Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Характеристика предприятия общественного питания и исследуемого структурного подразделения 5
1.1. Описание исследуемого предприятия 5
1.2. Управление предприятием общественного питания 8
1.3. Характеристика структурного подразделения 12
ГЛАВА 2. Оперативное планирование работы структурного подразделения 16
2.1. Составление графика загрузки зала 16
2.2. Расчет общего количества блюд, реализуемых в зале предприятия за день 17
2.3. Составление расчетного меню 18
2.4. Расчет сырья, необходимого для приготовления блюд по расчетному меню 20
2.5. Подбор оборудования, инвентаря, приборов и посуды структурного подразделения 20
ГЛАВА 3. Ведение учетно-отчетной документации структурного подразделения 26
3.1. Составление калькуляционных карт на блюда 26
3.2 Составление технико-технологических карт 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Приложение 1 31
Приложение 2 33
Приложение 3 39
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы.
Сфера общественного питания играет огромную роль в жизни каждого человека и современного общества в целом. Все больше людей предпочитают питаться вне дома.
Современные тенденции развития предприятий общественного питания заключаются в следующем: повышение качества, безопасности продуктов и культуры (сервиса) обслуживания; расширение сети специализированных предприятий общественного питания, в том числе предприятий быстрого обслуживания; совершенствование организации питания по месту работы и учебы; подготовка грамотных специалистов; использование современного оборудования, повышение автоматизации и механизации труда.
Из-за кризиса клиенты стали предпочитать небольшие кафе и столовые взамен ресторанов. Столовые являются самым доступным типом из предприятий общественного питания по оказанию услуг широкой массе населения, выпускающие и реализующие блюда.
Таким образом, открытие и организация работы предприятий общественного питания для людей с небольшими доходами, к примеру, общедоступных столовых, достаточно актуально даже в современный кризисный период.
Цель курсовой работы – определение особенностей организации работы горячего цеха общедоступной столовой на 100 посадочных мест.
Задачи данной работы:
1) Описать предприятие питания – общедоступную столовую;
2) Рассмотреть особенности управления предприятием общественного питания;
3) Дать характеристику структурного подразделения – горячего цеха;
4) Составить график загрузки зала;
5) Рассчитать общее количество блюд, реализуемых в зале предприятия за день;
6) Составить расчетное меню;
7) Рассчитать сырье, необходимое для приготовления блюд по расчетному меню;
8) Подобрать оборудование, инвентарь, приборы и посуду структурного подразделения.
9) Составить калькуляционные карты на блюда;
10) Разработать технико-технологические карты на блюда.
Объект исследования – организация работы общедоступной столовой на 100 мест.
Предмет исследования – организация работы общедоступной столовой «Большая перемена» на 100 мест.
Методы исследования.
Методологическая основа работы представлена следующими методами исследования: анализ различных источников литературы, в том числе нормативной документации, а также разработка нормативной документации (ТТК, калькуляционных карточек) на новые блюда.
Практическая значимость работы. Результаты данной работы, в том числе проведенные расчеты могут быть использованы при организации работы общедоступной столовой.
ГЛАВА 1. Характеристика предприятия общественного питания и исследуемого структурного подразделения
1.1. Описание исследуемого предприятия
Предприятие питания столовая «Большая перемена» планируется организовать в г. Гатчина.
Организационно – правовая форма предприятия – ООО (Общество с ограниченной ответственностью).
Характер деятельности столовой «Большая перемена»: предприятия, организующие производство, реализацию продукции общественного питания и обслуживание потребителей с потреблением на месте и на вынос с возможностью доставки.
По типу, предприятие питания «Большая перемена» относится к столовым.
Столовая – это предприятие (объект) общественного питания, осуществляющее приготовление и реализацию с потреблением на месте разнообразных блюд и кулинарных изделий в соответствии с меню, различающимся по дням недели.
По ассортименту выпускаемой продукции столовая «Большая перемена» относится к предприятиям питания с универсальным ассортиментом.
По времени функционирования столовая «Большая перемена» является постоянно действующим предприятием питания.
По месту функционирования столовая «Большая перемена» является стационарным предприятием питания.
По обслуживаемому контингенту столовая «Большая перемена» относится к общедоступным столовым. Общедоступные столовой предназначены для обеспечения продукцией массового спроса (завтраками, обедами, ужинами) в основном населения данного района и приезжих. Здесь применяется метод самообслуживания потребителей с последующей оплатой.
Месторасположение предприятия.
Столовую «Большая перемена» планируется организовать в г. Гатчина по адресу: ул. Урицкого 5.
Время работы столовой «Большая перемена»: с понедельника по субботу с 8.00 до 20.00, воскресенье – выходной день.
Миссия и концепция предприятия
Миссия столовой «Большая перемена» - получение прибыли и обеспечение потребителей блюдами и изделиями по доступным ценам.
Фирменный стиль отображает в себе направленность предприятия и создает определенный образ, который повышает его авторитет в глазах, как партнеров, так и клиентов, дает возможность идентифицировать стиль в конкретном предприятии.
Логотип столовой «Большая перемена» будет представлять собой следующее: основная часть – название столовой «Большая перемена» будет написано шрифтом красного цвета. В названии вместо буквы «О» в слове «Большая», будет изображен циферблат часов, на котором вместо стрелок будут представлены столовые приборы (ложка и вилка).
В оформлении торгового зала столовой «Большая перемена» использована мебель стандартной облегченной конструкции, соответствующая интерьеру помещения, все столы в торговом зале имеют гигиенические покрытия.
Форма обслуживания столовой «Большая перемена - самообслуживание, а именно самообслуживание с оплатой выбранной продукции после ее получения (т.е. посетители выбирают блюда и кулинарные изделия на раздаточной стойке, в конце которой оплачивают их стоимость кассиру).
Обслуживаемый контингент: студенты близлежащих ВУЗов и ССУЗов; учащиеся близлежащих школ; сотрудники организаций, расположенных в данном районе; случайные прохожие.
Ассортимент реализуемой столовой «Большая перемена» продукции достаточно широк. В него входят: холодные закуски, салаты, супы, горячие блюда, гарниры, кондитерские изделия, горячие и холодные напитки и т. д.
Далее рассмотрим нормативную документацию, применяемую на предприятии – столовой «Большая перемена».
К нормативной технологической документации, которая используется на предприятиях общественного питания относятся:
1) сборники рецептур блюд и кулинарных изделий,
2) технологические карты (ТК),
3) технико-технологические карты (ТТК),
4) технологические инструкции (ТИ).
Для изготовления продукции собственного производства в индустрии питания используют различные сборники рецептур: блюд и кулинарных изделий; блюд и кулинарных изделий кухонь народов России, мира; диетического питания; мучных и кондитерских изделий и т.д., разработанные для предприятий общественного питания специалистами и практическими работниками отрасли.
Сборники используют практически все предприятия общественного питания, но они не позволяют предприятиям общественного питания, таким как ресторан, вводить в свое меню более привлекательную для потребителя и уникальную для класса предприятия продукцию.
Технологическая карта – это документ, содержащий информацию об ингредиентах блюда и способе его приготовления. В нем указана следующая информация:
• количество и наименование продуктов, входящих в состав блюда;
• рецепт приготовления;
• правила оформления и подачи.
Технико-технологическая карта (ТТК) – документ, который разрабатывают на новую продукцию и который устанавливает требования к качеству сырья и пищевых продуктов, рецептуру продукции, требования к технологическому процессу изготовления, к оформлению, реализации хранению, показатели качества и безопасности, а также пищевую ценность
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования.
2. ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия.
3. СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.
4. СанПиН 2.3.2.1324-03 Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов.
5. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания / Под ред. Ф.Л. Марчука - М.: Хлебинформ, 2011. – 618 с.
6. Алексеева Д. А. Состояние и тенденции развития общественного питания в России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. Т. 6. С. 151–155.
7. Алешков А.В., Каленик Т.К., Моткина Е.В. Инновации в пищевой индустрии: системное обобщение // Вестник КамчатГТУ. 2016. №36.
8. Голунова Л.Е., Лабзина А.В. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. – СПб.: ПРОФИКС, 2011. – 408 с.
9. Антонова Р.П. Технология приготовления блюд и кулинарных изделий. – СПб.: ПРОФИКС, 2014. - 200 с.
10. Коков Е. П. Ключевые компетенции персонала предприятия общественного питания / Е. П. Коков // Символ науки. – 2017. - №6. – С. 156-159.
11. Никуленкова Т.Т. Проектирование предприятий общественного питания: учебник / Никуленкова Т.Т., Лавриненко Ю.М., Ястина Г.М. - М.: Колос, 2015.- 216 с.
12. Щербакова, Е.И. Технология продукции общественного питания: учебное пособие/Е.И. Щербакова, Н.Е.Фукс Н.Е.– Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2014. – 86 с.