Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. Решая задачи своего выживания и развития, каждое общество ориентирует составляющих его индивидов на осуществление определенной деятельности, эффективность которой является главным условием решения указанных задач. Эта деятельность представляет собой конкретное выражение культуры данного общества, ее процессуального содержания, которое определяется ценностями культуры и возможностями их реализации. Переходная ситуация в обществе, которую мы сегодня переживаем, характеризуется изменением ценностей и ценностных ориентаций, в системе которых на смену иждивенческим установкам личности, рассчитывающей прежде всего на внешнюю поддержку' со стороны государства, приходит установка на собственную активность как главное условие успеха. Забота об эффективности, плодотворности собственной деятельности, а также о собственном интеллектуально-культурном развитии становится для личности важнейшим моральным мотивом индивидуальной самореализации.
Объект исследования - образ жизни как совокупность социально и культурно детерминированных форм жизнедеятельности.
Предмет исследования - досуг как сфера социокультурного саморазвития личности в структуре ее образа жизни.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является определение путей преобразования традиционных форм досуга, потерявших свою социальную актуальность, в фактор формирования здорового образа жизни человека в новых социальных реалиях.
В соответствии с этой целью поставлены следующие исследовательские задачи:
- проанализировать историю философского осмысления времени как универсальной формы существования мира и рассмотреть структуру социального времени, определив функции ее составляющих - рабочего и свободного времени, а также досуга;
- проследить тенденцию обогащения содержания понятия «образ жизни» и его трансформацию из социально-экономической в социально-культурную категорию;
- раскрыть диалектику взаимодействия индивида и социально-культурной среды в процессе формирования образа жизни и определить условия, обеспечивающие поддержку позитивных тенденций этого процесса;
- раскрыть содержание досуга как приватной формы реализации культуры в ее личностном и предметном выражениях;
- выявить и систематизировать компоненты содержания категории «здоровый образ жизни» и определить досуговую составляющую процесса формирования здорового образа жизни.
Глава I .СУЩНОСТЬ ДОСУГА КАК УНИВЕРСАЛИИ КУЛЬТУРЫ
§ 1. Проблема времени в философии и культуре
Философия пространства и времени - это отрасль философии, занимающаяся вопросами, связанными с онтологией, эпистемологией и характером пространства и времени. Хотя такие идеи были центральными в философии с момента ее зарождения, философия пространства и времени была одновременно источником вдохновения и центральным аспектом ранней аналитической философии.. Предмет фокусируется на ряде основных вопросов, в том числе на том, существуют ли время и пространство независимо от разума, существуют ли они независимо друг от друга, что объясняет очевидный однонаправленный поток времени, существуют ли времена, отличные от настоящего момента, и вопросы о характер идентичности (особенно характер идентичности во времени).
Самая ранняя зарегистрированная философия времени была изложена древнеегипетским мыслителем Птаххотепом (ок. 2650–2600 до н. Э.), Который сказал: Следуйте своему желанию, пока вы живы, и не выполняйте больше, чем приказано, не уменьшайте время следующего желания, ибо напрасная трата времени - мерзость для духа ...- 11 изречение Птаххотепа.
Веды , самые ранние тексты по индийской философии и индийской философии , начиная с концом 2 - го тысячелетия до н.э. , описывают древнюю индуистскую космологию , в которой Вселенная проходит через повторяющиеся циклы создания, разрушение и возрождение, с каждым циклом продолжительностью 4,320,000 лет. Древнегреческие философы , в том числе Парменид и Гераклит , писали очерки о природе времени.
Инки рассматривали пространство и время как единое понятие, называемое пача ( кечуа : пача , аймара : пача ).
Платон в « Тимее» отождествлял время с периодом движения небесных тел, а пространство - с периодом возникновения вещей. Аристотель в четвертой книге своей « Физики» определил время как количество изменений относительно до и после, а место объекта как самую внутреннюю неподвижную границу того, что его окружает.
В 11-й книге « Исповеди святого Августина» он размышляет о природе времени, спрашивая: «Что же тогда такое время? Если меня никто не спросит, я знаю: если я хочу объяснить это тому, кто спрашивает, я не знаю». Далее он комментирует трудность размышления о времени, указывая на неточность обычной речи: «Ибо мало вещей, о которых мы говорим должным образом; о большинстве вещей мы говорим неправильно, тем не менее, то, что подразумевается, понятно». Но Августин представил первый философский аргумент в пользу реальности Творения (против Аристотеля) в контексте своего обсуждения времени, заявив, что знание времени зависит от знания движения вещей,Город Бога, книга XI, глава 6).
Реализм и антиреализм
Традиционная реалистическая позиция в онтологии состоит в том, что время и пространство существуют отдельно от человеческого разума. Идеалисты , напротив, отрицают или сомневаются в существовании объектов, независимых от разума. Некоторые антиреалисты , онтологическая позиция которых состоит в том, что объекты вне разума действительно существуют, тем не менее сомневаются в независимом существовании времени и пространства.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Ageenko D. S., Vidishcheva E. V. Telecommunication industry development prospects based on innovations. European researcher. 2012. № 5–3 (22). С. 685–691.
2. Батнасунов А. С. Досуг как сфера жизнедеятельности современной российской молодежи. 2004г
3. Головина Г. В. Культура досуга как фактор формирования современного общества. Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1. № 4, 2010г.
4. Markaryan I. N., Maluyta L. E., Baratelia B. V. Quality of tourism and hospitality management systems in Russia. European researcher. 2013. № 5–4 (51). С. 1525–1528.
5. Материалы Первой Всероссийской интернет-конференции Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России «Медиаобразование в России: проблемы и перспективы», 2004г.
6. Matyushchenko N., Vidishcheva E., Levonyan A./ Marketing Research for Entertainment and Leisure Industry Services in a Tourist Region International Conference on the Mediterranean Coastal Environment, MEDCOAST 09, 10–14 November 2009, Sochi, Russia. 403–415
7. Vinskaya N. E., Markaryan I. N. Youth unemployment is one of contemporary social and economic burning issues. European researcher. 2011. № 5–2 (8). С. 907–909.
8. Попова, А. С. Сфера досуга молодежи в современном мире / А. С. Попова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 11 (70). — С. 220-223.