Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования заключается в том, что сегодня PR становится мощным инструментом продвижения любой компании, а event-мероприятия – это самый мощный инструмент продвижения любой компании, имеющей в арсенале современного и грамотного менеджера.
К сожалению event-технологии длительное время не изучались, поскольку считалось, что это неэффективное направление. Сегодня ситуация резко изменилась. Сегодня наоборот event-технологии воспринимаются рекламистами, как новое средство донесения до целевой аудитории необходимой информации. Более того, та же самая целевая аудитория воспринимает данный формат мероприятий положительно, поскольку видит в нем новые интересные тенденции.
Древнеримский закон, что люди требуют хлеба и зрелищ – это и есть главный принцип event-мероприятий. Аудитория готова запомнить и воспринять любую информацию об организации при условии, если такая информация будет сопровождаться яркими роликами, веселыми событиями, необычными или нестандартными мероприятиями и т.д.
Сегодня данное направление PR-деятельности только набирает популярность. По крайней мере, открытие зимних Олимпийских игр в Сочи прошло по всем правилам event-мероприятия. Там было все: и яркая программа, и скандал вокруг приглашенной звезды – Робби Уильямса и многое другое.
Проведение event-мероприятий часто сопряжено с другими событиями, будь то фестивали, спортивные соревнования и многое другие. В данной курсовой работе рассмотрен вопрос о том, как event-мероприятия могут состыковываться с концертной деятельностью конкретного города (в частности, Владивостока), а также о том, каким образом эти мероприятия освещаются в средствах массовой коммуникации, ведь от этого зависит их эффективность для бизнеса и заинтересованность потенциальной целевой аудитории.
Цель исследования – провести анализ освещения event-мероприятий в концертной деятельности Владивостока в средствах массовой коммуникации.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд теоретических и практических задач исследования:
1. Охарактеризовать сущность и виды event-мероприятий.
2. Рассмотреть формы освещения event-мероприятий в средствах массовой коммуникации.
3. Дать общую характеристику концертной сферы Владивостока и проводимых event-мероприятий.
4. Проанализировать деятельность средств массовой коммуникации Владивостока по освещению event-мероприятий в концертной сфере.
5. Выявить удовлетворенность жителей Владивостока освещением event-мероприятий в концертной сфере городскими средствами массовой коммуникации.
Объект исследования – event-мероприятия в концертной деятельности Владивостока.
Предмет исследования – освещение event-мероприятий в концертной деятельности Владивостока в средствах массовой коммуникации.
Степень научной разработанности проблемы исследования. Проблема освещения event-мероприятий в концертной деятельности Владивостока в средствах массовой коммуникации недостаточно изучена в научной литературе. Существует ряд источников, который посвящен определению сущности таких мероприятий, их видам, правилам организации, однако нигде не обозначается роль средств массовой коммуникации в донесении информации о них до целевой аудитории.
Проблема исследования заключается в том, что Владивосток является городом, полным культурных и, в частности, event-событий, однако лишь небольшое количество жителей знает об их проведении из средств массовой коммуникации.
Теоретические основы исследования составили работы таких авторов как: В.С. Андреева, Н.С. Владимиров, П.И. Дмитриев, Е.Ю. Жилина, О.М. Лебедев, Н.А. Медведева, Л.В. Пономарева, А.Ю. Сергеева, И.В. Утина, А.Ю. Фадеева.
Гипотеза исследования: для совершенствования освещения event-мероприятий в концертной деятельности Владивостока средствами массовой коммуникации необходимо разработать специальную стратегию, закрепленную в локальных нормативных актах, а также создать конкурентную среду для СМИ для мотивации их к данному направлению работы.
Методы исследования: анализ научной литературы, материалов периодической печати и интернет-ресурсов, описательный, сравнительный, обобщение, классификация, синтез, хронологический, моделирование, проектирование, опрос, наблюдение, контент-анализ.
Теоретическая значимость исследования заключается в сборе научной информации, касаемой сущности, видов и технологий проведения event-мероприятий, которая является эффективной теоретической базой для проведения дальнейших исследований в данном направлении.
Практическая значимость исследования обусловлена разработкой специально опросника для выявления уровня удовлетворенности жителей Владивостока освещением event-мероприятий в концертной сфере городскими средствами массовой коммуникации и возможности его универсального применения для исследования других сфер жизни города.
База исследования: группа «ВДК» (Владивосток. Главный новостной) социальной сети Вконтакте.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, а также приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИНЦИПОВ И МЕТОДОВ ОСВЕЩЕНИЯ EVENT-МЕРОПРИЯТИЙ В КОНЦЕРТНОЙ СФЕРЕ
1.1. Сущность и виды event-мероприятий
Для того, чтобы заинтересовать покупателя и привлечь его интерес, рекламщики должны создавать новые маркетинговые инструменты. Один из таких инструментов – это событийный маркетинг. Special events – один из основных элементов непрямой рекламы.
Суть данного направления состоит в проведении событий с участием целевой аудитории, для того чтобы сформировать положительное отношение к бренду или товару. Событийный маркетинг направлен на усовершенствование узнаваемости фирмы либо на повышение преданности покупателей .
Event – это спланированные мероприятия и события, которые направлены на привлечение общественного внимания к фирме, бренду, публичной личности, либо к отдельным их услугам, продуктам, акциям и товарам. Такие меры инициируются непосредственно заинтересованным субъектом и могут иметь несколько разновидностей и форм выражения.
Мероприятия, как инструмент маркетинговой кампании, помогают сформировать эффект причастности каждого из присутствующих, вынуждая потребителя ассоциировать собственный товар с положительными эмоциями. Вследствие собственного опыта в мероприятии, связанном с брендом, люди стремительнее запоминают бренд, и ощущает некоторое чувство признательности, доброжелательности к изготовителям, которые подарили ему эти эмоции .
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреева В.С., Смирнова А.О. Специальные и корпоративные PR мероприятия. – Казань: Меридиан, 2018. – 474 с.
2. Афиша Владивостока // VL.RU. Новостной сайт Владивостока. – [Электронный ресурс] https://www.vl.ru/afisha/vladivostok/events/by-category-concert (Дата обращения: 06.04.2021)
3. Афиша мероприятий во Владивостоке // Город зовет. Информационно-развлекательный портал. – [Электронный ресурс] https://gorodzovet.ru/vladivostok/ (Дата обращения: 05.04.2021)
4. Владивосток FM. Радиоканал. Официальный сайт. – [Электронный ресурс] http://vladfm.ru/ (Дата обращения: 08.04.2021)
5. Владимиров Н.С., Корнеев Е.М. Специальные мероприятия. Цели. Задачи. Особенности проведения. – Воронеж: Альянс, 2017. – 422 с.
6. ВДК. Главный новостной. Официальная группа для жителей Владивостока // Вконтакте. Социальная сеть. – [Электронный ресурс] https://vk.com/vladivostok_love (Дата обращения: 07.04.2021)
7. Головина А.П., Залеская И.М., Густова И.Т. Принципы освещения специальных мероприятий в средствах массовой информации: история и современность // Вопросы маркетинга и рекламы. – 2020. – № 10. – С. 55–68.
8. Дмитриев П.И., Тимофеев Г.С. Событийный маркетинг. Инструкции для исполнителей. – Мурманск: Полярные зори, 2021. – 489 с.
9. Жилина Е.Ю. Событийный маркетинг. Особенности реализации. – Волгоград: Пламя, 2019. – 477 с.
10. Календарь событий // Открой Владивосток. Туристический информационный портал. – [Электронный ресурс] https://www.vladivostok.travel/calendar/ (Дата обращения: 07.04.2021)
11. Лебедев О.М., Носов М.С. Специальные мероприятия в PR. Достоинства и недостатки. – Екатеринбург: Капитолий, 2017. – 576 с.
12. Лебедева О.А. Средства массовой коммуникации: история и современность. – Липецк: Свет, 2021. – 468 с.
13. Медведева Н.А. Петрова М.С. Специальные мероприятия в паблик рилейшинз. Роль. Место. Задачи. – Казань: Пальмира, 2018. – 532 с.
14. Новая Элла Фицджеральд, фламенко и эльфийский язык — XVII Международный джазовый фестиваль во Владивостоке // Vl.ru. Новостной портал Владивостока. – [Электронный ресурс] https://www.newsvl.ru/vlad/2020/11/16/194616/ (Дата обращения: 07.04.2021)
15. Пономарева Л.В., Васильева О.В. PR фирмы. Технологии. Эффективность. Результат. – Новосибирск: Азимут, 2019. – 787 с.
16. Радунская Е.А., Гаврикова С.М. Роль и значение СМИ в освещении event-мероприятий: российский и зарубежный опыт // Маркетинговые технологии в России и за рубежом. – 2021. – № 1. – С. 42–50.
17. Сергеева А.Ю., Туранина Н.А. Специальное событие как один из инструментов реализации PR-технологий в библиотеке // Библиосфера. – 2017. – № 3 [Электронный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/spetsialnoe-sobytie-kak-odin-iz-instrumentov-realizatsii-pr-tehnologiy-v-biblioteke (Дата обращения: 06.04.2021)
18. Утина И.В., Проводина Г.П. Искусство организации мероприятий. Плюсы и минусы. – Нижний Новгород: Фара, 2018. – 723 с.
19. Фадеева А.Ю. Событийный маркетинг. Вчера. Сегодня. Завтра. – Омск: СпецЛит, 2018. – 688 с.
20. Черников С.И. Специальные мероприятия и их продвижение в СМИ. – Таганрог: Перекресток, 2020. – 388 с.
21. Event-Vl. Досуговый интернет-портал. – [Электронный ресурс] https://events-vl.ru/ (Дата обращения: 06.04.2021)
22. VBC Владивосток. Радиоканал. Официальный сайт. – [Электронный ресурс] http://www.radiovbc.ru/ (Дата обращения: 07.04.2021)
23. VladNews. Газета. – [Электронный ресурс] https://vladnews.ru/rubrics/kultura (Дата обращения: 07.04.2021)
24. VRox. Открытый фестиваль культуры. Официальный сайт. – [Электронный ресурс] http://vrox.org/about/ (Дата обращения: 07.04.2021)