Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Содержание 1
Введение 2
1. Теоретические основы современной практики оценки результативности таможенных органов 5
1.1. Сущность оценки результативности таможенных органов 5
1.2. Рейтинг стран «Doing Business 2020» 8
1.3. Обзор Приказа Федеральной таможенной службы от 30 октября 2017 г. N 1720 «Об утверждении показателей результативности и эффективности деятельности ФТС России, территориальных таможенных органов и центрального аппарата ФТС России» 11
2. Современная практика оценки результативности таможенных органов 15
2.1. Оценка результативности таможенных органов за 11 месяцев 2020 года 15
2.2. Анализ динамики показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности ФТС России 21
2.3. Структура объема выделенных бюджетных ассигнований Минфином РФ на обеспечение деятельности ФТС России 25
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 32
Фрагмент для ознакомления
2
Таможенные органы, выполняя функции государства, должны обеспечивать качество результатов своей деятельности, которые с одной стороны направлены на защиту интересов участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД), а с другой стороны обеспечивают интересы государства.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью перехода на новый качественный уровень в системе оценки деятельности должностных лиц целом, и таможенных органов в частности, что приведет к повышению эффективности управления.
Так как от профессиональной служебной деятельности должностных лиц таможенных органов зависит сама оценка конкретного структурного подразделения, то присутствует необходимость поиска новых способов повышения эффективности деятельности Федеральной таможенной службы России (далее - ФТС России) за счёт внесения требуемых изменений в процессы организации и проведения внутриведомственной оценки, разработки и утверждения показателей оценки экономической деятельности таможенных органов, продолжения совершенствования отдельных методик расчёта показателей и критериев оценки их выполнения.
В значительной мере, эффективность деятельности ФТС России зависит от согласованности и направленности действий уполномоченных должностных лиц. Для успешного выполнения возложенных на них функций необходима определённая система измерения степени приближения к желаемому результату, т.е. механизм последовательного доведения до каждого должностного лица стратегических целей развития ведомства и вовлечения его в соответствующие процессы проведения таможенного контроля и осуществления таможенных операций, тем самым оценивания каждого должностного лица таможенного органа по определенным критериям и баллам.
Сложившиеся обстоятельства определили объект, предмет и цель проведённого исследования.
Целью данной работы является исследование современной практики оценки результативности таможенных органов.
Раскрытие цели данной работы обеспечивается решением следующих задач:
изучить сущность оценки результативности таможенных органов;
рассмотреть рейтинг стран «Doing Business 2020»;
провести обзор Приказа Федеральной таможенной службы от 30 октября 2017 г. N 1720 «Об утверждении показателей результативности и эффективности деятельности ФТС России, территориальных таможенных органов и центрального аппарата ФТС России»;
дать оценку результативности таможенных органов за 11 месяцев 2020 года;
провести анализ динамики показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности ФТС России;
представить структуру объема выделенных бюджетных ассигнований Минфином РФ на обеспечение деятельности ФТС России.
Объектом исследования является результативность таможенных органов.
Предметом исследования является современная практика оценки результативности таможенных органов
Информационную базу исследования составляют законодательные акты и нормативные документы, различные научные публикации по исследуемой тематике таких авторов как: Е. А. Сергеев, А.В. Толкушкин, В.П. Толмачев, Г. А. Хмелева, В. К. Сенычев, справочные и информационные издания периодическая печать и электронные ресурсы.
Методологическую основу исследования составляет комплекс мер научного познания, среди которых анализ, синтез, системный подход, статистический и сравнительно-правовой методы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
1. Теоретические основы современной практики оценки результативности таможенных органов
1.1. Сущность оценки результативности таможенных органов
Объединенные направления за последние десять лет привели к изменению модели управления не только в коммерческих организациях, но и в государственной службе. Оценка качества работы системы государственных органов имеет особое значение для государственного управления, так как позволяет оптимально выстроить модель государственного управления. Оценка эффективности деятельности таможенных органов представляет собой сложную научно-практическую задачу ввиду многогранности предмета оценки и неоднозначности сложившихся подходов к такой оценке в отечественной и международной практике.
На таможенные органы в различных государствах возложены, помимо функций взимания таможенных платежей и обеспечения экономической безопасности государства, миграционный, пограничный, транспортный, ветеринарный и фитосанитарный контроль, функции органа валютного контроля, правоохранительные функции. Управление таможенными органами основывается на базе показателей результативности и эффективности деятельности таможенных органов, а совершенствование и модернизация системы оценки деятельности таможенных органов даст возможность повысить уровень эффективности управления. В современных условиях реформирования таможенного регулирования в рамках интеграционных процессов в мире вопросы определения эффективности деятельности таможенных органов, разработки критериев оценки их работы приобретают особую актуальность1.
Несмотря на значительное количество различных научных публикаций, посвященных вопросам оценки эффективности деятельности в области таможенного дела, оптимальная методика оценки эффективности деятельности таможенных органов до сих пор не разработана. Согласно ч. 1 ст. 266 Федерального закона Российской Федерации от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» основными критериями оценки работы таможенных органов являются:
1) скорость совершения таможенных операций при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации, а также сокращение издержек заинтересованных лиц при совершении таможенных операций;
2) своевременность и полнота поступления таможенных платежей;
3) эффективность противодействия преступлениям и административным правонарушениям.
Совершенствование системы показателей и самой методологии оценки результативности и эффективности деятельности таможенных органов – один из самых правильных путей повышения уровня контрольных, улучшения управления таможенным делом и подъема экономики страны. В 2012 г. в Компендиум Всемирной таможенной организации (далее – ВТамО) по институциональному развитию была включена глава «Измерение эффективности».
Содействие ВТамО странам в институциональном развитии осуществляется с учетом результатов предварительного анализа деятельности таможенной службы – получателя технической помощи с использованием диагностического инструмента ВТамО Diagnostic Framework. В 2017 году Комитетом ВТамО по институциональному развитию создана виртуальная рабочая группа по оценке эффективности, которая осуществляет разработку «Модели уровня развития таможенной
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников и литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. – №1 (часть I). – Ст. 1
4. Федеральный закон от 14.11.2017 №317-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» // СПС «Консультант-Плюс».
5. Приказ Федеральной таможенной службы от 30 октября 2017 г. N 1720 «Об утверждении показателей результативности и эффективности деятельности ФТС России, территориальных таможенных органов и центрального аппарата ФТС России» // Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
6. Воробьева, И.Н. Кластерный подход к экономическому развитию приграничных регионов в условиях таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии / И.Н. Воробьева // Известия Алтайского государственного университета. – 2020. – № 2 (82). – Том 2. – С. 297-301.
7. Галузо, В.Н. Таможенное дело. Учебник для студентов вузов / В.Н. Галузо. – М.: Юнити-Дана, 2020. – 375 с.
8. Коник, Н.В. Таможенное дело. Учебное пособие / Н.В. Коник. – М.: Омега-Л, 2019. – 204 с.
9. Лимонов, Л. Э. Региональная экономика и пространственное развитие. Учебник. В 2 томах. Том 2. Региональное управление и территориальное развитие / Л. Э. Лимонов. – М.: Юрайт, 2020. – 464 с.
10. Макрусев, В.В. Управление таможенным делом. Учебное пособие / В.В. Макрусев. – М.: Троицкий мост, 2019. – 448 с.
11. Маховикова, Г.А. Таможенное дело. Учебник / Г.А. Маховикова. – М.: Юрайт, 2019. – 395 с.
12. Покровская, В.В. Таможенное дело. Учебник / В.В. Покровская. – М.: Юрайт, 2019. – 731 с.
13. Савоськин, А. В. Проблемы нормативного регулирования обращений граждан, групп граждан и организаций / А. В. Савоськин // Вестн. Урал. ин-та экономики, управления и права. - 2020. - № 4. – С.42-48.
14. Сергеев, Е. А. Специализация обращений граждан как фактор совершенствования конституционно-правового взаимодействия государственных органов / Е. А. Сергеев // Бизнес в законе. - 2020.
15. Таможенный союз и приграничное сотрудничество Казахстана и России. – СанктПетербург, 2019. – 56 с.
16. Толкушкин, А.В. Таможенное дело. Учебник для вузов / А.В. Толкушкин. – М.: Юрайт, 2019. – 551 с.
17. Толмачев, В.П. Теоретические аспекты социально-экономического развития регионов Российской Федерации / В.П. Толмачев; под ред. С.Е. Прокофьева, О.В. Паниной, С.Г. Еремина. – М.: Юстицинформ, 2020.
18. Хмелева Г.А. Региональное управление и территориальное планирование: Учебное пособие / Г. А. Хмелева, В. К. Сенычев. – М.: Инфра-М, 2020. – 224 с.
19. Шкиотов, С.В. Таможенный союз как фактор повышения конкурентоспособности российской экономики / С.В. Шкиотов // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2019. – № 6. – Том 18. – С. 280-286.
20. Шумакевич, Н.В. Экономический потенциал таможенной территории России: учебно-методическое пособие / Н. В. Шумакевич. – Балашов: Николаев, 2020. – 52 с.
21. Эриашвили, Н. Д. Таможенное дело. учебник / Н.Д. Эриашвили. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 375 с.