Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы заключается в том, что современное гостиничное предприятие предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицин-ские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и пр. В виду активного роста спроса на гостиничные предприятия встает вопрос об их проектировании в соответствии с новыми форматами и тенденциями моды.
Объектом исследования является гостиница 5* «Рапсодия».
Предметом исследования выступает методология проектирования.
Целью исследования является разработка проекта по реконструкции административной группы помещений гостиницы «Рапсодия».
Цель исследования предполагает решение следующих задач:
рассмотрение теоретических аспектов проектирования гостиничных предприятий;
разработка проекта реконструкции административной группы помещений гости-ницы «Рапсодия».
Методы исследования. В работе применялись также методы ситуационного, структурно–функционального анализа, изучение и анализ научной литературы, изучение и обобще-ние отечественной и зарубежной практики, моделирование, сравнение, табличная и гра-фическая интерпретация информации.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных результатов исследования на практике.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППЫ ПОМЕЩЕНИЙ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТОРГОВЛИ В СТРУКТУРЕ ГОС-ТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Требования к проектированию административной группы помещений в составе гос-тиничного предприятия
Разработка концепции гостиницы дает, на основе анализа рынка, представление об объ-екте гостеприимства, о месте его расположения, с учетом наивысшей его востребованно-сти, а также рекомендации по его структуре, объеме номерного фонда и различных спек-тров услуг.
К специалистам компании «Русский дом» не однократно обращались клиенты с запросом на концептуализацию отелей. Так как без своевременно созданной концепции бюджет увеличивается, операционные расходы растут, сроки окупаемости увеличиваются и, в худшем случае проект становился убыточным.
Для предотвращения нежелательных последствий необходимо на первой стадии проекта серьезно обдумать ценовой уровень и категорию отеля, инфраструктуру будущего объек-та. Ответом на эти и другие вопросы послужит хорошо проработанный документ под наименованием «Концепция развития объекта». В дальнейшем он станет основанием для создания бизнес-плана проекта.
Концепция отеля может быть создана как на стадии проектирования/строительства объек-та, так и для уже функционирующего средства размещения.
При работе с концепцией новой гостиницы создается имидж объекта и раскрываются ос-новные вопросы функционирования средства размещения. К ним относятся:
1) Описание объекта;
2) Нормативно-правовая база функционирования;
3) Архитектурно-планировочные решения;
4) Операционная деятельность объекта;
5) Маркетинг и продажи;
6) Финансовый план;
7) Оценка эффективности проекта;
8) Оценка рисков.
Зачастую создание качественного и полноценного бизнес-плана нового отеля на началь-ном этапе является дорогостоящей и излишней услугой. Но с одной стороны - это даст полное понимание эффективности и доходности будущего гостиничного проекта, с дру-гой стороны - поможет получить результат за более короткие сроки и меньшую стоимость Это связано с тем, что при разработке концепции отеля возможно заблаговременно опре-делить сегмент рынка и целевого клиента, предусмотреть возможные затраты и грамотно выстроить операционную деятельность с высокой рентабельностью.
Гостиницы и отели – это не просто места, где можно остановиться и переночевать. Со-временный гостиничный бизнес подразумевает тщательную продуманность дизайна и архитектурных решений, которая становится важным маркетинговым преимуществом. Чтобы посетители возвращались вновь и вновь, нужно создать для них максимум условий и предусмотреть сотни мелочей. Грамотное проектирование – фундаментальный этап возведения отеля, на этой стадии закладываются основы успешного бизнеса в гостинич-ной сфере[10, с. 12].
При проектировании необходимо определиться с колоссальным объёмом вводных дан-ных, подлежащих творческой обработке в рамках составления проектной документации. Нужно учитывать предполагаемый уровень комфорта и вместимости, назначение здания и множество других нюансов.
Детально проработанное техническое задание – залог высокого качества проекта и его соответствия ожиданиям заказчика.
Первое, на что мы обращаем внимание – классификация. Она может быть разной:
по назначению гостиницы и отели делятся на заведения общего типа, мотели и кемпинги, курортные и туристические;
по уровню комфорта – на категории от 1 до 5 звёзд (это международная классифи-кация);
по этажности – на малоэтажные (1-2 этажа), средней этажности (3-5 этажей) и т.д.;
по вместимости (до 100 человек, от 100 до 500, более 500 и т.д.) [7, с. 63].
В зависимости от всех этих факторов разрабатываются архитектурные, конструктивные и прочие решения.
1.2. Особенности проектирования группы административной группы помещений
Существует три класса пространственной организации, согласно которым можно пред-ставить объёмно-пространственную структуру такого сооружения, как отель или гости-ница.
Первый предполагает, что помещения общественного пользования (кафе, рестораны, спортзал и т.д.) находятся в одном здании. Причем последние находятся внизу. При про-ектировании здания такого класса существенно экономится полезное территориальное пространство.
Второй класс присваивается гостинице или отелю тогда, когда гостиница представляет из себя не целое здание, а несколько корпусов, в одном из которых проживают, а во втором – посещают места общественного назначения. В случае «второго» класса корпуса гости-ницы связаны друг с другом. Объем и пространство для заказчика в данном случае игра-ют большую роль, чем площадь территории застройки.
Третий же класс отличается от второго лишь тем, что корпуса не объединены и независи-мы друг от друга. Благодаря своего рода изолированности каждого сооружения друг от друга, функционирование такой группы зданий происходит более логично и обязывает позаботиться об отсутствии плотной застройки вблизи воздвигаемого комплекса.
Проектирование, строительство и реконструкция зданий гостиниц должны осуществ-ляться в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, устанав-ливающих нормы и правила, проектирования и строительства как зданий в целом, так и его функциональных частей.
Уровень комфорта гостиниц определяется по категориям, характеризующимся матери-ально-технической оснащенностью и уровнем предоставляемых услуг.
По функциональному назначению гостиничные здания делятся на три части: жилую, об-щественную и служебно-хозяйственную. Задача проектирования – оптимальным образом сопоставить эти части, образовав тем самым объёмно-пространственную структуру отеля. Жилая в общественная части могут быть расположены в одном здании, в нескольких от-дельных или же во взаимосвязанных корпусах гостиничного комплекса.
При расположении всех частей в одном здании общественные помещения располагаются в нижних этажах, а жилые – в верхних. Такое решение позволяет уменьшить площадь за-стройки и подходит для небольших, компактных отелей [11, с. 72].
При расположении жилой и общественной части в разных корпусах необходимо устано-вить их взаимосвязь с учётом отличий в этажности, площади, расстоянии и других харак-теристиках. Это более сложное решение, которое не всегда можно применить, но во мно-гих случаях оно становится оптимальным и полностью оправдывает себя.
Наконец, расположение частей в отдельных зданиях предоставляет максимум возможно-стей для функциональных, конструктивных и планировочных решений. Однако такой способ проектирования требует большой площади застройки и подходит для гостиниц, возводимых на обширном свободном пространстве.
Конструктивная схема здания гостиницы должна учитывать виды и типы строительного материала. Какими будут несущие конструкции – крупнопанельными или каркасными, из объёмных блоков или монолитного железобетона? Оправдано ли применение иных материалов – кирпича, естественного камня? Всё это проектировщики должны опреде-лить, исходя из места, в котором будет построен отель, объёма и этажности здания, его предполагаемой вместимости и т.д.
Поскольку в гостинице одновременно находится большое количество
Фрагмент для ознакомления
3
1. ГОСТ Р 50646—2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги населению. Термины и определения (утв. и введен в действие приказом Росстандарта от 29.11.2012 № 1612-ст).
2. ГОСТ Р 53522—2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения (утв. и введен в действие приказом Ро-стехрегулирования от 15.12.2009 № 772-ст).
3. ГОСТ 28681.3—95/ГОСТ Р 50644—94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов.
4. ГОСТ 30389—2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного пита-ния. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования (вместе с «Минимальными требованиями к предприятиям (объектам) общественного питания раз-личных типов») (введен в действие приказом Росстандарта от 22.11.2013 № 1676-ст).
5. Свод правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка го-родских и сельских поселений». 31. СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные зда-ния и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06–2009 (утв. Приказом Мин-региона России от 29.12.2011 № 635/10).
6. Азбука бизнес-планирования: учебн. пособ. / А.М. Сата- ев., изд. М.: ИД «Юрис-пруденция», 2013. – 128 с.
7. Базайкин А.Н., Лапшина Е.А. Новые тенденции в строительстве гостиниц // Но-вые идеи нового века: материалы международной научной конференции ФАД ТОГУ. 2014. Т. 1. – 449 с.
8. Караваева М.А., Харькова Т.Б. Хостел как специфический вид бюджетных гости-ниц // В сборнике: География и туризм Сборник научных трудов. Государственное обра-зовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государ-ственный университет». Пермь, 2017. – 245 с.
9. Егоров С.П. Архитектурные аспекты построения и размещения гостиниц // В сборнике: Наука и образование в жизни современного общества сборник научных трудов по материалам Междунар. научнопратической конференции: в 12 частях. 2014. – 458 с.
10. Печерица Е.В. Проблемы классификации гостиниц в российской федерации //В сборнике: Культура и сервис: Культурный туризм и экскурсионная деятельность Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. Составители: Васи-льев М.И., Мышьякова Н.М. 2016. – 228 с.
11. 23. Никольская Е.Ю., Басем А. Актуальные проблемы классификации гостиниц и других средств размещения в россии // В сборнике: Общество, наука и инновации. Сбор-ник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редак-тор: Сукиасян А.А.. 2015. 450 с.
12. Международный научный журнал «Синергия наук» 24. Мельничкина Н.В. Состо-яние и перспективы развития гостиниц для молодежи в россии // В сборнике: Актуальные проблемы социальной коммуникации материалы четвёртой Всероссийской научно-практической конференции. Факультет коммуникативных технологий Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева. 2018. – 245 с.
13. Бадарч О. Международная практика определения разряда гостиниц, стандартов // Транспортное дело России. 2018. № 6. – 45 с.
14. Каурова О.В., Юманова О.С. Современные подходы к классификации гостиниц и аналогичных средств размещения // Народное хозяйство. Вопросы инновационного раз-вития. 2014. № 5. – 98 с.
15. Мартынова В.А. История развития классификации гостиниц в россии // Научный вестник МГИИТ. 2015. № 3 (17). – 95 с.
16. Короткова А.А., Теплякова Т.Ю. Проблемы повышения конкурентоспособности гостиниц // В сборнике: Современное общество, образование и наука сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 9 частях. 2014. – 145 с.
17. Клочко А.Р., Клочко А.К., Солодилова Л.А. Социально - экономические требова-ния к функционально - планировочной и пространственной организации гостиниц эко-номического класса "0" // Architecture and Modern Information Technologies. 2014. № 2 (27). – 140 с.
18. Лялькина И.К., Бовтун В.С., Бовтун О.П., Романовская И.В. Характеристика гос-тиниц сибири // В сборнике: Экономика. Сервис. Туризм. Культура XII Международная научно-практическая конференция: сборник статей. Министерство образования и науки Российской Федерации, ГОУ ВПО "Алтайский государственный технический универси-тет им. И.И. Ползунова". 2015.- 241 с.
19. Разинькова М.Б., Денисова Ю.В. Особенности проектирования гостиниц с эксплу-атируемой «зеленой кровлей» // В сборнике: Образование, наука, производство Белгород-ский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. 2015. -540 с.
20. Тенянская М.Л. Методология классификации и категоризации гостиниц и анало-гичных средств размещения в международной и отечественной практике // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2017. № 3 (39). – 45 с.
21. Федоров Р.Г. Малые гостиницы эконом-класса как отдельный сегмент гостинич-ного бизнеса // Экономика и социум. 2015. № 2-3 (7). – 78 с.