Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
2.Порядок проведения аудита, формирования аудиторских доказательств и составления аудиторского заключения на малых предприятиях 3
2.1.Планирование аудита 3
2.2.Аудиторские процедуры и информация, используемая для получения аудиторских доказательств 8
2.3.Оформление и обобщение результатов проверки 12
Список литературы 16
Фрагмент для ознакомления
2
2.Порядок проведения аудита, формирования аудиторских доказательств и составления аудиторского заключения на малых предприятиях
2.1.Планирование аудита
Термин «аудит» может определяться как экономическая деятельность или даже дисциплина, которая представляет собой исследовательскую деятельность на предприятии и подразумевает составление последующего заключения – обоснованное независимое мнение экспертов о результатах исследования, которые могут затрагивать [3, c.112]:
• Объективность отчетности;
• Систему работы предприятия;
• Технологические процессы;
• Проблематику реализуемого проекта;
• Выпускаемый продукт.
Само слово происходит от латинского слова audio – «слышу». Потребность в независимых проверках росла вместе с уровнем глобализации и развитием экономики. Последний резкий всплеск потребности был порожден развитием фондовых рынков, включив в перечень основных клиентов независимых аудиторов различного рода инвесторов.
Малые предприятия (кроме ИП) не освобождены от ведения бухгалтерского учета, они также составляют бухгалтерскую отчетность. А потому им важно обеспечивать достоверность сведений о своем финансовом положении, финансовых результатах деятельности.
Конечно, малые предприятия всегда могут провести аудит на добровольных началах. Однако в некоторых случаях осуществлять аудит финансовой отчетности малые предприятия все же обязаны, поскольку статус малого предприятия не является основанием для освобождения от проведения аудита.
Чтобы малые предприятия подлежали обязательному аудиту, необходимо, чтобы объемы выручки превышали 400 млн. рублей или сумма активов бухгалтерского баланса оказалась больше 60 млн. рублей.
Обязательным атрибутом успешности любого малого предприятия, фирмы или частного предпринимателя является планирование. Это касается не только тех, кто что-то производит, но и тех, кто предоставляет какие-либо услуги. И в этом случае аудиторы и аудиторские фирмы не есть исключение.
Планирование аудита – это метод управления, который включает в себя разработку конкретных действий по определению реального и будущего состояния дел субъекта аудиторской проверки.
В результате планирования работники аудиторской фирмы определят для себя первоочередные задачи, узнают нужды рынка услуг, определяют для себя долгосрочные интересы и, можно сказать, обеспечивают себя регулярной работой.
Планирование улучшает качество проверки, стимулирует к образованию и самообразованию, четко распределяет обязанности и определяет степень ответственности.
Особенностью планирования в данном случае является то, что планы составляются не на аудиторскую деятельность, а на аудиторскую проверку, так как в ее функции входят не только проверки.
В условиях рынка правильно составленный план проверки малого предприятия дает возможность этому предприятию определить существующие проблемы, сориентироваться во внешней среде рынка, и направить свою деятельность на улучшение своих показателей.
Главной целью аудита является достоверность финансовой отчетности.
Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ не предусматривает каких-либо особенностей проведения аудита в малых предприятиях. Однако некоторые аудиторские компании учитывают особенности малых предприятий. Так, для малого предприятия может быть характерно:
• ограничение или отсутствие разделения полномочий сотрудников, которые отвечают за ведение бухучета и подготовку отчетности;
• преобладающее влияние руководителя на все стороны деятельности малого предприятия.
Рассмотрим основные этапы проведения аудита.
1 этап аудиторской проверки: подготовка.
Многие руководители, даже прекрасно зная об этом этапе, его недооценивают. Знакомство – важнейшая часть работы профессионала.
На этом этапе аудитор должен получить максимально полную правдивую информацию о деятельности малого предприятия. В первую очередь, это повлияет на последующие материальные затраты заказчика. Проще говоря, чем больше информации на предварительном этапе, тем меньше времени затратит основной процесс, а значит, клиенту это, в конечном итоге, обойдется не так дорого, а самому аудитору – будет проще.
Рисунок 1 – Схема осуществления аудита [6, c.187]
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Аудит. Практикум. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 608 c.
2. Бычкова, С. М. Аудиторская деятельность. Теория и практика / С.М. Бычкова. - М.: Лань, 2016. - 320 c.
3. Василевич, И. П. Сборник задач по аудиту / И.П. Василевич, Е.И. Ширкина. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 312 c.
4. Все о качестве. Зарубежный опыт. Выпуск 54. Теория Кано о привлекательном качестве. Стандарты ИСО 14064 на парниковые газы. - М.: НТК "Трек", 2017. - 341 c.
5. Галузина, С. М. Международный учет и аудит / С.М. Галузина, Т.Ф. Пупшис. - М.: Питер, 2015. - 272 c.
6. Герасимова, Л. Н. Профессиональные ценности и этика бухгалтеров и аудиторов. Учебник / Л.Н. Герасимова. - М.: Юрайт, 2016. - 320 c.
7. Грачева, Мария Внутренний контроль и аудит в органах госуправления развитых стран: моногр. / Мария Грачева. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2016. - 116 c.
8. Е.В., Ларюнина und И.А. Слободняк Методологические основы стандартизации аудиторской деятельности / Е.В. Ларюнина und И.А. Слободняк. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 156 c.
9. Жарылгасова, Б. Т. Российские и международные стандарты аудиторской деятельности / Б.Т. Жарылгасова. - М.: КноРус, 2017. - 400 c.
10. Каковкина, Т. В. Аудит-контроллинг. Теоретические и методологические основы / Т.В. Каковкина. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 184 c.