Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА 4
1.1 Содержание понятия и описание бизнес-процессов 4
1.2 Методы анализа бизнес-процессов 9
1.3 Процессный подход к управлению предприятия 10
2 ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПАО «Соллерс» 12
2.1 Общее описание деятельности предприятия 12
2.2 Анализ и оптимизация основных бизнес-процессов предприятия 14
Заключение 31
Список использованных истоников 33
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Для управлением системы не обязательно создавать целый отдел, особенно если контролируемых систем не так много и это предприятия малого и среднего бизнеса. Этим вполне может заниматься руководитель при правильной диверсификации обязанностей.
Нужно создать положение об организационной структуре, в которой должны быть прописаны все пункты с указанием функций и направлений деятельности. Также нужно разработать регламент, в котором должно быть прописаны права и ответственности, функций управления ресурсами. Можно сделать вывод, что внутренний контроль является важной частью современной системы управления бизнесом, которая дает возможность достижения целей, поставленных руководителями, предотвращает большие потери.
Результат улучшения функционирования хозяйствующих субъектов зависит от грамотно организованной системы внутреннего контроля, ведь она призвана не только выявить существующие проблемы , но и предупредить их, а также помочь устранить их в самые короткие сроки. Создание подобной системы позволяет управленческому составу повысить управляемость предприятием. Все это поможет предприятию в дальнейшем с помощью внутренних резервов повысить эффективность и стабильность организации.
Целью данной работы - формирование системы внутреннего контроля бизнес-процессов для обеспечения экономической безопасности компании ПАО «Соллерс».
В ходе написания курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
– изучить теоретическую основу, а именно дать определение базовому понятию «бизнес-процесс» и провести анализ рисков связанные с бизнес-процессами;
– оценить экономическое состояние и рыночное позиционирование анализируемой компании ПАО «Соллерс»;
– описать состояние бизнес-процессов на предприятии;
– разработать мероприятии по улучшению бизнес-процессов в исследуемой компании.
Объектом исследования являются бизнес-процессы предприятия ПАО «Соллерс».
Предметом исследования является разработка мероприятий по улучшению бизнес-процессов ПАО «Соллерс».
1 ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА
1.1 Содержание понятия и описание бизнес-процессов
Бизнес-процесс – это установленная последовательность действий, требующая определенного входа, достигающая определенного выхода и использующая определенные ресурсы, которая служит для реализации работы или услуги для клиента. В англоязычной литературе бизнес-процесс представляется как множество из одной или нескольких связанных операций или процедур, в совокупности реализующих некоторую цель производственной деятельности, осуществляемой обычно в рамках заранее определенной организационной структуры, которая отражает отношения между участниками .
Понятие получило распространение в связи с переходом к процессно-ориентированной организации и процессно-ориентированному менеджменту компании. Характерными для компаний бизнес-процессами являются выполнение заказа, разработка продукта, управление компанией, доставка продукции. На практике в каждой компании существуют типичные для их сферы и взаимосвязанные друг с другом бизнес-процессы, имеющие своей целью создание и реализацию стоимости продуктов и услуг.
В компаниях существуют процессы различных видов, которые могут зависеть друг от друга и в то же время различаться по многим параметрам. Такими параметрами являются :
– вид деятельности: производственные процессы или оказания услуг. Результатом производственного процесса является материальный продукт (например, станки), оказания услуг – нематериальный (например, информация).
– вид выполнения: оперативные, т.е. выполняемые процессы, такие как обработка, расчет, или диспозитивные процессы, как планирование, управление.
– создание стоимости: прямые, изменяющие объект (монтировать), или косвенные процессы создания стоимости, подготовительные, или поддерживающие процессы (проверять, транспортировать).
– комплексность: макропроцессы или микропроцессы. Макропроцессы описывают общие процессы на компаниих (производство легковых автомобилей). Микропроцессы – их составные части (производство кузова).
– коммерческий успех: ключевые, управленческие и поддерживающие процессы. Ключевые процессы являются специфическими для компании и имеют особое значение для достижения общей цели компании.
Бизнес-процессы часто представляют собой комбинацию ключевых, управленческих и поддерживающих процессов. Ниже представлено краткое описание каждого процесса.
Ключевые процессы объединяют задания и работу для выполнения определенных требований клиента с применением ключевых производственных компетенций. Они являются стратегически важными и в то же время специфическими (уникальными, так как, например, вследствие применения фирменных знаний их сложно скопировать). К ним относятся :
– обработка и выполнение заказа;
– разработка, проектирование и дизайн продукта;
– производство и монтаж и др.
Управленческие процессы содержат в себе задачи и деятельность, направленные на долгосрочное развитие компании и реализацию целей компании.
К ним относятся :
– стратегическое развитие компании;
– долгосрочное и среднесрочное планирование в компании;
– развитие персонала;
– инвестиционное планирование;
– мотивация персонала и др.
Поддерживающие процессы содержат необходимые задания и работы для поддержания ключевых процессов, но не приводящие к непосредственной ценности для клиента, например :
– обработка данных;
– техническое обслуживание;
– логистика;
– административные процессы и др.
Теперь перейдём к вопросу самого описание бизнес-процесса. Описание бизнес-процессов необходимо, чтобы представить сложную информацию в простой для восприятия форме для изучения и принятия решений.
Рис. 1 – Этапы анализа и описания бизнес-процесса
Чтобы получить представление о реально действующем бизнес-процессе, на первом этапе надо определить радиус действий и ресурсов, которые охватывает процесс.
На втором этапе необходимо внимательно изучить действия сотрудников, участвующих в процессе. В результате анализа важно зафиксировать ресурсы и пошаговые действия, которые потребовались для выполнения конкретной задачи.
После того, как первичная информация собрана, ее необходимо перевести в графическое представление. Исключительно текстовое представление процесса тяжело воспринимается сотрудниками и не позволяет «охватить взглядом» картину целиком .
Важнейший и, как правило, самый тяжелый этап – это формирование и согласование конечного документа. Этот этап в обязательном порядке проходит в рамках совещаний рабочей группы, где каждый из участников процесса представляет и защищает свою позицию. Роль автора документа берет на себя владелец будущего процесса. Арбитраж и конечное согласование остаются за г
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОНИКОВ
1. Громов, А.И. Управление бизнес-процессами: современные методы. монография / А.И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 367 c.
2. Гущин, В. FMCG. Как наладить бизнес-процессы, обойти конкурентов, встроиться в матрицу и закрепиться на полке / В. Гущин. - СПб.: Питер, 2019. - 84 c.
3. Джестон, Д. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов / Д. Джестон, Й. Нелис. - М.: Символ, 2015. - 512 c.
4. Долганова, О.И. Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.И. Долганова, Е.В. Виноградова, А.М. Лобанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 289 c.
5. Еремеева, Н.В. Планирование и анализ бизнес-процессов на основе построения моделей управления конкурентоспособности продукции / Н.В. Еремеева. - М.: Русайнс, 2018. - 16 c.
6. Исаев, Р.А. Секреты успешных банков: бизнес-процессы и технологии: Пособие / Р.А. Исаев. - М.: Инфра-М, 2019. - 176 c.
7. Крышкин, О. Настольная книга по внутреннему аудиту. Риски и бизнес-процессы / О. Крышкин. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 478 c.
8. Мадера, А.Г. Бизнес-процессы и процессное управление в условиях неопределенности: Количественное моделирование и оптимизация / А.Г. Мадера. - М.: Ленанд, 2019. - 160 c.
9. Масленников, В.В. Процессно-стоимостное управление бизнесом / В.В. Масленников. - М.: Инфра-М, 2011. - 285 c.
10. Михеев, А.Г. Системы управления бизнес-процессами и административными регламентами на примере свободной программы RunaWFE. / А.Г. Михеев. - М.: ДМК, 2016. - 336 c.
11. Нелис, Й. Управление бизнес-процессами: Практическое руководство по успешной реализации проектов / Й. Нелис, Д. Джестон. - СПб.: Символ-плюс, 2015. - 512 c.
12. Репин, В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление / В.В. Репин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 512 c.
13. Ротер, М. Учитесь видеть бизнес-процессы: Построение карт потоков создания ценности / М. Ротер. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 136 c.
14. Тельнов, Ю.Ф. Инжиниринг предприятия и управление бизнес-процессами. Методология и технология: Учебное пособие / Ю.Ф. Тельнов, И.Г. Федоров. - М.: Юнити, 2017. - 304 c.
15. Хаммер, М. Быстрее, лучше, дешевле: Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов / М. Хаммер. - М.: Альпина Пабл., 2012. - 356 c.
16. Чукарин, А.В. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении современной инфокоммуникационной компанией / А.В. Чукарин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 512 c.
17. Шёнталер, Ф. Бизнес-процессы.Языки моделирования, методы, инструменты / Ф. Шёнталер. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 264 c.ев, В.И. Управление бизнес-процессами: Учебно-методическое пособие / В.И. Ширяев, Е.В. Ширяев. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 464 c.