Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие ценовых войн 5
1.1.Основные виды политики ценообразования 5
1.2.Место «ценовых войн» в ценовой политике 7
Глава 2. Анализ практики ценовых войн 12
2.1.Демпинг в ценовых войнах 12
2.2.Использование ценовых войн в конкурентной борьбе 15
Глава 3. Основные направления противодействия ценовым войнам 21
3.1.Правовое противодействие ценовым войнам 21
3.2.Зарубехный опыт смешанных (экономико-правовых) методов противодействия ценовым войнам 27
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. Осуществляя товародвижение, фирма часто сталкивается с соперничеством других фирм, выпускающих и продающих аналогичные товары. Каждая из них, как правило, стремится занять лидирующее положение на рынке, захватить максимально возможную долю рынка.
Такое соперничество называется конкуренцией. Ее существование заставляет предпринимателей внимательней следить за запросами потребителей из опасения, что они станут клиентами конкурентов. Если конкуренция достаточно сильная, то борьба за потребителя может привести к ценовым войнам.
Одним из ключевых направлений антимонопольной политики является противодействие злоупотреблению доминирующим положением. В числе наиболее опасных форм злоупотребления доминирующим положением - установление и поддержание монопольно высоких цен. В статье 6 закона «О защите конкуренции» предполагается применение двух критериев для оценки установленной хозяйствующим субъектом цены как монопольно высокой. В их числе - сопоставимые рынки в условиях конкуренции.
Однако, с другой стороны, цена — это результат взаимодействия внутренних бизнес-процессов. Издержки в составе цены отражают эффективность использования ресурсов, а рентабельность - финансовые цели компании и соответствие корпоративным приоритетам. Двойственная природа ценообразования не раз сыграла злую шутку с теми, кто подходил к этому вопросу излишне легкомысленно. Просчеты в ценовой политике дорого обходятся компаниям как в прямом, так и в переносном смысле. Однако управлять ценой можно по-разному. На сегодняшний день это очень актуальный вопрос, потому что за недавнее время в сфере ценообразования появилось огромное количество инноваций. Маркетинговые инструменты применяются в бизнесе не так давно, но отношения компаний со своими клиентами с появлением маркетинга изменились раз и навсегда. Можно даже сказать, что бизнес переживает маркетинговую революцию. Маркетинг стал важным компонентом стратегии компании наряду с производственной и финансовой составляющей.
Целью данной работы является исследование ценовой войны в теории и практики, для достижения поставленной цели, были выделены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты исследования ценовых войн;
- провести анализ практики ценовой войны.
Объект исследования – ценовые войны.
Предмет исследования – ценовые войны в теории и на практике.
Теоретическую основу работы составил эволюционный анализ развития различных концепций теории цены (трудовая теория стоимости, теории полезности, отраслевых рынков, теории развития, концепции ценовой политики классического и неоклассического направлений экономической теории).
Методологической основой исследования служит системный подход к изучению экономических процессов и явлений в современной экономике. В процессе изучения материалов использовались следующие методы научного познания: методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, исторический и логический методы.
Практическая значимость. Материалы, представленные в работе, могут быть использованы в разработке политики противодействия ценовым войнам как способу недобросовестной конкуренции.
Разработанность в науке. Исследованию ценовых войн посвящены работы таких авторов как: Валдайцев С.В., Григорьев В.В., Есипов В.E., Рутгайзер В.М., Щербаков В.А. и др.
Структура работы. Работа состоит из введения, трёх глав (6 параграфов), заключения и списка используемой литературы.
Глава 1. Понятие ценовых войн
1.1.Основные виды политики ценообразования
В основе политики ценообразования могут лежать различные цели: уровень наличности, выживание, уровень прибыли, прибыль на инвестированный капитал, доля рынка, статус-кво, качество товара, конкурентоспособность товара .
Эффективная разработка и внедрение стратегий ценообразования требуют глубокого понимания ценовой психологии покупателей и системного подхода к установлению, адаптации и изменению цен.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Адамс С. Профессиональные продажи и коммерческие переговоры / Пер. с англ. А. Шалек. — Мн.: Амалфея, 2017.-41 с.
2. Алдер Г. Маркетинг будущего: Диалог сознаний: Общение с потребителями в XXI веке / Пер. с англ. С. Потапенко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2013.- 56 с.
3. Аллен П., Вуттен Дж. Продажи / Пер. с англ. А. Шалек. — СПб.: Питер, 2013.-113 с.
4. Аткинсон Д. Все о продажах / Пер. с англ. С. Орленко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2012.-78 с.
5. Басовский Л.Е. Маркетинг: учебное пособие. /Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2014.-219с.
6. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Пер. с англ. под ред. С. В. Божук. — СПб.: Питер, 2015.- 35 с.
7. Беседина В., Волков Е. Ценообразование. М.: Экономистъ, 2014. - 402 с.
8. Бизнес-планирование: учебник / под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. М.: Финансы и статистика, 2015. - 816 с.
9. Букерель Ф. Изучение рынков. Академия рынка: Маркетинг/ пер.с франц.-М.: Экономика, 2013.- 99 с.
10. Васюхин О.В. Основы ценообразования. - СПб: СПбГУ ИТМО, 2010 -110 с.
11. Гаранян А.С. Ценообразование - «Ценовая война» // Теория и практика общественного развития. 2013. № 4. С. 269-273.
12. Гусева Н. В. Цены и ценообразование на предприятии. - Самара: СГТУ, 2014. - 160 с.
13. Денисов В.Н. Некоторые аспекты управления прибылью. Образование и наука в современных условиях. 2016. № 4 (9). С. 199-203.
14. Денисов В.Н., Журавлева Н.С. Эффективность производства и ее измерители. //Инновации в бизнесе, науке и технологиях сборник научных работ по итогам очно-заочной научно-практической конференции. 2016. С. 20-23.
15. Желтяков Н.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Ценообразование. М.: Эксмо, 2015. - 480 с.
16. Захарова И. В. Маркетинг. Учебно-практическое пособие. Ульяновск УлГТУ 2011 - 133 с.
17. Маркелова И., Молчакова И. Нетрадиционные виды маркетинга / И. Маркелова, И. Молчакова // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2012. – № 2. С. 81 – 83.
18. Маховикова Г. А. Ценообразование. М: 2015 г. - 462 с.
19. Мунши А.Ю. Направления использования маркетинга в инновационном развитии кооперативных организаций / А. Ю. Мунши // Вестник Чувашского университета. – 2012. – № 4. – С. 426 – 429.
20. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник / А.П. Панкрухин. – 5-е изд., стер. – Москва: Омега-Л, 2007. - 656с.: ил., табл. – (Высшее образование = ВЭО: Гильдия маркетологов).-118 с.
21. Семенова О.В. Особенности цен на современном этапе // Налоговый вестник. - 2008. - № 5. - С. 3-9.
22. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: учебник. М.: ИНФРА-М, 2013. -528 с.
23. Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. Маркетинг: учебник. /Б.А. Соловьев. – М.6 ИНФРА-М, 2015. - 336с.
24. Ценообразование: учебник / И.К. Салимжано-ва. М.: КНОРУС, 2013. - 304 с.
25. Экономика предприятия: учебник / под ред. проф. Н.А. Сафронова. М.: Юристъ, 2011. -608 с.