Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Данные литературных источников и экспериментальные исследования показывают, что в тренировке спортсменов рост мышечной силы связан с нахождением новых, более эффективных методических путей. Проблема, как стать сильнее, никогда не теряла своей актуальности.
Наибольшее свое значение она приобрела с развитием профессионального спорта, индустрии развлечений и производства оборудования для спорта. В основе физической натренированности лежат различные физиологические механизмы, поэтому развитие каждого физического качества требует специализированного типа тренировок и научного подхода к учету и использованию огромного количества факторов определяющих эффективность тренировочного процесса.
Методика подготовки спортсменов-пауэрлифтеров еще недостаточно отражена в научно-методической литературе, в том числе, это касается и вопросов построения спортивных тренировок в соревновательном периоде. По этой причине наше исследование актуально.
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс пауэрлифтеров.
Предмет исследования – построения спортивной тренировки в соревновательном периоде в пауэрлифтинге.
Цель курсовой работы – раскрыть особенности построения спортивной тренировки в соревновательном периоде в пауэрлифтинге.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить теоретические основы спортивной тренировки.
2. Раскрыть методические особенности построения спортивной тренировки в пауэрлифтинге.
3. Проанализировать результаты проведенного исследования.
Теоретическая база представлена конгломератом научной литературы таких ученых, как Б.И. Шейко, Л.С. Дворкин, Н.Г. Панфилов А.И. Стаценко и других ученых, занимающихся исследованием спортивной подготовки спортсменов паурлифтеров..
Вместе с тем, анализ этих работ дает основание сделать вывод о том, что многие вопросы далеки от единообразной трактовки (понятие, формы, средства и методы осуществления).
Методология. Работа написана исключительно на основании актуальных материалов, размещенных на интернет ресурсах, в научных статьях, в научно-методической литературе, включающих исследования по теме работы российских экспертов.
Особенности структуры. Работа выполнена на кафедре ______________________________факультета, состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников.
Данная структура позволила провести углубленный анализ заявленной проблемы исследования.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ
1.1 . Значение спортивной тренировки в системе подготовки спортсмена
Теория спорта выделяет разные виды подготовки спортсменов. Обобщив разные и относительно устоявшиеся мнения, можно предложить три наиболее значительных признака общей классификации подготовки спортсменов: по преимущественному влиянию разные компоненты готовности спортсменов к достижению спортивных результатов (техническая, тактическая, физическая, психологическая, интеллектуальная (теоретическая) подготовка); по характеру взаимной связи со спортивной специализацией (общая и специальная подготовка); по степени соединения, сочетания и реализации в условиях тренировочной и соревновательной деятельности разных сторон подготовленности, качеств и способностей (интегральная подготовка).
Термин «тренировка» происходит от английского слова training, что означает упражнение. Длительный период времени это значение вкладывали и в понятие «спортивная тренировка», понимая под этим термином повторное выполнение спортивного упражнения с целью достижения наиболее высокого результата.
Эффективность системы тренировки обеспечивается эффективностью функционирования системы соревнований, то есть достижение запланированных спортивных результатов в определенных стартах и в нужные сроки
Тренировочный процесс - основа спортивной подготовки, определяющий характер и содержание всей двигательной деятельности, а также финансового, материально-технического, информационного, научного и медицинского обеспечения и восстановительных мероприятий.
Во время тренировочных занятий спортсмен совершенствует свою физическую, техническую, тактическую и психическую подготовку, а успешными предпосылками для достижения спортсменом высокого уровня будет воспитание спортсмена и уровень его интеллектуальных способностей.
Система спортивной тренировки.
Результативность функционирования системы соревнований, то есть достижения запланированных спортивных результатов в определенных стартах и в необходимые сроки, снабжается эффективной системой тренировки.
Тренировочный процесс – основа спортивной подготовки. Тренировочный процесс обуславливает характер и содержание всей двигательной деятельности, а также финансовое, материально-техническое, информационное, научное и медицинское обеспечение и восстановительные мероприятия.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бакирова, А.У. Эффективность использования упражнений на гибкость при занятиях пауэрлифтингом / А.У. Бакирова // В сборнике: Аграрная наука в инновационном развитии АПК. Материалы Международной научно-практической конференции в рамках XXVI Международной специализированной выставки "Агрокомплекс-2016". – 2016. – С. 12.
2. Балясин, А. В. Особенности тренировочного процесса юных лыжников в соревновательном периоде в зависимости от психофизиологических особенностей организма / А. В. Балясин, Е. Н. Филиппова // Science Time. – 2014. – №8 (8). – С. 49–56.
3. Бельский, И.В. Основы специальной силовой подготовки высококвалифицированных спортсменов в тяжелоатлетических видах спорта. – Минск: Технопринт, 2000. – 206 с.
4. Бондаренко А.А. Пути повышения силовой подготовки атлетов // Пауэрлифтинг. - 2009. - №6. - С. 5-7.
5. Верхошанский, Ю.В., Новиков, П.С. Общие и специальные принципы тренировки в атлетической гимнастике: Лекция для ст-тов и слушателей ФПК. - М., 1991. - 25 с.
6. Гандельсман, А. Б. Физиологические основы методики спортивной тренировки./ А. Б. Гандельсман, К. М. Смирнов. - М.: Физкультура и спорт, 2013.- 232 с.
7. Дальский, Д. Д.. Коррекция тренировочной нагрузки в пауэрлифтинге на основе методов оперативного контроля : дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 / Дальский Дмитрий Данилович; Место защиты : [Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта]. – СПб., 2013. – 232 с.
8. Дворкин, Л.С.: Подготовка юного тяжелоатлета. - М.: Советский спорт, 2013.- 396с.
9. Колесников, А.А. Бодибилдинг для начинающих.- Ростов н/Д: Владис, 2011. - 480 с.
10. Кострюков, В. В. Совершенствование специальной силовой подготовки квалифицированных пауэрлифтеров на основе применения упражнений с переменными отягощениями: дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 / Кострюков Вячеслав Вадимович; Место защиты : [Чуваш. гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева]. – Чебоксары, 2011. – 193 с.
11. Мирзоев, О.М. Психофизиологические и биохимические аспекты тренировочной и соревновательной деятельности легкоатлетов. : учеб.-метод. пособие / О.М. Мирзоев, В.У. Аванесов, Е.П. Врублевский ; Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. – М.-2007.-125 с.
12. Никитушкин, В.Г. Комплексный контроль в подготовке юных спортсменов: монография / В.Г. Никитушкин. – М.: Физ. культура, 2010. – 208 с.
13. Панфилов, М.Г. Особенности построения тренировки в различные периоды большого цикла подготовки спортсменов-паурлифтеров 14-16 лет/М.Г. Панфилов, Р.С. Жуков //ХХ Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета.-2018.-С.150-153.
14. Силин, В. И. Интегральная подготовка мастеров пауэрлифтинга //Пауэрлифтинг. –2009.– №7. –С. 12-14.
15. Стеценко, А.И. Пауэрлифтинг. Теория и методика избранного вида спорта.–Черкасси: ЧНУ Б. Хмельницкого, 2008. –452 с.
16. Стеценко, А.И. Пауэрлифтинг. Теория и методика избранного вида спорта.–Черкасси: ЧНУ Б. Хмельницкого, 2008. –452 с.
17. Тришин, Е. С. Специальная подготовка квалифицированных пауэрлифтеров в недельных микроциклах подготовительного периода: дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 / Тришин Евгений Сергеевич; Место защиты : [Всерос. науч.-исслед. ин-т физ. культуры и спорта]. – М., 2011. – 120 с.
18. Фарбей, В.В. Учет индивидуальной предрасположенности спортсменов к характеру соревновательной деятельности./// Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. - 2013. - № 3 (61). - С. 110-116.
19. Филиппова, Е. Н. Структура тренировочных нагрузок в соревновательном периоде подготовки лыжников 13-14 лет с учетом их психоэмоционального состояния : дис. ... канд. пед. наук / Е. Н. Филиппова. – Москва, 2007. – 152 с.
20. Федорова, М.Ю., Шмакотин, А.Д. Особенности организации школьной спортивной секции /М.Ю. Федорова, А.Д. Шмакотин //Научное и образовательное пространство: перспективы развития.-2017.-С.225-230.
21. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб .заведений/Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. -5-еизд.,стер.-М.:издательский центр «Академия», 2016. -480 с
22. Хэтфилд Ф.К .Всестороннее руководство по развитию силы/ Ф.К. Хэтфилд. – Новый Орлеан, 1983. – 132 с.
23. Чесноков, А. В. Антропометрические характеристики человека как начальный этап отбора для занятий пауэрлифтингом // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2002. - № 3. – С. 51.
24. Шагеева, Л.Г. О теории движений в силовых видах спорта //Пауэрлифтинг.-2009.-№7. -С. 23-25.
25. Шейко, Б. И. Биомеханический анализ техники выполнения жима лежа. Первые результаты / Б. И. Шейко, Б. Г. Лукьянов, В. С. Фетисов // Железный мир. – 2007. – № 4. – С. 124–130.
26. Шейко, Б.И. Методика обучения технике соревновательных упражнений в пауэрлифтинге /Б. И. Шейко, Б.Г.Лукьянов. Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы физической культуры, спорта и туризма». -УГАТУ,2009.-С. 88-90.
27. Шейко, Б.И. Пауэрлифтинг. (настольная книга пауэрлифтёра). – Москва: «Типография «Новости», 2005. – 544 с.
28. Шейко, Б.И. Методика планирования для начинающих пауэрлифтеров /Б.И. Шейко // Мир силы. - 2008. - №4. - С. 28-29.
29. Шпак, В.Г. Теория и методика физического воспитания краткий курс лекций /В.Г.Шпак, А.А.Синютич.-Витебск. Издательство УО «ВГУ им. Машерова» 2021. – 168 с.
30. Янсон, Ю.А. Физическая культура в школе / Ю.А. Янсон. – Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 621 с.