Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность выбранной темы заключается в том, что умение вести себя должным образом, соблюдать этикет, стало одним из важнейших условий и способов вырваться вперёд и сохранить лидерство в бизнесе. Сейчас соблюдение делового этикета - один из элементов профессиональной стратегии.
Степень разработанности проблемы. Изучение этикета рассматривается в работах Р. К. Камерона, Э.А. Капитонова, А. Книгге, А.С. Ковальчука, К. Нордстрема, Д. Льюиса Ричарда, Т.Н. Персиковой.
Некоторые аспекты этикета нашли свое отражение в трудах (многие из которых стали классическими) таких зарубежных и отечественных авторов, как Д. Белл, П. Бергер, П. Бурдье, И. Гофман, М.С. Каган, И.С. Кон, П. Козловски, Д.С. Лихачев, Т. Лукман, Э.С. Маркарян, В.М. Межуев, М.К. Петров, Е. Финк, Э. Фромм, Ю. Хабермас, Й. Хейзинга, О. Шпенглер и др.
Объект исследования – БУ ВО «Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса».
Предмет исследования - деловой этикет в управлении.
Цель исследования – изучить деловой этикет и деловые переговоры в управлении.
Задачи исследования:
изучить сущность современного делового этикета;
рассмотреть правила делового этикета;
представить характеристику деятельности организации;
дать оценку делового этикета в организации;
предложить основные направления совершенствования этичности поведения.
Теоретико-методологическая база исследования. В основу работы положен культурологический и социальный подход. Его специфика состоит в определении позиции или концептуальной рамки, позволяющей устанавливать функции, значение, условия необходимости изучаемых объектов.
В качестве теоретического источника исследования были привлечены также работы отечественных и зарубежных авторов, непосредственно занимающихся данной темой.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
1. Теоретические основы деловых переговоров и делового этикета в компаниях различных отраслей экономики
1.1. Понятие делового этикета
Этикет — слово французского происхождения, появившееся в XVII-XVIII веках. Минуло три столетия, но необходимость правил поведения в обществе и их соблюдения осталась актуальной.
Естественно, правила этикета не оставались неизменными и постоянно трансформировались параллельно с развитием общества, обрастая территориальными и профессиональными особенностями.
Деловой этикет — это не правила поведения на балах и светских раутах. В настоящее время это внешний вид и правила коммуникации с партнёрами, инвесторами, сотрудниками, контрагентами и клиентами. Причём коммуникации не только при личной встрече или в коллективе, но и в виде телефонных разговоров .
Благодаря интернету сформировалось ещё и такое понятие, как сетевой этикет — общение в мессенджерах, соцсетях и по электронной почте.
Знание и соблюдение правил делового этикета выгодно выделяет человека из общей массы благодаря тому, что он:
1. Выглядит более воспитанным и образованным;
2. Демонстрирует свой профессионализм в деловой среде;
3. Экономит себе и другим людям ценное время;
4. Упрощает взаимодействие с другими людьми.
Деловой этикет: основные правила — дресс-код.
Часто явиться на серьёзную встречу без делового костюма равносильно признанию в отсутствии профессионализма и договороспособности. Это может вызвать сомнения и подозрения. Во избежание неприятных ситуаций используйте следующие правила:
1. Одежда для мужчин — деловой костюм черного, тёмного-синего и угольно-серого цвета.
2. В редких случаях это может быть стиль Casual (джинсы, пиджак, плюс рубашка или поло.
3. Идеально, когда одежда сшита на заказ по индивидуальным меркам
4. Одежда для женщин — деловой костюм чёрного, серого, коричневого цвета.
5. В редких случаях вместо брюк может быть юбка-карандаш.
6. Из украшений для мужчин используются часы и запонки;
7. Для женщин из украшений приемлемы цепочки, серьги и кольца, но не более двух предметов одновременно.
8. Лицо мужчины должно быть либо гладко выбрито, либо допустимы аккуратные стильные борода и усы.
9. Для женщин важен аккуратный однотонный маникюр строгих цветов или натуральные ногти.
10. Макияж из палитры спокойных, нейтральных цветов.
11. Обувь обязательно должна быть чистой, даже если до офиса или деловой встречи пришлось добираться пешком по грязным улицам. В этом помогает миниатюрная губка или автоматы для чистки обуви, расположенные в фойе.
12. Пирсинг и татуировки не должны быть видны .
Категорически запрещено:
1. Женщинам — надевать мини-юбки, платья и блузки с глубоким декольте.
2. Мужчинам — надевать костюм или сорочку ярких, броских цветов — красный, жёлтый, оранжевый, салатовый.
Дресс-код необходимо соблюдать настолько строго, насколько серьёзен уровень деловой встречи и ответственность за её результаты.
Позы, жесты и мимика — этикет делового общения.
Немаловажным фактором делового внешнего вида являются позы, мимика и жесты. Ещё в прошлом веке ученые установили, что около 20% информации при личном общении люди воспринимают из слов, а около 80% — невербально.
Именно поэтому важно наблюдать себя со стороны. Это поможет избежать неприятных ситуаций. Первое время можно тренироваться перед зеркалом. Для этого необходимо одеться в деловой костюм и посмотреть на себя со стороны. Особое внимание стоит обратить на следующие аспекты:
1. Положение головы;
2. Осанка;
3. Где находятся руки, когда вы стоите, и как выглядят жесты при разговоре или публичном выступлении;
4. Положение ног и стоп;
5. Насколько плавны и уверенны движения.
Ещё лучше записать себя на видеокамеру. Видео даст даже более точное представление, чем зеркало. Если самостоятельно не получается скорректировать то, что не нравится, можно записаться на специальные курсы или посмотреть обучающее видео. Также полезную практическую информацию можно найти в книгах Аллана Пиза .
Рекомендации по жестам и мимике:
1. Голову держите ровно;
2. Наклоняйте её слегка вперёд во время рукопожатия;
3. Используйте активное слушание — слегка кивайте, когда собеседники говорит;
4. Спину держите ровно, лопатки сведите назад и опустите плечи;
5. Руки держите перед собой и слегка дополняйте жестами слова;
6. Ноги желательно ставить на ширине плеч для устойчивой опоры, стопы поворачивать в сторону собеседника;
7. Все движения совершайте плавно и уверенно, не суетитесь;
8. Сохраняйте спокойное выражение лица, в меру улыбаясь своему собеседнику;
9. Смотрите в глаза, но не пристально, потому что пристальный взгляд выражает либо флирт между мужчиной и женщиной, либо агрессию между однополыми собеседниками .
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Алиев, В.Г. Теория организации: учебник / В.Г. Алиев. - М.: Экономика, 2018. - 429 c.
2. Балашов, А.П. Теория организации: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 208 c.
3. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2020. - 288 c.
4. Баронин, С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: Учебное пособие / С.А. Баронин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 160 c.
5. Бугаков, В.М. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров; Под ред. В.П. Бычкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 237 c.
6. Бухалков, М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: Учебное пособие / М.И. Бухалков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 192 c.
7. Бухалков, М.И. Управление персоналом: Учебник / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 400 c.
8. Гукова, А.В. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения: Курс лекций для бакалавров. Учебное пособие / А.В. Гукова, И.Д. Аникина, Р.С. Беков. - М.: ФиС, ИНФРА-М, 2020. - 184 c.
9. Дафт, Р.Л. Теория организации: Учебник для студентов вузов / Р.Л. Дафт; Пер. с англ. Э.М. Коротков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. - 736 c.
10. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. - Н.Новг.: НИМБ, 2020. - 320 c.
11. Жигун, Л.А. Теория организации: Словарь / Л.А. Жигун. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 116 c.
12. Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие / Н.Л. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 455 c.
13. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2019. - 272 c.
14. Кузнецов, Ю.В. Теория организации: Учебник для бакалавров / Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. - М.: Юрайт, 2019. - 365 c.
15. Лапыгин, Ю.Н. Теория организации и организационное поведение: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 329 c.
16. Лапыгин, Ю.Н. Теория организации и организационное поведение: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 329 c.
17. Лапыгин, Ю.Н. Теория организаций: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 311 c.
18. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Пер. с англ. О.И. Медведь. - М.: Вильямс, 2020. - 672 c.
19. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник / Б.З. Мильнер. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 848 c.
20. Попов, С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие / С.Г. Попов. - М.: Ось-89, 2019. - 176 c.
21. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2019. - 240 c.
22. Смирнов, Э.А. Теория организации: Учебное пособие / Э.А. Смирнов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 248 c.
23. Смирнов, Э.А. Теория организации: Учебное пособие / Э.А. Смирнов. - М.: ИЦ РИОР, 2019. - 143 c.
24. Третьякова, Е.П. Теория организации: Учебное пособие / Е.П. Третьякова. - М.: КноРус, 2020. - 224 c.
25. Шаститко, А.Е. Экономическая теория организаций: Учебное пособие / А.Е. Шаститко. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 303 c.