Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Туризм – одна из ключевых областей экономики, направленная на удовлетворение всех нужд населения и увеличение уровня его жизни. На сегодняшний день туризм – достаточно развивающаяся отрасль мировой экономики. Ключевой целью туристических компаний служит ведение прибыльного бизнеса. Чтобы получить прибыль, компаниям следует иметь определенные навыки и знания. Важная роль принадлежит маркетинговой составляющей, которая обеспечивает эффективное удовлетворение потребностей рынка, а также успех компании в конкурентной борьбе.
Рост конкуренции в сфере туризма привел к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристического бизнеса, в частности, продвижение, которое является основной частью маркетинг-микс, с которым связаны иные компоненты: цена, продукт и товары.
В настоящее время топ-менеджеры и владельцы туристического бизнеса обязаны выводить на рынок новейшие фирмы, товары или услуги, создавать потоки новых клиентов, оказывать услуги высокого качества и продавать товары, заниматься послепродажным обслуживанием, развивать компанию, увеличивать долю рынка. Данное невозможно сделать, не применяя в практической деятельности рекламных и PR-технологий. В настоящее время туристическим компаниям следует применять на практике современные технологии продвижения турпродукта, с целью повышения конкурентоспособности и полноценного функционирования на рынке туристических услуг.
Цель курсовой работы – разработка и продвижение культурно-познавательного туризма на Кубу.
Достижение поставленной цели потребовало решение ее приоритетных задач:
1) Раскрыть понятие «туристический продукт» и особенности его заработки;
2) Выявить методы реализации туристского продукта;
3) Рассмотреть понятие культурно-познавательного туризма;
4) Оценить туристские ресурсы на Кубе;
5) Произвести расчет стоимости культурно-познавательно тура «Моя Куба»;
6) Реализовать культурно-познавательный тур «Моя Куба».
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: обобщение и сравнение, анализ и синтез, дедукция и индукция, группировка, логический анализ, системно-структурный, анализ литературы.
Объект исследования - туристический продукт Кубы.
Предмет исследования – разработка и реализация культурно-познавательного тура на Кубу.
Степень разработанности исследования. Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов в сфере применения PR-технологий и рекламы по продвижению бизнеса, в частности, таких, как Ф. Котлер, Р. Мачадос, Е. Н. Голубкова, А. Завгородная, В. С. Янкевич, Д. К. Исмаев, В. В. Ермаков. Также в рамках данной курсовой работы использовалась аналитическая, научная литература, содержащая информацию об объекте исследования. Помимо всего прочего, акцентировалось внимание на периодических изданиях и на Интернет-источниках.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что положения работы могут быть использованы сотрудниками туристического бизнеса, с целью повышения конкурентоспособности турфирмы, увеличения доли рынка, а также специалистам, изучающим деятельность Public Relations.
Практическая значимость исследования заключается в том, что рекомендации, сформулированные в работе, могут быть использованы в качестве практического пособия для работников туристических фирм, а также представить интерес для всех, кто интересуется технологиями связей с общественностью, творческим началом и продвижением своего предприятия.
Структура курсовой работы. Структура курсовой работы соответствует логике исследований и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список использованных источников. Список использованных источников включает 35 наименований.
Глава 1 Теоретические аспекты создания и реализации тура
1.1 Туристский продукт и особенности его заработки
Индустрия туризма - коммерческий сектор, экономическая система, которая состоит из отраслей и подразделений, и целью которых служит достижение удовлетворенности спроса на туристские услуги[10, с. 55].
Индустрия туризма включает в свой состав туроператоров, турагентства, гостиничные предприятия, предприятия питания, экскурсионные бюро и пр.
На сегодняшний день туристские предприятия работают в условиях жесткой конкуренции. В связи с этим, необходимо искать новейшие способы и приемы, которые могут дать определенные преимущества, позволяющие привлекать новых клиентов, удовлетворять их потребности и стимулировать повторное обращение.
Согласно Федеральному закону от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта[1].
Разработка туристического продукта представл
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132 – ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»// Консультант плюс
2.Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» //Консультант плюс
3.Абабков Ю. А. Реклама в туризме/ Ю.А. Абабаков. – М.: Инфра-М, 2014. – 176 с.
4. Алиева Л. И. Рекламная кампания своими силами. Эффективная рекламная кампания/Л.И. Алиева. - М.: - Фарбей, 2015. - 258 с.
5. Архипов М.А. Как интернет изменит туристический рынок // Журнал «Туринфо». - 2015. - № 11-12. - 25 с.
6. Биржаков М.Б. Введение в туризм/М.Б. Биржаков. – СПб., 2015. – 318 с.
7. Бутко И., Маркетинг в туризме/ И. Бутко. - М.: Издательство: «Дашков и Ко», 2013. – 412 с.
8. Голубков Е.П., Маркетинг: стратегии, планы, структуры, - М.: «Экономика», 2014. - 256 с.
9. Грачева О.Ю. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта: учебно-практ. пособие. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 276 с.
10. Достопримечательности Кубы. Режим доступа: https://tonkosti.ru/ (дата обращения: 10.11.2017)
11.Дурович, А.П. Маркетинговые исследования в туризме: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2016. – 384 с.
12. Есаулова С.П. Информационные технологии в туристической индустрии: учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 152 с.
13. Жукова М.А. Индустрия туризма: Менеджмент организации/М.А. Жукова. – М., 2014. – 216 с.
14.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности/Е.Н. Ильина. – М., 2015. – 333 с.
15.Качмарек Я. Туристический продукт. Замысел. Организация. Управление: учебное пособие. – М.: Юнити, 2014. – 495 с.
16.Катлип Скотт М. Паблик Рилейшнз. Теория и практика, 8-е издание. — М.: Вильямс, 2014. – 444 с.
17. Квартальнов В.А. Менеджмент туризма. Экономика туризма. - М.: Фиансы и статистика, 2015. - 318 с.
18.Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учеб. пособие. - М.: КНОРУС, 2014. –288 с.
19.Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2013. – 1071 с.
20.Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы/А.Н. Лебедев – Любимов.- СПб.: «Питер», 2015. - 189 с.
21. Левченко Т.П. Методические подходы к идентификации рекреационного кластера / Т.П. Левченко, А.Ю. Яковлева-Чернышева // Проблемы современной экономики. – 2015. – №1. – 350 с.
22. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности/ под ред. А.К. Матвеева. – М., 2013. – 310 с
23. Моисеева Н.К. Маркетинг и турбизнес: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 496 с.
24. Остроумов О.В. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность: учеб.-метод. пособие / под ред. Ю.С. Путрика. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 128 с.
25. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме/Г.А. Папирян. – М., 2015. - 42 с.
26. Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз для профессионалов. — М.: Рефл-бук, 2015. – 638 с.
27. Муртузалиева Т. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма. Практикум. –М.: Издательство: «Дашков и Ко», 2015. – 132 с.
28. Рубаник Д.С. Технологии въездного туризма. – 2-е изд., исп. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2015. – 261 с.
29. Саак А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме/ А.Саак. – СПб.: Питер, 2008. – 512 с.
30. Сердюкова Н.К. Сайт туристической компании, как инструмент продвижения турпродукта. // Известия Сочинского государственного университета.- 2013. - №4-1 (27). – 64 с.
31. Степанова Е.Ю. Public Relations в туризме. — М., 2002. – 340 с.
32. Третьякова Т.Н. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме // Москва, Академия, 2014.- 272 с.
33. Туризм на Кубе. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC_%D0%BD%D0%B0_%D0%9A%D1%83%D0%B1%D0%B5 (дата обращения: 10.11.2017)
34. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг/Д.С. Ушаков. – М., 2014. – 216 с.
35. Яковлева-Чернышева А.Ю. Управление предпринимательством в рекреационном кластере. Дис. ... д-ра экон наук / А.Ю. Яковлева-Чернышева. – СПб., 2015. – 252 с.