Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Сегодня как никогда важна реклама в деятельности любой компании, так как рынок насыщен конкурентоспособными товарами и услугами. При этом объем коммерческой информации постоянно увеличивается, заставляя рекламодателя стремиться к созданию неординарной рекламы, способной выделиться из общей массы. Результатом является постоянное повышение внимания и профессионального интереса к рекламной деятельности.
Телевизионная реклама - один из наиболее доступных и эффективных способов распространения коммерческой информации - представляет особый интерес и затрагивает широкий круг вопросов, которые необходимо решать. Телевидение - одно из самых распространенных рекламных средств, так как позволяет воздействовать на три канала восприятия человека: зрение, слух и подсознание. Телевидение предоставляет рекламодателю уникальную возможность спланировать и реализовать эффективную рекламную стратегию.
Реклама на телевидении - лучший способ продвижения простых продуктов массового потребления, обусловленный широтой охвата аудитории и возможностью сложного воздействия на зрителя. Кроме того, телевизионная реклама эффективно используется для продвижения бренда или улучшения имиджа компании.
Телевидение может создать атмосферу актуальности, успеха и торжества вокруг рекламируемых товаров и услуг. Большинство населения некоторых стран не представляет себе жизни без телевидения, которое прочно вошло в повседневную жизнь и стало непременным атрибутом социальной среды.
Можно отметить существенные недостатки телевизионной рекламы. Основная из них - самая высокая стоимость производства телевизионной рекламы, а также покупка эфирного времени. Еще один серьезный недостаток - его высшая одержимость. Во многом именно «благодаря « телевизионной рекламе формируется большинство негативных оценок рекламы в целом. Главный недостаток заключается в ограниченном выборе рекламной информации, которая интересует зрителя, – «смотрите, что они показывают»...
Исходя из вышесказанного, можно сказать, что тема курсовой работы является очень актуальной.
Объектом изучения работы является телевизионная реклама на телеканале «Прима» города Красноярска.
Предметом исследования является выявление особенностей и основных функций телевизионной рекламы на телеканале «Прима» города Красноярска.
Цель исследования: изучение телевизионной рекламы и ее основных видов.
Для достижения этой цели необходимо достичь нескольких целей:
1. Рассмотреть специфику рекламы на телевидении;
2. Изучить основные подходы к изучению рекламы на телевидении;
3. Проанализировать рекламную деятельность телеканала Прима города Красноярск.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Специфика рекламы на телевидении
1.1 Основные подходы к изучению рекламы на ТВ
Слово реклама происходит от французского слова «reclame». Сама реклама, проще говоря, служит для информирования различными способами (иногда всеми доступными) о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах и предназначена для потенциального потребителя, оплачивается спонсором и служит для продвижения его продуктов и идей [2]. Реклама является частью коммуникационной деятельности компании, а также рекламой и стимулированием продаж. Реклама не обязательно навязывает товар покупателю. Иногда достаточно напомнить последнему конкретную марку или название продукта (услуги), когда он делает свой выбор. Сначала потребитель решает, что выбрать, а затем какому бренду отдать предпочтение, исходя из его идеи, стереотипа или сложившегося образа бренда продукта (услуги).
Этот набор представлений, а точнее его реакция, обусловлен наличием у человека одного из трех видов мотивации - рациональной, эмоциональной и нравственной или их сочетанием. Влияние на реакцию потребителя оказывает реклама.
Структура рекламы содержит следующие пять основных пунктов:
Первый-это умение привлекать внимание. Очень важно знать, насколько внимание читателей привлекает заголовок, зрителей-видео-порядок. Влияет ли реклама именно на те категории потенциальных потребителей, для которых она предназначена?
Во-вторых, сила воздействия на эмоции потребителей рекламы. Какие чувства рождаются от влияния рекламы на них, насколько удачен рекламный аргумент и правильно ли он подан [4].
В-третьих, какова сила удара. Если, например, зритель после просмотра рекламы покупает этот продукт или остается сидеть в кресле, несмотря на то, что реклама ему понравилась и он должен купить этот продукт.
В-четвертых, это информативность. Ясно ли изложен рекламный аргумент? Насколько полезен рекламируемый объект.
И последнее. Захочет ли человек прочитать сообщение или посмотреть рекламу до конца? Насколько эффективно внимание людей.
Процесс развития рекламы обычно состоит из двух этапов. Прежде всего принимается решение о структуре рекламного сообщения, разрабатывается центральный тезис (рекламный аргумент), информирующий о важнейших свойствах и отличительных особенностях продукта, а также о форме его представления. Затем приступайте непосредственно к разработке рекламного материала: разрабатываются текст и стиль, подбираются подходящие слова, цветовое оформление и дизайнерское решение. Следует также иметь в виду, что реклама, как правило, более эффективна, когда спрос на продукты растет, а не уменьшается.
Объем рекламы намного шире, чем состав объявлений. Он включает в себя:
• исследование потребителей, товаров или услуг, которые рекламируются;
• стратегическое планирование для установления целей, определения границ рынка, обеспечения распределения и разработки творческого подхода и планов использования рекламных средств массовой информации;
• принятие тактических решений для оценки затрат при выборе рекламного материала, планировании публикации и показа рекламы;
• написание объявлений, включая написание текста, подготовка макета, украшения, и их производство.
Важно понимать, что реклама-это многофункциональная деятельность. Она служит многим хозяевам для достижения многих целей. Мы объявляем о продаже гаража или, например, велосипеда. Розничные торговцы рекламируют продукты или услуги, которые они продают по нормальным ценам или по ценам «ниже розничных цен». Отчеты об открытии, закрытии, дне рождения или новых сотрудниках подчеркивают цены или престиж, скидки или премиальные продукты, модные новинки или антиквариат. И даже просто поздравить нас с праздником или попросить вести осторожно. Производители дают рекламу, чтобы побудить нас покупать свои продукты или услуги у розничных торговцев. Или действовать напрямую, торгуя на основе заказов по почте или с помощью уличных торговцев. Коммерческие компании направляют свою рекламу коммерческим фирмам с целью продажи химикатов, оборудования, ИТ-услуг или правительству, предоставляя возможности для производства танков и т. правительство объявляет о продаже облигаций, идее рационального использования энергетических ресурсов, идее службы в Вооруженных силах. Местные власти рекламируют, чтобы стимулировать (или ограничивать) развитие туризма, привлекать промышленные предприятия, поощрять общественный транспорт через свою территорию или внушать гордость своим соотечественникам. Некоммерческие организации призывают в рекламе активно поддерживать политического кандидата или выступать против него, защищать дикую природу или просто человеческую расу.
Реклама представляет собой четырехкомпонентный процесс.
Представим себе это следующим образом:
1. Рекламодатели.
2. Рекламные агентства.
3. Средства рекламы.
4. Потребители.
Рекламодатели
Рекламодатели - это совсем другой «бизнес». Это производители, розничные торговцы, оптовики, сервисные компании, дистрибьюторы, профсоюзы, частные лица и многие другие. Рекламодатели оплачивают счета, и сегодня эти счета накапливают более 65 миллиардов долларов в год. Связь между основными типами рекламодателей выглядит следующим образом:
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Анашкина Н. Режиссура телевизионной рекламы: учеб. пособие / Н. Анашкина - М: ЮНИТИ ДАНА, 2018. 95-106 с.
2. Антипов К. Основы рекламы: учеб. пособие / К. Антипов - М.: Дашков и К°, 2019. 193- 198 с.
3. Балабанов А. Занимательное медиапланирование / А. Балабанов - М.: РИП - холдинг, 2015
4. Волкова А. Основы психологии: учеб.пособие / А. Волков - М.: Прайм,2016.
5. Гермогенова Л. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации./ Л. Гермогенова - М.: Руспартнер, 2017.
6. Голядкин Н. Творческая телереклама: учеб. пособие / Н. Голядкин. - М.: Аспект Пресс, 2015. - 172 с.
7. Джугенхаймер Д. Основы рекламного дела / Д. Джугенхаймер, И.Гордон, И. Уайт; пер. с анг. Б. Косенкова - М.: Федоров, 2016. - 480с.
8. История телевизионной рекламы
9. Карртер Г. Эффективная реклама / Г. Карртер; пер. с англ. В. Б. Боброва. - М.: Прогресс 2017.
10. Катерюк А. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама: Учеб. пособие / А. Катерюк - Екатеринбург: Феникс, 2018. - 320 с.
11. Коломиец В. Телерекламный бизнес (информационно-аналитическое обеспечение) / Сост. и общ. ред. В. Коломиец. - М.: Международный институт рекламы, 2018.
12. Копылова Р. Открытый экран: Телевизионное зрелище и диалог / Р. Копылова - СПб.: РИИИ, 2017.
13. Костина А. Эстетика рекламы / А. Костина - М.: Социум, 2019.
14. Кузнецов Г. Так работают журналисты ТВ / Г. Кузнецов. - М.: Изд-во Московского университета, 2018.
15. Кузнецов Г. Телевизионная журналистика / Г. Кузнецов, В. Цвик, А. Юровский - М.: Изд-во Московского Университета, 2018.
16. Мудров А. Основы рекламы: учеб. пособие / А. Мудров. - М.: Экономистъ, 2015.
17. Музыкант В. Реклама: международный опыт и российские традиции / В. Музыкант - М.: Право и Закон, 2016. - 222 с.
18. Муратов С. Телевидение в поисках телевидения / С. Муратов - М.: Изд-во Московского Университета, 2018. 176 с.
19. Полукаров В. Основы рекламы: учеб.пособие / В. Полукаров - М.: Дашков и К?, 2017. 236 с.
20. Полуэктова И. Телевидение: рекламные перспективы: Российский рекламный ежегодник / И. Полуэктова, 2016.
22. Рейтинг самых активных рекламодателей и рекламируемых товаров
23. Репьёв А. Рекломадателю о рекламе / А. Репьёв - М.: Изв-во международного института рекламы, 2017.
24. Российский рекламный ежегодник, 2004: Международная рекламная ассоциация (российское отделение). - М.: 2018. - с. 56.
25. Творчество, Дизайн, Реклама [Электронный ресурс.] - Режим доступа: URL: http://www.adme.ru/
26. Огилви Д. Огилви о рекламе / Д. Огилви; пер. с англ. - М.: Эксмо, 2016. 107 - 123 с.
27. Уэллс У. Реклама: принципы и практика./ Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. - СПб.: Питер», 2. - 736 с.