Фрагмент для ознакомления
2
определенным экономическим благом, которое предназначено для обмена и последующего потребления. Он включает в себя комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туристов в период их выезда в частности в другую страну.
Таким образом, туристический продукт представляет собой совокупность вещественных (предметов потребления), невещественных (услуг) потребительских стоимостей, которые необходимы для полного удовлетворения потребностей туристов.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что на данный момент особенности разработки и продвижения тематических туров изучены не в полной мере, а спрос сегодня зачастую превышает рыночное предложение.
Объектом исследования курсовой работы выступает туристский продукт и деятельность малого предприятия по оказанию туристических услуг.
Цель исследования состоит в комплексном анализе и изучении специфики разработки плана услуг предприятия в сфере туризма, которое специализируется на предоставлении тематических туров в Китай.
В связи с этой целью ставится ряд основных задач:
раскрыть сущность и понятие туризма,
определить методологию разработки и реализации туров,
проанализировать деятельность ООО «Европа тур»,
исследовать тенденции разработки и продвижения туров ООО «Европа тур»,
предложить мероприятия по повышению количества разрабатываемых туров компании,
оценить меры по улучшению их продвижения.
Работа состоит из трех основных частей, в которых анализируются теоретические основы туристической деятельности, а также практика организации тематических туров в ООО «Европа тур».
Практическая значимость работы состоит в разработке мер по улучшению разработки и продвижения туристского продукта на рынок.
Эмпирической базой исследования послужили внутренние документы и материалы компании ООО «Европа тур».
Для раскрытия темы были использованы учебные материалы и исследования современных авторов в области туризма, нормативно-правовые акты РФ и ресурсы Интернет.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКИХ ПРОДУКТОВ
1.1.Понятие и сущность туристского продукта
Туристский продукт является определенным экономическим благом, которое предназначено для обмена и последующего потребления. Он включает в себя комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туристов в период их выезда в частности в другую страну.
Рассмотрим основные свойства туристского продукта как определенного вида товара.
Во-первых, туристский продукт имеет потребительскую стоимость, т.е. полезность или способность удовлетворить определенные рекреационные или образовательные потребности физических лиц. Полезность туристского продукта определяется его ценностью для субъектов. Поэтому туроператоры, организующие туры, стремятся к созданию такого продукта, который был бы ценным для максимального количества людей, т.е. для массового потребителя. Массовое потребление товара определяется его меновой стоимостью, которая выражается через количественное отношение обмена продукта на потребительскую стоимость другого товара.
Таким образом, туристский продукт представляет собой совокупность вещественных (предметов потребления), невещественных (услуг) потребительских стоимостей, которые необходимы для полного удовлетворения потребностей туристов [6, c.17].
Туристский продукт состоит из трех основных элементов: тур, дополнительные туристские услуги, товар
Как показано на Рисунке 1.1.1, тур является первичной единицей туристского продукта, которая реализуется клиентам как единое целое, продукт труда туроператоров на определенный маршрут и в конкретный срок.
Товары – это специфическая материальная часть туристического продукта, которая может включать в себя необходимые для поездки товары (карты города, планы и т.д.).
В туристический продукт входят основные и дополнительные услуги:
1. основные услуги входят в туристский пакет и приобретаются непосредственно туристами;
2. дополнительные услуги не предусмотрены договором и доводятся до потребителей в режиме их свободного выбора.
Дополнительные услуги не входят в основную стоимость образовательного туристского тура. К ним могут относиться все типы связи, бытовое обслуживание, почта, обмен валюты, дополнительное питание, общественный транспорт и т. п. Эти услуги приобретаются туристами за дополнительную оплату.
Таким образом, отметим, что туристский продукт представляет собой комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения определенных потребностей туристов в период их выезда.
В ХХІ веке туристический бизнес, как никогда, популярен. Растет уровень спроса на формируемый туроператором продукт, ежедневно увеличивается количество путешествующих (туристов), а вместе с этим и расширяется рынок туристических услуг. Появляются новые туроператоры, которые формируют пакет услуг для путешествующего человека, и турагенты, занимающиеся реализацией таких продуктов. Турагент, например, работает с широким контингентом, его цель - покупатель. Туроператор не работает напрямую, а сотрудничает с турагентами или другими лицами-представителями туриндустрии.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
2. Федеральный Закон РФ от 10.06.1993 № 5151-1 "О сертификации продукции и услуг"
3. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (действующая редакция, 2016)
4. ГОСТ 28681.0-90 Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания
5. Агеева, О. А. Управление развитием образовательного туризма в России [Текст] / О. А. Агеева // Инновации и инвестиции. — 2018. — № 3. — С. 201–205.
6. Артемова Е.Н. Основы гостеприимства и туризма. – СПб.: Питер, 2016. – 336 с.
7. Балабанов И.Т. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 382 с.
8. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2017. — 272 с.
9. Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2014. – 495 с.
10. Буйленко В.Ф. Туризм. – Ростов на Дону.: Феникс, 2018. – 416 с.
11. Горлова И.И. Образовательный туризм в современной России [Электронный ресурс]. Режим доступа https://sbricur.com
12. Дмитриев Н.В. Экономика туристского рынка. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 412 с.
13. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2018. – 386 с.
14. Зорин И.В. Туризм как вид деятельности. – М.: Инфра-М, 2015. – 227 с.
15. Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. - М.: Инфра-М, 2015. – 504 с.
16. Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. – М.: Кнорус, 2017. – 280 с.
17. Кусков А.С. Основы туризма. – М.: Кнорус, 2015. – 401 с.
18. Лебедев, А. Р. Образовательный туризм как экономическая категория [Текст] / А. Р. Лебедев // Современная экономика: проблемы, тенденции, перспективы. — 2018. — № 6. — С. 5.
19. Магер В.Е. Управление качеством. – М.: Инфра-М, 2016. – 176 с.
20. Михеева Е.Н. Управление качеством. – М.: Дашков и К, 2015. – 532 с.
21. Нечаев Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности. – Краснодар: КубГАУ, 2017. – 266 с.
22. Пономарева Т.В. Образовательный туризм: сущность, цели и основные сегменты потребителей. - [Текст] // Проблемы современной экономики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 139-143.
23. Пузанков Д.В. Методические рекомендации по применению стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000-2001// СПбГУ ЛЭТИ, 2016. – 220 с.
24. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 419 с.
25. Розенков Д.А. Классический менеджмент: организационные структуры управления. – М.: Кнорус, 2018. – 501 с.
26. Румянцева З.П. Общее управление организацией. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 302 с.
27. Салимова Т.А. Управление качеством. – М.: Омега-Л, 2015. – 414 с.
28. Сангинов, Д. Ш. К вопросу о видах туризма [Электронный ресурс] / Д. Ш. Сангинов. — Электрон. текст. дан. — Режим доступа http://portalus.ru, свободный
29. Туровец О.Г. Организация производства и управления предприятием. – М.: Инфра-М, 2015. – 508 с.
30. Фомичев А.Н. Исследование систем управления предприятием. – М.: Инфра-М, 2017. – 348 с.
31. Фрейдина Е.В. Управление качеством. – М.: Омега-Л, 2017. – 189 с.
32. Швандар В.А. Стандартизация и управление качеством продукции. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 484 с.
33. Шкута А.А. Образовательный туризм как мощный фактор повышения эффективности образования [Электронный ресурс]. Режим доступа https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fwww.scienceforum.ru%2F2013%2Fpdf%2F3210.pdf&name=3210.pdf&lang=ru&c=581a2fa85a88
34. Щербинина Анна. Образовательный туризм [Эл. ресурс] / А. Щербинина. — Электрон. текст. дан. — Режим доступа http://womanwiki.ru/w/, свободный
35. Новости туризма [Электронный ресурс]. Режим доступа http://news.turizm.ru/
36. Федеральное агентство по туризму [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.russiatourism.ru/
37. Туристическая библиотека [Электронный ресурс]. Режим доступа http://tourlib.net/
38. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.gks.ru/
39. Туристический портал [Электронный ресурс]. Режим доступа https://tripvariator.ru/
40. ООО «Европа тур» [Электронный ресурс]. Режим доступа http://europe-tour.ru/