- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Контроль и ответственность при реализации управленческих решений в органах власти
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Управленческие решения
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "Контроль и ответственность при реализации управленческих решений в органах власти"?43 страницы
27 источников
Добавлена 17.06.2021 Опубликовано: studservis
1090 ₽
2180 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава 1. Теория организации системы контроля и ответственности при реализации управленческих решений в органах власти 5
1.1. Понятие и виды контроля 5
1.2. Организация контроля в органах власти 7
1.3. Ответственность при реализации управленческих решений, её формы и виды 12
Глава 2. Организация систем контроля и ответственности при реализации управленческих решений в Государственном комитете Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору 17
2.1 Общая характеристика 17
2.2. Организация контроля в органах власти 20
2.3. Ответственность при принятии управленческих решений в органах власти 24
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию контроля и ответственности в 28
3.1. Экономическое обоснование проектных мероприятий 28
3.2. План организационных мероприятий. Управление ресурсами 34
3.3. Оценка экономической эффективности проектных мероприятий 37
Заключение 39
Список используемой литературы 41
Приложение 44
Фрагмент для ознакомления 2
Эффективность разработки и принятия государственных решений в органах власти, а также повышение этой эффективности является той проблемой, разработка которой необходима для обеспечения эффективного функционирования государственных органов и выполнения ими своих функций.
Актуальность указанной выше проблемы определяется тем, что практически все области жизнедеятельности человека, так или иначе, контролируются государством. Даже те сферы, которые не испытывают на себе серьезного государственного влияния, так или иначе, тоже затрагиваются государственной деятельностью. Экономические и социальные процессы, которые происходят в обществе и в стране во многом зависят, как в части выбора направления их развития, так и в части реализации выбранного направления, от принятых государственных решений, а также от их эффективности.
Глава 1. Теория организации системы контроля и ответственности при реализации управленческих решений в органах власти
1.1. Понятие и виды контроля
Исходя из задач и временных рамок проведения, различают следующие виды методов контроля: предварительный; текущий; периодический; тематический; итоговый;отсроченный.
Предварительный контроль имеет диагностические цели и реализовывается до фактического применения контролирующих мероприятий. Его основная задача заключается в выявлении знаний и навыков обучающихся к началу учебного года или перед освоением новой темы, чтобы педагог смог определить наиболее эффективную программу обучения.
Текущий контроль применяется в процессе обучения и позволяет определить уровень умений, знаний, их полноту и прочность. Он позволяет вовремя выявить сложности, с которыми сталкиваются ученики в освоении учебного материала и помочь им разобраться. Текущий контроль мотивирует учеников на более ответственное отношение к предмету и подготовку к заданиям. Периодический и тематический виды контроля подытоживают показатели работы за определенный промежуток. Периодический применяется в конце четверти или полугодия, а тематический после изучения темы или для систематизации пройденного материала. При осуществлении этих подходов учитываются навыки самостоятельной работы, конструктивная деятельность, способствующая активизации обучения.
Итоговый контроль используется в определении конечных результатов обучения. Охватывая всю систему знаний и навыков по предмету, он больше остальных видов контроля осуществляет функцию контроля.
Отсроченный контроль позволяет выявить остаточные знаний и умения спустя какой-то период времени после изучения материала. Как разновидность контроля он соответствует требованию судить об эффективности процесса по конечному результату. Контроль, который осуществляется всеми государственными органами, носит название государственного контроля. Его осуществление происходит от имени государства и при этом используются государственно-властные полномочия. Существует несколько классификаций контроля. В зависимости от стадии проверки контроль может быть: предварительным; текущим; последующим.
Контроль делится на: внешний (когда контроль за органами исполнительной власти осуществляют законодательная, судебная власть или общественные организации); внутренний (при осуществлении контроля посредством собственных сил – министерствами, ведомствами, учреждениями).
По характеру полномочий государственных органов контроль может осуществляться органами: представительной власти; исполнительной власти. В соответствии с содержанием контроль может быть: общим (когда охватывается вся деятельность подконтрольных органов); специальным (охватывается какой-то конкретный вопрос или направление деятельности) .
1.2. Организация контроля в органах власти
На данный момент вопросам осуществления государственного контроля, его правовой сущности, проблемам его реализации в определенной сфере деятельности уделяется значительное внимание как со стороны теоретиков права, так и со стороны правоприменителей. В научной литературе по административному, конституционному праву, теории государства и права вопросы государственного контроля освещаются по-разному. В одних случаях авторы рассматривают институт государственного контроля максимально широко, включая в него практически любую контрольную деятельность государственных органов. В других случаях государственный контроль освещается в достаточно узком плане, сводя его в основном к контролю органов исполнительной власти.
Государственный контроль в первую очередь следует понимать в широком смысле слова, поскольку он присущ всем органам государственной власти, однако с оговоркой, что с учетом принципа разделения властей, каждой ветви власти присущ контроль в определенной сфере правоотношений. Все же нельзя однозначно говорить о неправоте ученых, рассматривающих государственный контроль в узком смысле слова, ведь в каком-то роде контроль органов исполнительной власти является если не единственным, то самым распространенным видом государственного контроля. Трудности уяснения правовых границ государственного контроля связаны, прежде всего, с определением его понятия, которое в теоретическом плане довольно размыто. Перед тем, как определять правовую сущность государственного контроля, рассмотрим понятие «контроль». Толковый словарь С.И. Ожегова определяет контроль как проверку и постоянное наблюдение в целях проверки и надзора А.В. Петров, A.Е. Епифанов связывают контроль с административным влиянием, процессом сдерживания, ограничения или проверки чего-либо или кого-либо. В.В. Дьяконов определяет контроль как коррекцию поведения, сдерживание от правонарушений со стороны контролирующих субъектов. О.Е. Савенко рассматривает контроль как деятельность в виде выявления отклонений процесса управления от нормативных установок. Из данных определений можно заключить, что контроль - это всегда определенная деятельность контролирующих субъектов, направленная на недопущение со стороны подконтрольных объектов нарушений различных нормативных установок и предписаний, заключающаяся в виде проведения проверок, постоянного наблюдения и т.д.
При определении правовой сущности государственного контроля в теории возникают вопросы его соотношения с понятием «государственный надзор». В большинстве случаях авторы, изучающие данную проблематику, стараются разграничить указанные понятия.
B.В. Алексеев, З.В. Вдовенко под государственным контролем понимают деятельность специально уполномоченных субъектов, их должностных лиц по наблюдению за подконтрольным объектом с целью выявления отклонения его функционирования от заданных параметров. Государственный надзор, по мнению указанных авторов, состоит в деятельности специально уполномоченных субъектов, их должностных лиц по наблюдению за не подконтрольными им объектами с целью выявления нарушений действующего законодательства. Отличия государственного контроля и надзора, представленные В.В. Алексеевым, З.В. Вдовенко, состоят в следующем: органы государственного контроля обладают более широкими полномочиями по сравнению с надзирающими органами, поскольку в отличие от контроля законности, являющегося основным направлением деятельности надзирающих органов, в число их полномочий входят как контроль законности, так и контроль эффективности деятельности; контроль осуществляется в отношении строго определенного круга объектов, а надзор - в отношении неопределенного круга юридических и физических лиц; отличия по перечню субъектов и методов осуществления контроля и надзора.
Д.А. Осипов и В.М. Большакова различают государственный контроль и надзор в зависимости от периодичности проведения контрольных (надзорных) мероприятий. По их мнению, контроль проводится периодически (разово в течение определенного периода времени), а надзор систематически (в основном - постоянно). В остальном данные авторы не видят принципиальных отличий данных понятий. М.А. Лапина указывает, что государственный (административный) надзор является особой разновидностью государственного контроля, обладающей его некоторыми признаками: мониторингом и предупреждением совершения правонарушений .
1.3. Ответственность при реализации управленческих решений, её формы и виды
Государственное управленческое решение – это решение, которое в установленном порядке принимает правомочная государственная структура.
Государственное управленческое решение представляет собой идеальную модель будущего состояния управляемой социальной системы, с помощью которой государством формулируется представление о форме, содержании, обязательности или желательности социальных преобразований. Целью государственных управленческих решений является мобилизация, организация и ориентация людей на практическое преобразование действительности в рамках принятых раньше политических проектов и программ .
Специфичность государственного управленческого решения проявляется также в существующем многообразии классификационных подходов к построению типологических групп критериев и видов управленческих решений в сфере государственного и муниципального управления. Обобщенная классификация типологических групп критериев и видов управленческих решений в сфере государственного (муниципального) управления представлена в приложении 1 .
Одним из главных вопросов в процессах ППР является вопрос об ответственности руководителя (ЛПР), которая возникает в случае при-чинения вреда организации, ее элементам, окружающей среде. Ответ-ственность за результаты принятого решения и его исполнения (или неисполнения) — это весьма важный фактор управленческой деятель¬ности. Поэтому ЛПР должен оценить возможную меру ответственно¬сти в случае выбора каждой из возможных альтернатив.
Прежде всего, следует определить вид ответственности и сте¬пень, в которой ЛПР ответственны перед другими людьми или группами людей как внутри организации, так и вне организации.
Под ответственностью будем понимать необходимость, обязанность отдавать кому-либо отчет в своих действиях, поступках. Ответственность может быть личная (чувство ответ¬ственности как черта характера) и официальная, требующая со¬блюдения и исполнения определенных требований, норм, правил .
Виды ответственности определяются историческими, социальными и национально-культурными особенностями страны, многообразием сфер деятельности организаций и могут иметь различную значимость. На рис. 13.5 показаны виды ответственности ЛПР.
Профессиональная ответственность ЛПР отражается в долж¬ностных инструкциях организации. В качестве профессиональной ответственности могут применяться меры юридической, дисцип¬линарной и экономической ответственности. В настоящее время распространенным явлением является страхование экономических рисков профессиональной ответственности (страхование профес¬сиональной деятельности нотариуса, аудитора, водителя автомо¬биля и т.д.). Юридическая ответственность ЛПР частично или полностью касается тех видов ответственности, в которых закреплены регла-менты, входящие в состав государственных законов и норм госу-дарственного регулирования. Юридическая ответственность мо¬жет иметь уголовный и гражданский характер.
Условиями возникновения юридической ответственности ЛПР являются: совершение противоправного действия (бездействия); наличие вреда; причинно-следственная связь между противоправным дей¬ствием (бездействием) и вредом; доказанная вина лица, причинившего вред.
Основной метод обеспечения юридической ответственности -право обращения в суд в связи с решениями и действиями ЛПР (руководителями, должностными лицами). Любое должностное лицо, которое выходит за рамки своих полномочий, может быть сочтено персонально ответственным за свои действия. Необходимо учитывать, что в качестве процедуры осуществле¬ния ответственности механизм судебного контроля имеет ряд не-достатков (например, отсутствие ответственности за бездействие, медлительность, высокие издержки и т.п.). Поэтому судебные ме¬тоды контроля охватывают, как правило, незначительную часть управленческих решений, преимущественно административного характера.
Глава 2. Организация систем контроля и ответственности при реализации управленческих решений в Государственном комитете Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору
2.1 Общая характеристика
Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору управляет председатель: Темнышев Александр Эдуардович. Дата создания комитета: 10 августа 2009 года.
Структура Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору утверждена Распоряжением Правительства Республики Карелия 24 декабря 2018 года № 856р-П:
1. Председатель - Главный государственный жилищный инспектор Республики Карелия – Темнышев Александр Эдуардович.
2. Первый заместитель Председателя - первый заместитель Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия – Федоричев Александр Леонидович.
3. Заместитель Председателя - заместитель Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия – Смирнов Александр Геннадьевич.
Управление нормативно-контрольной деятельности и лицензирования:
1. Отдел формирования фондов капитального ремонта и ведения реестра лицензий.
2. Управление государственного жилищного надзора и лицензионного контроля.
3. Инспекция регионального строительного и дорожного надзора.
4. Отдел надзора и контроля платы.
5. Отдел финансового планирования и контроля.
Численность работающих в комитете 37 человек.
Полномочия Комитета определены постановлением Правительства Республики Карелия от 23.10.2017 № 368-П «Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору» .
Управление обеспечивает выполнение возложенных на Комитет функций по осуществлению регионального государственного жилищного надзора за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством и законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, функций по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Карелия, осуществлению лицензионного контроля.
Основные направления деятельности Управления: лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами: предоставляет лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; переоформляет лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; осуществляет лицензионный контроль в отношении соискателей лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; прекращает действие лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; принимает меры, направленные на аннулирование лицензий, при наличии установленных законном оснований; формирует и ведет реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; формирует и ведет реестр должностных лиц, которым выданы квалификационные аттестаты; осуществляет организационное обеспечение деятельности Лицензионной комиссии Республики Карелия; предоставляет в установленном порядке информацию по вопросам лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Карелия и осуществлению лицензионного контроля; лицензионный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (лицензиатов); принятие мер, направленных на устранение обстоятельств и причин выявленных нарушений жилищного законодательства и восстановление нарушенных прав граждан; проведение в пределах компетенции Управления в порядке, установленном действующим законодательством, проверок соблюдения требований жилищного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами; рассматривает обращения граждан, исполнительных органов государственной власти, иных организаций, готовит проекты ответов в пределах компетенции Управления; принимает меры, направленные на устранение обстоятельств и причин выявленных нарушений жилищного законодательства и восстановление нарушенных прав граждан; проводит необходимые мониторинг, исследования, испытания, экспертизы и другие мероприятия по контролю; принимает меры административного реагирования, установленные действующим законодательством, при выявлении нарушений, в том числе составляет протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации; выдает предостережения, обязательные для исполнения предписания.
2.2. Организация контроля в органах власти
В целях снижения уровня правонарушений в жилищной сфере, повышения качества управления многоквартирными домами и информирования населения об изменениях жилищного законодательства по состоянию на 31 декабря 2018 года Комитет провел и принял участие в 114 публичных мероприятиях, в том числе 53 выездных в Беломорском, Пудожском, Сортавальском, Медвежьегорском, Муезерском, Калевальском, Кемском, Кондопожском, Олонецком, Суоярвском, Сегежском, Лахденпохском, Лоухском, Пряжинском и Питкярантском районах, Костомукшском городском округе. Участие в мероприятиях приняли собственники жилья, представители управляющих и ресурсоснабжающих организаций, ТСЖ, ЖСК, органов местного самоуправления, общественные жилищные инспекторы.
Комитетом проведено 49 публичных мероприятий для подконтрольных субъектов (управляющие организации, РСО, строительные организации, ДРСУ, товарищества собственников жилья и ЖСК), на которых рассматривались вопросы правоприменительной практики по ключевым направлениям деятельности надзорного ведомства. В ходе совещаний, на круглых столах и семинарах рассматривались вопросы реализации Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», актуальные вопросы управления многоквартирными домами, был проведен анализ допускаемых ошибок при начислении платы за жилищные и коммунальные услуги, выявленных по результатам проверок. В апреле Комитетом были организованы два республиканских совещания по вопросу реализации Федерального закона от 3 апреля 2018 г. N59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации». Речь шла о принципах и механизмах реализации нового закона о прямых договорах о поставке коммунальных ресурсов между собственниками МКД и ресурсоснабжающими организациям, даны ответы на вопросы.
Комитет на систематической основе проводит работу по информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований. С 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года Комитетом на официальном сайте размещено 110 информационных материалов о принятии нормативных правовых актов, направленных на совершенствование управления жилищным фондом и качества предоставления коммунальных услуг, совершенствования законодательства в сфере строительного и дорожного надзора .
30 октября 2018 года состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики надзорного ведомства за 9 месяцев 2018 года. В публичных обсуждениях приняли участие Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Карелия Е.Г.Гнетовой, члены Общественного Совета при Комитете, представители управляющих компаний, некоммерческих организаций, общественности. В ходе встречи рассмотрены вопросы правоприменительной практики соблюдения управляющими компаниями обязательных и лицензионных требований при осуществлении полномочий лицензирования и лицензионного контроля, а также при осуществлении контроля за размещением информации в ГИС ЖКХ, проанализированы основные нарушения, связанные с порядком начисления платы за жилищные и коммунальные услуги, обсуждены основные изменения законодательства в сфере управления многоквартирными домами, связанные с осуществлением контрольно - надзорной деятельности.
2.3. Ответственность при принятии управленческих решений в органах власти
В текущем году Комитетом выдано 56 заключений о соответствии построенных объектов техническим регламентам, проектной документации. В Комитете находится 17 надзорных дел в отношении объектов, строительство которых началось в рамках реализации региональной адресной программы переселения граждан из аварийного жилья: по факту строительство осуществляется на 8 объектах, в отношении 9 объектов строительство приостановлено или отменено в связи с расторжением контрактов с застройщиками объектов. В 2020 году поступило 4 извещения о начале строительства в рамках реализации указанной программы. В результате Комитетом проведено 282 проверки. По результатам проверок выдано 117 предписаний об устранении нарушений. По итогам надзорных мероприятий Комитетом возбуждено 49 дел об административных правонарушениях. Проведено 7 административных расследований. Показатель исполненных предписаний за истекший период составил 95%. Комитетом возбуждено 6 дел об административных правонарушениях по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ по факту неисполнения предписаний: количество протоколов возросло на 33%.
Основные выявленные нарушения при строительстве/реконструкции объектов капитального строительства: невыполнение требований проектной документации и отступления от проектных решений; отсутствие или низкий уровень строительного контроля (технического надзора); отсутствие проектов производства работ; отсутствие или неукомплектованность исполнительно-технической документации; несвоевременное извещение о начале производства строительн -монтажных работ органа государственного строительного надзора; на этапе строительства - нарушения обязательных требований пожарной безопасности. Основная проблема – это отсутствие надлежащего внутреннего строительного контроля, отсутствие его как на государственных объектах, так и на коммерческих. По состоянию на отчетный период Комитет обеспечил рост показателей по информированию объектов надзора в сравнении с показателями за аналогичный период 2019 года. В 2020 году в средствах массовой информации размещено: публикаций – 111 (в 2019 году - 67), пресс-релизов – 325 (в 2019 году – 224). Доля обучающих мероприятий для поднадзорных субъектов в 2020 году составила 38,5 % от общего числа публичных мероприятий Комитета, что на 24,5% превышает показатель аналогичного периода 2019 года. Обеспечение доли объектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями, в общем их количестве на уровне 60%. Профилактическими мероприятиями Комитета по состоянию на 31 декабря 2020 года охвачено 82,3% объектов надзора по направлению государственного лицензионного контроля и жилищного надзора.
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию контроля и ответственности в Государственном комитете Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору
3.1. Экономическое обоснование проектных мероприятий
Результаты публичных обсуждений использованы при планировании на 2019 год профилактической работы надзорного ведомства, направленной на снижение административной нагрузки на бизнес и повышение эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности.
С целью информирования поднадзорных субъектов и граждан Комитетом в 2021 году подготовлено 325 пресс-релизов, в СМИ размещено 111 публикаций по актуальным вопросам сфер вмененного надзора и полномочий. Информация о работе, профилактике нарушений обязательных требований, нормативно-правовые документы надзорного ведомства размещены и постоянно обновляются на Официальном интернет-портале Республики Карелия на странице Комитета. В числе актуальных востребованных рубрик на сайте - «Правоприменительная практика контрольно-надзорной деятельности», «Перечень обязательных требований» с интерактивными ссылками на законодательство и тексты соответствующих нормативных правовых актов для каждого вида регионального государственного контроля (надзора), вмененного Комитету. Комитет использует для своевременного информирования широкого круга пользователей возможности социальных сетевых ресурсов «Facebook» и «В Контакте». Начиная с сентября 2021 года для председателей Советов домов, председателей ТСЖ и всех, кому интересны вопросы, связанные с реальной практикой управления многоквартирными жилыми домами открыта группа «#СОВРЕМЕННЫЙ управДОМ» в WhatsApp, где по состоянию на 31 декабря 2020 года зарегистрированы и активно участвуют 46 пользователей. Комитетом проведен мониторинг размещения и поддержания в актуальном состоянии на официальном сайте надзорного ведомства перечней нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования, для каждого вида регионального государственного контроля (надзора), вмененного Комитету, из Перечня нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Комитетом при проведении контрольных и надзорных мероприятий размещены в разделе «Перечень обязательных требований» на странице официального интернет-портала Республики Карелия.
Главным администраторам доходов бюджета Республики Карелия: обеспечили прогнозируемые поступления доходов в бюджет Республики Карелия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 3 к настоящему распоряжению; приняли меры по сокращению задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей и осуществлению мероприятий, препятствующих возникновению задолженности; осуществляли на постоянной основе мониторинг фактического поступления администрируемых доходов бюджета, причин и факторов, оказывающих влияние на поступление доходов бюджета (далее – мониторинг); в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обеспечить представление в Министерство финансов Республики Карелия информации об ожидаемом поступлении администрируемых доходов бюджета и предложений по корректировке прогнозов на текущий финансовый год с учетом результатов мониторинга .
Органы исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим функции и полномочия учредителей государственных учреждений Республики Карелия, должны обеспечить: утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений Республики Карелия и контроль за утверждением планов финансово-хозяйственной деятельности государственных автономных учреждений Республики Карелия; предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Карелия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, ежемесячно, в пределах квартального размера указанной субсидии: в I квартале 2020 года - в сумме, не превышающей одной двенадцатой годового размера указанной субсидии; в течение первого полугодия 2020 года – не более 50 процентов годового размера указанной субсидии (для образовательных бюджетных и автономных учреждений – 65 процентов); в течение 9 месяцев 2020 года – не более 75 процентов годового размера указанной субсидии.
Анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору (далее – Комитет) включает вопросы правоприменительной практики соблюдения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в жилищно-коммунальной сфере и правоприменительной практики организации и проведения регионального государственного жилищного надзора, лицензионного контроля, регионального государственного строительного надзора и регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
3.2. План организационных мероприятий. Управление ресурсами
Для информирования граждан об изменениях в жилищном законодательстве на официальном портале Республики Карелия Инспекцией обновляется раздел «Изменения в жилищном законодательстве». В данном разделе Инспекцией ведется информирование населения о принятии нормативных правовых актов, направленных на совершенствование управления жилищным фондом и качества предоставления жилищных и коммунальных услуг. За 2021 год размещена информация о нововведениях в части оплаты услуг по вывозу твердых бытовых (коммунальных) отходов; об утверждении Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд; рекомендации для ТСЖ, ТСН, ЖСК, ПК по подготовке и оценке готовности многоквартирных домов к эксплуатации в осенне-зимний период, разъяснение по оформлению протокола общего собрания собственников в связи с изменением законодательства; особенности расчета платы за коммунальные услуги при закрытой системе горячего водоснабжения, реализации нового порядка определения размера платы за содержание жилого помещения и включения в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме. В 2021 году была продолжена работа по освещению работы региональной системы капитального ремонта многоквартирных домов. На официальном интернет-портале органов власти Республики Карелия и иных официальных сайтах (ЖКХ Карелии, Фонд капитального ремонта, ИА Республика) было размещено более 15 информационных материалов; большой сюжета прошел на телеканале «Россия-24. Карелия» в рамках информационного канала «Правовой вторник» и радиоэфир на Радио России – Карелия. В мае 2021 года Инспекция участвовала в обсуждении актуальных тем проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и надзора за его организацией на Всероссийском совещании «О ходе реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», организованного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в Москве.
3.3. Оценка экономической эффективности проектных мероприятий
Для оценки экономической эффективности проектных мероприятий контрольно-надзорной деятельности Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия на официальном портале Республики Карелия на интернет-странице Инспекции регулярно размещаются сведения о результатах плановых и внеплановых проверок, а также ежегодные планы проведения плановых проверок и ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора, информация о работе с обращениями граждан, результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
В 2021 году на интернет-странице Инспекции появились новые разделы: «Вопрос-ответ на часто задаваемые вопросы», «Что такое орган государственного жилищного надзора», «Как правильно составить обращение», «Результаты нашей работы» и «Правоприменительная практика контрольно-надзорной деятельности». Данные разделы созданы в целях повышения информационной открытости Инспекции, что помогает организациям и гражданам находить информацию оперативнее .
С начала 2021 года на региональных телеканалах республики (ВГТРК «Карелия», «Сампо.ТВ», «ТНТ-Онего»), в эфире Радио «Карелии», в интернет изданиях региональных СМИ (ИА «Республика», «Петрозаводск говорит») с целью освещения контрольно-надзорной деятельности Инспекции выпущено 30 интервью с руководителями и специалистами Инспекции. С каждым годом все большее значение приобретает публикация информационных материалов на страницах интернет-изданий республиканских СМИ: в 2021 году 71 материал о работе Инспекции опубликован в интернет-газетах и интернет-изданиях: в республиканской общественно-политической газете «Карелия», газете «Московский комсомолец», «Аргументы и факты Карелия», «Республика», «КарелИнформ», «Столица на Онего», «Губерния Daily», «Петрозаводск говорит», интернет-портал «Сортавала.фм», Официальный сайт Администрации Петрозаводского городского округа и другие. В течение 2021 года проведено более 80 мероприятий по актуальным вопросам эффективности работы надзорного органа, из них 54 с выездом в районы республики. Информация об итогах проведенных совещаний и выездных мероприятий размещается на официальных сайтах – интернет-портал Республики Карелия, акноржкх.рф, ЖКХ Карелии и других. С 4 квартала 2021 года Инспекция проводит анализ публикаций и пресс-релизов, опубликованных в СМИ. В указанный период размещена 31 публикация в СМИ и подготовлено 38 пресс-релизов.
Заключение
Под принятием управленческих решений понимают процесс разработки и выбора управленческого решения, который является результатом выбора субъектом управления образа действий, направленного на решение определенной проблемы управления. Основная цель управленческого решения - обеспечить координирующее влияние на объект управления для достижения целей организации.
Расмотрев теоретическую часть работы государственное управленческое решение как основа государственной управленческой деятельности, мы пришли к выводу, что качество государственного управленческого решения является основой его эффективности. В процессе его разработки необходимо четко ставить проблему, цели, задачи, методы реализации, ресурсы для ее достижения и соизмерять возможности, а от руководителей ответственных органов требуется непосредственное и активное участие на всех этапах принятия решения.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11–ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1993. – № 31. – Ст. 4398.
2. О бюджете Республики Карелия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов [Электронный ресурс]: закон Республики Карелия от 17.12.2020 № 2205-ЗРК // Официальный интернет-портал Республики Карелия: http://old.gov.karelia.ru.
3. Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору из информационного банка Республика Карелия [Электронный ресурс]: постановление Правительства РК от 23.10.2017 № 368-П // Официальный интернет-портал Республики Карелия: http://old.gov.karelia.ru.
4. Об утверждении перечня должностных лиц Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: приказ Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору от 22.10.2018 №83 о/д // Официальный интернет-портал Республики Карелия: http://old.gov.karelia.ru.
5. Об утверждении Методики прогнозирования поступления доходов в бюджет Республики Карелия, администрируемых Государственным комитетом Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору [Электронный ресурс]: приказ Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору от 22.10.2018 №84 // Официальный интернет-портал Республики Карелия: http://old.gov.karelia.ru.
6. Балдин, К.В. Управленческие решения: учебник / К.В. Балдин, В.Б. Уткин, С.Н. Воробьев.– М.: Дашков и К, 2017. – 496 с.
7. БеловаТ.В. Современное состояние жилищного фонда: постановка основных проблем и пути решения / Т. В. Белова // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 6. – С. 5 – 9.
8. Береговых Т.В. Состояние и проблемы функционирования предприятий ЖКХ в современных условиях / Т. В. Береговых // Современные проблемы экономического развития предприятий, отраслей, комплексов, территорий. – 2016. – № 7. - С. 91-94.
9. Бобровская Н.И. Современная модель системы муниципального управления ЖКХ в России / Н. И. Бобровская // Государственное и муниципальное управление. – 2016. – № 4. – С. 77-85.
10. Бойков, В.Э. Государственная служба. Взгляд изнутри и извне // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/data/295/829/ 1219/ 009.BOIKOV.pdf
11. Бусов, В.И. Управленческие решения: учебник / В.И. Бусов. – М.: Юрайт, 2017. – 254 с.
12. Геймур О.Г. Правовое регулирование финансового контроля в Российской Федерации на современном этапе / О. Г. Геймур //Вестник Тюменского государственного университета. – 2017. – №3. – С. 133-140.
13. Глебова, О. В. Методы принятия управленческих решений: учебное пособие / О. В. Глебова. - Электрон. текстовые данные. - Саратов: Вузовское образование, 2017. -274 с.
14. Горб, В.Г. Принятие и исполнение государственных и муниципальных решений: учебное пособие / В.Г. Горб. - Екатеринбург: изд-во Урал. ин-та управления - филиала РАНХиГС, 2017. - 240 с.
15. «Дорожная карта» по совершенствованию контроля и надзора, утверждена Правительством. Открытое правительство: официальный интернет-портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://open.gov.ru/events/ 5515048/
16. Зуб, А.Т. Принятие управленческих решений. Теория и практика: учебное пособие / А.Т. Зуб. – М.: Альфа-Пресс, 2018. – 400 с.
17. Карпова, С.В. Управленческие решения: учебник / С.В. Карпова, О.В. Данилова, И.А. Фирсова. – М.: Юрайт, 2017. – 399 с.
18. Литвак, Б.Г. Управленческие решения: учебник / Б.Г. Литвак. – М.: Маркет ДС, 2018. – 512 с.
19. Масленченков, Ю.С. Управленческие решения: учебное пособие для вузов / Ю.С. Масленченков, Ю.Н. Тронин. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 310 с.
20. Мендель, А.В. Модели принятия решений: учебное пособие / А.В. Мендель. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 465 с.
21. Панов, А.В. Разработка управленческих решений: информационные технологии: учебное пособие для вузов / А.В. Панов, Т.Н. Ананьева. – М.: Горячая линия Телеком, 2018. – 151 с.
22. Тавокин, Е.П. Госслужащие о культуре как о факторе эффективного управления [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://wciom.ru/ fileadmin/file/monitoring/2015/125/2015_125_12_E.P.%20Tavokin .pdf
23. Татарников, М.А. Как социально–психологические факторы влияют на качество управленческих решений и эффективность групповых действий / М.А. Татарников // Главный врач. – 2017. – № 3. – С. 74-75.
24. Эддоус, М. Методы принятия решений: учебник для вузов. / М. Эддоус, Р. Стэнфилд. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 530 с.
25. Юкаева, В. С. Управленческие решения: учебник для вузов. / В, С. Юкаева – М.: Дашков и К, 2018. – 340 с.
26. Ялбулганов А.А. Государственный финансовый контроль: современное правовое регулирование: монография / А.А. Ялбулганов. - М.: Российская газета, 2018. - 930 c.
27. Ярыгин, С. В. Разработка управленческого решения: учебник для вузов / С. В. Ярыгин – Новогорск, 2018. – 320 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней