract/Arutjunov_DR.
4. Балабанов, И.Т. Экономика туризма: учебное пособие / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://library.oreluniver.ru/docs/publ _sotr/Turizm%20i%20servis.pdf.
5. Барзыкин, Ю.А. Основные направления государственной политики развития туризма в Российской Федерации / Ю.А. Барзыкин. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.russiatourism.ru/data/ File/news_file/razvitie-turizma.pdf.
6. Бурлаков, О. М. Использование информационных технологий в туристическом бизнесе / О. М. Бурлаков, И. Е. Саман, О. И. Осипова. // Молодой ученый. – 2019. – № 17 (255). – С. 135-137.
7. Дербенов, Ч. Ю. Информационные системы и информационно-коммуникационные технологии в бизнесе: Учебное пособие. [Текст] / Ч.Ю. Дербенов. – Ростов-на-Дону: Медиаграф, 2016. – 152 с.
8. Калимуллин, Д.М. Современное состояние и перспективы развития туристической отрасли в России [Текст] / Д.М. Калимуллин // Экономика и менеджмент. – 2017. – № 7(9). – С. 57-64.
9. Карпова, Г.А. Актуальные вопросы оценки влияния туризма на экономику региона [Текст] / Г.А. Карпова, М.В. Сигова, Е.П. Шевченко // Журнал правовых и экономических исследований. – 2016. – № 4. – С. 232-236.
10. Карпова, Г.А. Современные аспекты экологизации туристской деятельности-теория и практика: монография [Текст] / Г.А. Карпова. – СПб.: Питер, 2018. – 112 с.
11. Карпова, Г.А. Управление туристскими дестинациями на принципах кластеризации: монография [Текст] / Г.А. Карпова. – СПб.: Питер, 2017. – 152 с.
12. Квартальнов, В.А. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: монография [Текст] / В.А. Квартальнов, И.В. Зорин. – М.: Медиа, 2017. – 288 с.
13. Компания «Пегас Туристик» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pegastk.ru/
14. Коростелев, Н.Ю. Развитие и современное состояние особых экономических зон в России [Текст] / Н.Ю. Коростелов // Молодой ученый. – 2019. – № 21. – С. 204-206.
15. Клейман, А. А. Совершенствование технологии продаж туристского продукта на основе внедрения инновационных технологий / А.А. Клейман, О.А. Бабанчикова // Вестник Национальной академии туризма: Российский научный журнал. № 3(35) июль-сентябрь 2015. – С.20-26.
16. Как цифровизация захватывает все новые отрасли – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pro.rbc.ru/news/5d429e439a794769de6a2e75
17. Лучшие мировые практики цифровой трансформации туристической деятельности – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://digitalbusinessmodel.ru/page7181064.html
18. Малахова, Н.Н. Инновации в туризме и сервисе / Н.Н. Малахова. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studopedia.su/20_10722_ malahova-nn-ushakov-dsinnovatsii-v-turizme-i-servise-.html.
19. Мальцев, А.А. Туристско-рекреационные особые экономические зоны как фактор развития экономики региона / А.А. Мальцев. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/turistsko-rekreatsionnye-osobye-ekonomicheskie-zony-kak-faktor-razvitiya-ekonomiki-regiona.
20. Официальный сайт Федерального агентства по туризму России. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.russiatourism.ru.
21. Першина, Э. С. Индустрия туризма в цифровую эпоху [Текст] / Э.С. Першина //Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы, 2016, том 9, №2. – С.98- 107.
22. Принципы маркетингового исследования рыночной конкуренции. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. marketing.spb.ru/read/m3/.
23. Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.russiatourism.ru/.
24. Федеральная служба государственной статистики. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gks.ru/.
25. Цыринова, Н. С. Современные инновационные технологии в туристической отрасли [Текст] / Н. С. Цыринова. // Молодой ученый. – 2016. – № 27.2 (131.2). – С. 45-46.
26. Чудновский, А. Д., Жукова М. А. Информационные технологии управления в туризме: Учебное пособие. [Текст] / А.Д. Чудновский. – 4 изд., стер.– М.: Кнорус, 2016. – 102 с.
27. Шахова, О.Ю. Проблема определения понятий «туристская индустрия» и «туристская инфраструктура» [Текст]/ О.Ю. Шахова // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2018. – № 2. – С. 98-102.