Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современных экономических условиях существенно возрастает значение финансовой информации, достоверность, оперативность и объективность которой позволяют всем участникам хозяйственного оборота представить и понять финансовое состояние и финансовые результаты хозяйственной деятельности конкретной организации. На основе анализа финансовой информации предприниматели и другие заинтересованные лица могут оценивать экономические перспективы и финансовые риски, принимать оптимальные управленческие решения. Понятия «проект» и «управление проектами» все более прочно входят в нашу жизнь. Управление проектами на сегодняшний день – это эффективное средство управления в современных российских условиях ведения бизнеса. При этом управление проектами является проверенным инструментом реализации различных проектов требуемого качества, в заданные сроки и в рамках утвержденного бюджета. Нужно хорошо понимать, какое позитивное воздействие оказывает каждая из методологий управления проектами и чем она может помешать успешной реализации проекта.
Популярность спортивных магазинов связана с тем, что больше людей отказываются от вредных привычек в пользу здорового образа жизни и тратят деньги на спортивные занятия и экипировку. Речь не только о повседневных товарах, но и о дорогом снаряжении и оборудовании: тренажёры, велосипеды и т.д. Рынок спортивных товаров в России представлен крупными федеральными сетями и небольшими магазинами.
Процесс планирования проектом дает основу для эффективных управленческих решений. Работа предприятия без подготовленного плана является реакцией на совершающиеся события, а деятельность в соответствии с планом – реакция на заранее предвиденные и запланированные события. Для эффективного управления бизнесом очень важно всегда анализировать состояние фирмы, понимать где она находится и куда нужно стремиться. Сегодня рынок так быстро растет и изменяется, что если фирма стагнирует, то это значит, что она деградирует. Стоять на месте становится невозможным, компании либо изменяются и подстраиваются под текущие рыночные условия, либо умирают.
Сегодня, в постоянно изменяющихся условиях рынка для предприятия открывается большое количество новых возможностей.
Эффективность любого проекта, есть не что иное, как его привлекательность. В свою очередь, инвестиционная привлекательность содержит в себе множество направлений, которые могут преследовать инвесторы, реализуя свои поставленные задачи, например: финансовая привлекательность, социальная привлекательность, инновационная привлекательность, экологическая привлекательность и т.д. Именно поэтому актуальным является рассмотрение особенностей формирования и оценки стоимости проекта.
Целью курсового проекта является рассмотрение особенностей управления проектом открытия магазина спортивных товаров.
Для достижения поставленной цели были выработаны следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты принятия управленческих решений в проектной деятельности;
проанализировать методологические аспекты управления проектом;
освоить практические аспекты управления проектом открытия магазина спортивных товаров.
Объектом данного исследования выступает управление проектом. Предметом исследования является, механизм оценки эффективности проектной деятельности.
Используемые методы и подходы. Обоснование теоретических положений и аргументация выводов осуществлялись на основе системного подхода, в рамках которого использовались общенаучные методы анализа и синтеза информации, теоретическое обобщение, сравнительный анализ, а также приемы графического и логического моделирования, статистические методы.
Степень изученности темы управления проектами достаточно высока. Проблемы управления проектами и проектной деятельностью на предприятиях изучались в работах таких ученых, как Н.М. Абдикеев, В.М. Аньшин, Д.Г. Артемьев Г.А., Сибгатуллина, В.В. Богданов, А.С. Козлов, И.И. Мазур, А.Н. Павлов, Е.Ю. Перцева, А.В. Полковников, М.Л. Разу, Б.В. Черников, В.Д. Шапиро и других авторов.
Информационной базой для данной работы выступили труды ведущих отечественных и мировых экономистов, статьи и финансовые отчеты компаний, данные официальной статистики, аналитические обзоры независимых финансовых агентств, интернет–ресурсы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Раздел 1. Разработка концепции проекта
1.1. Определение сущности проекта, классификация проектов
В современной экономической литературе существуют многочисленные определения таких понятий, как «проект», «инвестиционный проект», «проект коммерческий», «управление проектами» и другие.
Л.Г. Дидковская, П.Л. Гордиенко термин «проект» отождествляют с понятием «проектно–сметная документация», которую трактуют как «совокупность проектных и сметных документов, в которых отражены принятые проектные решения и определена стоимость строительства новых, расширение, реконструкция, переоборудование действующих предприятий, зданий и сооружений» [15, с. 23].
Такое определение, по нашему мнению, является классическим, но только с позиций капитального строительства, когда действительно проектные институты разрабатывают проектно–сметную документацию, а выполнение строительно–монтажных работ осуществляет подрядная строительная организация.
Однако могут существовать и другие проекты, на которые не надо разрабатывать проектно–сметную документацию, кроме этого, все строительные работы и монтаж оборудования осуществляют собственными силами. Поэтому термин «проект» нужно трактовать более расширенно и не отождествлять исключительно с капитальным строительством [31, с. 29]. Понятие «проект» включает практическую реализацию каждодневного оперативного управления и стратегического планирования инвестиционной деятельности. Ю.И. Попов, считает, что проект – это комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения в течение ограниченного времени и при ограниченных денежных ресурсах поставленных целей [35].
Прежде всего, определимся, что мы понимаем под понятием «проект». Слово «проект» является одним из наиболее употребляемых в прессе, производственной деятельности и даже в быту. Сегодня проектный подход формирует стиль жизни людей во многих развитых странах. В отечественной практике в течение определенного периода понятие «проект» использовалось преимущественно в технической сфере как определенные расчеты, чертежи, техническая документация, целью которой было воплощение определенного замысла при создании нового продукта (устройства, услуги, сооружения и тому подобное). При этом процесс разработки технической документации назывался «проектированием».
В мировой практике для определения данного процесса используется термин «designing» (дизайн, проектирование сооружений, разработка изделий), а понятие project» трактуется как определенное задание с определенными исходными данными и требуемыми результатами, которые обусловливают способ ее решения [11].
Сегодня не существует единого общепринятого определения термина «проект». Согласно определению фонда «Terra Humana» (Варшава), «проект – это набор конкретных действий, которые проводятся в течение отведенного времени, что должно привести к достижению заранее определенных результатов или продуктов, направленных на решение конкретной общественной проблемы».
В ряде стран существуют общепринятые стандарты бизнес-планирования, например, в Германии - DIN 69901, V-Modell, в Китае - C-PMBOK, в США - NASA Project Management, в Великобритании - BSI BS 6079, APM Body of Knowledge, OSCEng и т.д.
Изначально процессы PMBOK основывались на этой методологии, поскольку пять групп процессов часто считались последовательными этапами.
Со временем было признано, что структурный подход не подходит для всех проектов. В некоторых случаях лучше подойдет более гибкая методология. Насколько с течением времени изменились методы работы, настолько изменились и процессы PMBOK.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 25.02.1999 N 39–ФЗ – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22142/, свободный;
2. «О несостоятельности (банкротстве)» [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 26.10.2002 N 127–ФЗ. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39331/, свободный;
3. Аджиева, А.Ю., Дикарева, И.А. Некоторые подходы к аудиту финансовых результатов / Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2019. № 8 (88). С. 241–245.
4. .Беломестнова, И.В. Направления по улучшению финансовых результатов предприятия в современных условиях / Вестник научных конференций. 2018. № 2–2 (6). С. 19–21.
5. Бондаренко, Т. Г., Солтаханов А. У. Необходимость финансового планирования в условиях современной экономики / Т. Г. Бондаренко, А. У. Солтаханов // Современные научные исследования и инновации. – 2017. – № 2–1. – С.164–168;
6. Балабанова Л.В. Маркетинг предприятия: [учеб. пособие. для студ. высш. учеб.зав.] / Балабанова Л.В., Холод В.В., Балабанова И. – 2018. – 599 с.
7. Балашов А. И. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А. И. Балашов – Люберцы: Юрайт, 2016. – 383 c.
8. Баутов А. Н. Формирование и расчет оптимального ассортимента при случайном спросе / А. Н. Баутов. – 2014. – № 6. – С. 175–180.
9. Борискина Т.Б. Управление портфелем брендов фармацевтического предприятия / Т.Б. Борискина. – 2018. – № 1. – С. 13–18.
10. Бук Л.М. Классификация торговых марок как основа стратегии их развития / Л.М. Бук. – 2019. – С. 16–21.
11. Бурлакова Ю. Люди ищут веру, и бренды помогают в этом / Ю. Бурлакова. – 2018. – С. 7–9.
12. Бушуев С.Д. Динамическое лидерство в управлении проектами / С. Д. Бушуев, В. В. Морозов. – М.: УАУП, 2014. – 311 с.
13. Быхова А.Н. Особенности управления торговыми марками предприятий легкой промышленности с учетом этапа жизненного цикла / А. Быхова. – 2019. – № 5. – С. 14–17.
14. Верзух Э. Управление проектами: ускоренный курс по программе МВА / Э. Верзух; [Пер. с англ.]. – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2014. – 480 с.
15. Газарян С.В. Теоретическое обоснование путем внедрения передового зарубежного опыта по управления проектами регионального развития / С.В. Газарян. – 2016. – С. 25–30.
16. Грей Ф. Клиффорд Управление проектами: практическое руководство / Клиффорд Грей Ф.; [Пер. с англ.]. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2019. – 528 с.
17. Григораш Н.А. Подходы к развитию брендов компании / Н.А. Григораш. – 2019. – № 4. – С. 56–60.
18. Гусаков А. Косолапый национальный бренд / А. Гусаков. – 2016. – № 2. – С. 300–303.
19. Дементьев В.В. Проектное управление в системе стратегического планирования // Бюджет.–2016.– №8. – С. 19–22.
20. Дидковская Л.Г. Управление проектом: учеб. пособие / Л.Г. Дидковская, П.Л. Гордиенко – М.: Алерта: КНТ, 2016. – 516 с.
21. Дудукалов Г.Э. Способы восприятия брендов и особенности регионального брендинга / Г.Э. Дудукалов. – 2016. – № 5. – С. 111–115.
22. Заренков В. А. Управление проектами: учеб. пособие.–2–е изд.– М.: Изд–во АСВ; СПб.: СПбГАСУ, 2016.– 312 с.
23. Зельдович Б.З. Менеджмент: учебник. – 2–е изд., стереотип. – М.: Экзамен, 2018.
24. Изюмов М.П. Бренд как инструмент формирования имиджа / М.П. Изюмов. – 2014. – № 7. – С. 39–43.
25. Калюжный В. В. Современная методология управления проектами и малый бизнес: что желаемое и невозможное / В. Калюжный. – 2016. – № 6. С. 25–29.
26. Кирилова И.Ю. Опыт внедрения проектного управления на примере Белгородской области / И.Ю. Кирилова // Агентство стратегических инициатив. – 2016. – 42 с.
27. Кобиляцкий Л. С. Управление проектами: учеб. пособие. / Л. С. Кобиляцкий. – М. – 2017. – 200 с.
28. Кортелева Н.В. Управление проектами как инновационным процессом / В. Кортелева. – 2019. – № 1 (107). – С. 218–224.
29. Котляров И. Д. Бренд как актив фирмы: опрос теоретического анализа / И.Д. Котляров. – 2014. – С. 201–206.
30. Краснова А.А. Классификация брендов / А.А. Краснова. – 2014. – С. 211–215.
31. Кудряшова В.Т. Направления повышения результативности проведения совместного анализа потребностей потребителей / В.Т. Кудряшова. – 2019. – № 1. – С. 104 – 109.
32. Лапыгин Ю. Н. Оценка эффективности проектного управления // Экономический анализ : теория и практика. – 2017. – N 15. – С. 50–53.
33. Милошевич Д. Набор инструментов для управления проектами / Д. Милошевич; [Пер. с англ Мамонтова Е. В.]. – М.: Компания АйТи; ДМК–Пресс, 2016. – 736 с.
34. Мир управления проектами: пер. с англ. / [Под ред. Х. Решке, Х. Шелле]. – М.: Аланс, 2014. – 218 с.
35. Монастырский Л. Теория организации: Учеб. пособие. – М.: Знание, 2017. – 319 с.
36. Надеин А. Brand Dynamics – методика нацеливания бренда в лучшее будущее / А. Надеин // Экономика. – 2019. – С. 40–44.
37. Ньютон Р. Управление проектами от А до Я / Р. Ньютон – Альпина Паблишер.; Москва, 2017. – 192 c.
38. Павлиха Н. В. Управление устойчивым развитием пространственных систем: теория, методология, опыт / В. Павлиха. – 2016. – С. 38–40.
39. Папченкова М., Прокопенко А. Правительство готовится к масштабной реформе системы управления. Ведомости, 2016, № 4034.
40. Попов Ю. И. Управление проектами: учебное пособие для слушателей образовательных учреждений. – М. : ИНФРА–М , 2019. – 208 с.
41. Руденко, М. Н., Субботина, Ю. Д. Понятие и сущность стратегии и стратегического планирования регионального развития / М. Н. Руденко, Ю. Д. Субботина // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19 № 9. – С. 2403–2414;
42. Рыбкина, Е. А. Инвестиционная привлекательность проекта: сущность и подходы к оценке / Е. А. Рыбкина // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально–экономические науки. – 2016. – №3 – С. 271–282;
43. Самойлова, И. А., Смирнова, М. А. Использование SMART–целей на примере дисциплины «Программирование» / И. А. Самойлова, М. А. Смирнова // Молодой ученый. – 2015. – №16. – С. 49–52;
44. Севастьянова, М. В. Инвестиционная политика предприятия в современных условиях / М. В. Севастьянова // Молодой ученый. – 2017. – №50. – С. 173–176;
45. Соломахина, Е. В. Финансовое планирование на российских предприятиях / Е. В. Соломахина // Современные научные исследования и инновации. – 2016. – № 6. – С. 322–325;
46. Тасуева, А. А. Бизнес–планирование как способ укрепления позиции предприятия / А. А. Тасуева // Молодой ученый. – 2018. – №6. – С. 103–105;
47. Тихонов, А. С. Оперативное финансовое планирование в корпорации / А. С. Тихонов // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электронный сборник статей по материалам ХXVII студенческой Международной заочной научно–практической конференции. – 2015. – №8. – С. 65–71;
48. Чайцев, С. С. Анализ модели пяти сил конкуренции и ее развитие в современных условиях / С. С. Чайцев // Символ науки. – 2017. – Т. 1 № 2. – С. 122–125;
49. Чумакова, М. В. Современное состояние процессов планирования на предприятии / М. В. Чумакова // Молодой ученый. – 2016. – №20. – С. 451–457;
50. 39. Шеремет, А.Д. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М.: ИНФРА–М, 2018. 615 с.
51. Юниева, А. Р., Макарова, Л. В., Тарасов, Р. В. Формирование конкурентной политики организации на основе SWOT–анализа / А. Р. Юниева, Л. В. Макарова, Р. В. Тарасов // Современные научные исследования и инновации. – 2016. – № 3. – С. 456–463;
52. Якушева, В. В. Разработка стратегии развития организации / В. В. Якушева // Молодой ученый. – 2017. – №51. – С. 201–204;
53. Audit–it.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.audit–it.ru/finanaliz/terms/analysis/tochka_bezubytochnosti.html;
54. Bstudy.net [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://bstudy.net/650079/ekonomika/operativnoe_finansovoe_planirovanie;
55. DengiKupera.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://dengikupera.ru/investicyi/upravlenie–investitsionnymi–riskami/;
56. Executive.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.e–xecutive.ru/wiki/index.php/Финансовая_устойчивость_предприятия;