Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Одним из основных условий развития бизнеса в современных условиях является оптимизация бизнес-процессов. Для эффективной работы любого предприятия необходимо внедрение разного рода информационных систем, направленных на автоматизацию деятельности как одного отдела (CRP), так и всего предприятия в целом (ERP).
Интернет-магазины, с помощью которого различные фирмы предлагают свои товары пользователям интернет развиваются и прочно занимают свою нишу в сфере коммерции. Так, закрепившееся такое понятие как электронная коммерция. Удобство для покупателей в том, что они могут в любой момент зайти в такой магазин, подробно изучить товар и его характеристики, сравнить с другими товарами и сразу же.
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
1.1 Диаграмма прецедентов
На рисунке 1.1 изображена диаграмма прецедентов, отображающая процессы, связанные с работой Интернет-магазина.
В данной работе результирующей информацией являются:
- Отчет по продажам
- Формируется на основе следа таблиц и полей:
- Фамилия клиента
- Дата создания заказа
- Фамилия (сотрудника)
- Наименование товара (прайс)
- Вид услуги
- Наименование (материала)
2. Отчет по выполнению:
- Фамилия сотрудника
- Номер заказа
- Адрес
- Товар
- Услуга
- Стоимость,
- Оплата
Эти отчеты имеют в информационных потоках предприятия регистрирующие, статистические, аналитические функции, функции получения статистики для маркетинга, и не выполняют функций оперативного управления товарами и производством (сборкой мебели и оказания услуг). Информация в этих журналах является обобщающей [9].
1.2 Функциональные требования
Информационная система ведения заказов Интернет-магазина должна включать следующие подсистемы:
- регистрация пользователей - интерфейс пользователя с жесткими требованиями к внесению контактной информации;
- сбор заказов - интерфейс пользователя для формирования заказа на приобретаемый товар;
- администрирование - система позволяющая управлять характеристиками товара и удалением заявок;
- фильтрация товаров - фильтр по цене, популярности, новинкам и по алфавиту;
- помощник пользователя - система, подсказывающая подходящие товары для новичков, пользователей которые еще не знают, что хотят приобрести.
Таким образом, хороший Интернет-магазин должен представлять собой четко работающее приложение учета товаров, которое должно быть связано одной базой данных с онлайн версией магазина.
Функциональные требования:
1. Авторизация пользователя за 3 параметрам: логин, пароль, роль.
2. При успешной авторизации система направляет пользователю главную страницу.
REQ2. Управление пользователями.
Описание: Администратор системы может добавлять менеджеров, удалять их или вносить изменения в информацию о них.
REQ2.1. Добавление менеджеров.
Последовательности действие / отзыв:
Действие: Администратор создает пользователя и вводит данные о нем, а именно логин, пароль, имя, фамилия, контактные данные (телефон, e-mail), роль, должность.
Отзыв: Система получает введенные данные и создает пользователя.
Функциональные требования:
1. Добавление менеджера в базу данных системы, с сохранением следующих данных о нем: логин, пароль, имя, фамилия, контактные данные (телефон, e-mail), роль, должность.
REQ2.2. Редактирования менеджера.
Последовательности действие / отзыв:
Действие: Администратор посылает запрос на удаление менеджера из системы.
Отзыв: Система получает запрос собирает информацию по фильтрам и выводит ее на экран.
Функциональные требования:
1. Возможность вывода заказов.
2. Вывод заказов по следующим критериям: Покупатель, Менеджер, статус, приоритет категория, название, дата создания, дата решения.
Требования внешних интерфейсов
1. Покупательские интерфейсы (при необходимости)
1. Система должна постоянно отражать ее текущий статус.
2. Система должна выделять поля обязательны к заполнению.
3. Система должна выделять поля, в которых некорректно введенные данные.
4. Каждое окно должно соответствовать единому стандарту и стиля.
2. Аппаратные интерфейсы (при необходимости)
3. Программные интерфейсы (при необходимости)
1. Экспорт-импорт данных между базой данных и продуктом
4. Коммуникационные интерфейсы (при необходимости)
1. Интерфейс обмена данными между СУБД и программным продуктом.
2. Интерфейс обмена данными между клиентом и сервером.
Другие нефункциональные требования
1. Требования производительности
1. Система должна выводить пользователю сообщение о подтверждении операции не более чем через 3 секунды после того, как Покупатель завершает ее введения.
2. При проектировании система должна реагировать на действия пользователя сразу.
3. Система должна добавлять файл в проект не более чем за 10 секунд.
2 Требования безопасности
1. Система должна завершать текущий сеанс работы в случае длительного бездействия пользователя для обеспечения безопасности потерь его личных данных.
2. Система должна вести журнал использования программного продукта и изменений, внесенных во время ее использования, описанных в общих чертах
2.3.5.3 Атрибуты качества программного продукта
1. Система должна предоставлять пользователю быстрый доступ к нужным ему данных.
2. Система должна минимизировать риски потери данных.
3. Система должна быть понятной в использовании для всех групп пользователей.
2.3.6. Другие требования
2.3.6.1 Требования надежности
1. Для предотвращения потерь данных связанных с возможными повреждениями при использовании продукта копия данных о заказах система должна вести журнал учета операций.
2. Система должна быть устойчивой к сбоям внешних систем, для чего надо реализовать механизм возврата данных
2 ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ
2.1 Диаграмма Исикавы
Диаграмма Исикава. Это диаграмма причинно-следственных связей или диаграмма корневых причин. Иногда ее называют для простоты запоминания, и по аналогии с рисунком: рыба-диаграмма, рыбий хвост, рыбья кость.
Необходимость заполнения диаграммы Ишикавы возникает тогда, когда возникает проблема, или бизнес зашел с тупик. Это универсальный инструмент, который позволяется в короткие сроки найти решения или хотя бы идеи для решения. Тонкости принципа работы с диаграммой немного шире, чем просто построение.
Этапы работы:
- Проблема;
- Рабочая группа;
- Делайте обзор каждой сферы;
- Применяйте мозговой штурм;
- Работайте только с тем, на что можете повлиять;
- Используйте матрицу приоритезации, если идей очень много;
- Составьте план мероприятий со сроками и ответственными.
Первый этап. Обычно, перед составлением диаграммы нужно правильно сформулировать вопрос. Этому пункту – составлению правильного вопроса нужно уделить особо внимание. Потому что может получиться так, чем более размытый вопрос, тем более неточная информация будет на выходе.
Четвертый этап. Применяйте мозговой штурм с участниками
Пятый этап. Договоритесь с участниками, формулировать вопросы или предложения в тех сферах, где можно повлиять.
Шестой этап. Матрица приоритезации очень легка в использовании. После сбора предложений и внесения их, скажем, в таблицу, присвойте артикул, согласно логике на рисунке. А – это самые дешевые и быстрые решения; В – это дешевые, но долгие в исполнении; С – дорогие, но быстрые инициативы. Если есть бюджет в компании, то это все решает; Д – те предложения, которые не имеют смысла внедрять.
Рис. 2.1. Диаграмма Исикавы Риски при продажи военной одежды в интернет-магазины.
2.2 Онтологическое проектирование
Рис.2.2. Онтология классов интернет-магазина Военной одежды
Рис.2.3. Свойства классов интернет-магазина
Рис.2.4. Свойства данных
Рис.2.5. Онтограф интернет-магазина
Рис.2.5. Онтограф интернет-магазина со связями
2.3 Диаграмма Ганта
Рис.2.6. Диаграмма Ганта проектирования интернет-магазина со связями. Ч1
Рис.2.7. Диаграмма Ганта проектирования интернет-магазина со связями. Ч2
Рис.2.8. Диаграмма Ганта проектирования интернет-магазина со связями. Ч3
Рис.2.9. Диаграмма Ганта проектирования интернет-магазина со связями. Ч4
2.4 Процессное моделирование
Рассмотрим основные бизнес-процессы интернет-магазина (рис. 2.10)
Рис.2.10. Диаграмма IDEF0 управление интернет-магазином военной одежды
Основным бизнес-процессом с точки зрения менеджера магазина является продажа военной одежды (рис. 2.11)
Основным бизнес-процессом с точки зрения покупателя интернет-магазина являются процессы поиска и заказа военной одежды (рис. 2.12). При заказе пользователь должен быть авторизован, иначе процесс заказа не будет иметь смысла, так как не будут известны данные о покупателе и куда отправлять заказ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсовой работы, целью которой было проектирование интернет-магазина продажи военной одежды с помощью веб-технологий, были решены следующие задачи.
Проведен анализ требований, к системе, функциям, организации интернет-магазина для повышения уровня компании на рынке продажи военной одежды в условиях конкуренции. Результат исследования показал с помощью диаграммы UseCase основные классы пользователей и достаточное разнообразие предложений на рынке, специфика товара предполагает широкое разнообразие их действий в границах системы интернет-магазина.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексунин В.А.Электронная коммерция и маркетинг в Интернете [Текст] / В.А. Алексунин, В.В.Ролигина.- М.: Дашков и Ко, 2007.
2. Аргерих Л. и др. Проффесиональное PHP программирование, 2-ое издание. – Тэр. с англ. – СПб: Символ-плюс, 2003. -1048с., ил.
3. Арушанян О.Б. Архитектура клиентского программного обеспечения для web-приложений, ориентированных на представление данных // Вычислительные методы и программирование / О.Б.Арушанян, H.A.Богомолов, А.Д. Ковалев, М.Н. Синицын. - М., Прогресс, 2004 Т.5. с. 24-37.
4. Баззел Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге — М.:Финстатинформ, 1993
5. Буч Г., Рамбо Д., Джекобсон А. Язык UML. Руководство пользователя. - М.: ДМК Пресс, 2001.
6. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. / А.М. Вендеров. – М.: Финансы и статистика, 2000.
7. Вендров А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. М. : Финансы и статистика, 1998. 176 с.
8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Финпресс», 2003. — 496 с.
9. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем. Интернет-университет информационных технологий. / В.И. Грекул, Г.Н. Денищенко, Н.Л. Коровкина // ИНТУИТ.ру. − 2008.
10. Калянов Г.Н. CASE. Структурный системный анализ (автоматизация и применение). М. : Лори, 1996. – 457с.
11. Кватрани Т. Rational Rose 2000 и UML. Визуальное моделирование. - М.: ДМК Пресс, 2001.
12. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Издательство «Вильямс», 2007. — 656 с.
13. Ларман К. Применение UML и шаблонов проектирования. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2001.
14. Леоненков А.В. Самоучитель UML. - СПб.: БХВ-Петербург, 2001.
15. Никсон, Р. Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL, JavaScript и CSS – Москва [и др.] : Питер, 2013
16. Петров В.И. Информационные системы. СПб. : Питер, 2002. 688 с.
17. Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Электронная коммерция. Мировой и российский опыт. - М.: Открытые системы, 2010. 318 с.
18. Федоров Н.В. Проектирование информационных систем на основе современных CASE-технологий. – М.: МГИУ, 2008. − 287 с.
19. Черемных С.В., Ручкин В.С., Семенов И.О. Структурный анализ систем IDEF-технологии. / С.В. Черемных, В.С. Ручкин, И.О. Семенов – М.: Финансы и статистика, 2001.