Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Целью курсовой работы было закрепление теоретического материала, полученного в ходе лекционного курса и самостоятельной работы, приобретение практических навыков координации работы различных видов транспорта и организации их взаимодействия.
Транспортным узлом в данной работе является точка соединения железнодорожного (магистрального) и автомобильного (транспорт доставки-доставки) видов транспорта. Для обеспечения перевалки грузов с железнодорожного транспорта на автомобильный транспорт транспортный узел должен иметь определенные силы и средства для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Объем работ по перевалке грузов определяется, с одной стороны, объемом грузопотока через транспортный узел, с другой - рациональностью схемы движения грузов. Чем больше объем прямой перевалки грузов с железнодорожного транспорта непосредственно на автомобильный без промежуточной перевалки, тем меньше объем погрузочно-разгрузочных работ на транспортном узле и тем выше скорость доставки грузов.
В связи с этим в курсовой работе решаются следующие задачи:
• расчет схемы грузопотоков транспортного узла и определение объема погрузочно-разгрузочных работ по перевалке грузов;
• разработка схемы механизации погрузочно-разгрузочных работ на одном из грузовых потоков;
• расчет параметров подсистемы доставки и экспорта грузов в транспортный узел;
• подбор подвижного состава для автомобильных перевозок грузов;
• расчет технико-эксплуатационных показателей вариантов доставки грузов;
• выбор способа доставки груза.
1 Исходные данные
Таблица 1 – Исходные данные для расчета схем грузопотоков
Показатель Значение
Объем поступления грузов за сутки (Q), т 2000
Объем разовой подачи железнодорожным транспортом (Qв), т 250
Грузоподъемность ПС автотранспорта (подвоза-развоза) (qа), т 8
Время работы автотранспорта в течении суток (tа), ч 14
Время работы грузового пункта в течении суток (Тр),ч 24
Часовая производительность ПРМ (П) при перегрузке по схеме, (т/ч):
Вагон-склад (П1-2) 125
Вагон-автомобиль (П1-3) 120
Склад-автомобиль (П2-3) 90
Вероятность безотказной работы ПРМ (Pв) 0,9
Вероятность отсутствия потребности в складской переработке грузов (Рп) 0,9
Количество повторных переработок груза при перегрузке его через склад (Кп) 2
Коэффициент, учитывающий дополнительный объем переработке грузов (ᵠс ) 0,02
Вид груза Грузы в тюках, 31 – 50кг
Средства механизации ПРР Автопогрузчик грузоподъемностью 1,5 т
Грузопоток 1 – 3 «Вагон-Автомобиль»
Площадь города (Sг), км2 800
Расстояние от АТП до транспортного узла, км 8
Смещение от центра (Lсм), км
АТП
ТУ
10
15
Схема планировки Радиально-кольцевая
Окончание таблицы 1
Коэффициент непрямолинейности (ᵠн) 1,10
Коэффициент выпуска (αв) 0,6
Среднетехническая скорость движения (Vт), км/ч 30
Класс груза 2
2 Обоснование параметров единого технологического процесса работы транспортного узла
2.1 Расчет схемы грузопотоков транспортного узла и определение объема погрузо-разгрузочных работ
Движение грузов на транспортном узле происходит в соответствии с потоковым графом, изображенным на рисунке 1.
Рисунок 1 – Потоковый граф перевалки грузов с железнодорожного транспорта на автомобильный
Прямая перевалка по схеме вагон-вагон возможна при условии одновременной работы магистрального (железнодорожного) транспорта (круглосуточно) и транспорта доставки-доставки (автомобильного), рабочее время которых может быть ограничено одной или двумя сменами водителей.
Масса груза, который прибудет на грузовой фронт при эксплуатации автомобильного транспорта, может быть определена из соотношения (1):
Qп.п = Q tа / Tр,
(1)
где Qп.п – масса груза, поступающего на грузовой фронт за время работы автомобильного транспорта, т;
Q – суточный грузопоток, т;
tа – время работы транспорта подвоза-развоза в течение суток, ч;
Tр – время работы грузового пункта, ч.
Qп.п = 2000*14/24 = 1166,67 т
Перерабатывающая способность грузового фронта по связям 1-2, 1-3 и 2-3 также определяется с учетом продолжительности работы автомобильного транспорта и может быть определена по формуле (2):
П′п.п = П tа ,
(2)
где П′п.п – перерабатывающая способность грузового фронта за время tа, т;
П – часовая производительность погрузочно-разгрузочных механизмов (ПРМ), т/ч.
П′1-2 = 125*14 = 1750 т
П′1-3 = 120*14 = 1680 т
П′2-3 = 90*14 = 1260 т
П′п.п = (125+120+90)*14 = 4690 т
Возможный объем перегрузки грузов по прямому варианту, т. е. количество груза, перегружаемого по схеме вагон – автомобиль, может быть определено по формуле (3):
Q1-3 = Рв Ра Рп Рм П′1-3 = η′ Q′,
(3)
где Q1-3 – масса груза, перегружаемого по прямому варианту из вагона в автомобиль, т;
Рв, Ра – вероятность нахождения соответственно вагонов и автомобилей у грузового фронта;
Рп – вероятность того, что не потребуется перегрузка груза на склад для выполнения технологических операций (взвешивание, подсортировка, временное хранение и др.);
Рм – вероятность безотказной работы ПРМ;
П′1-3 – перерабатывающая способность грузового фронта по связи 1-3, т. е. при перегрузке груза из вагонов в автомобили, т;
η′ – доля груза, перерабатываемая по схеме вагон – автомобиль за время tа.
Q1-3 = 0,62*1166,67 = 723,3 т
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Методические указания к практическим занятиям и курсовому проектированию по дисциплине «Взаимодействие различных видов транспорта».
2 Правдин Н.В. Взаимодействие различных видов транспорта. Примеры и расчеты: учеб. пособие / Н. В. Правдин, В. Я. Негрей, В. А. Подкопаев. – М.: Транспорт, 1989. – 208 с.