Фрагмент для ознакомления
2
На тему: «ОЦЕНКА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ АВТОМОБИЛЯ VW Tiguan»
Введение
Теория автомобиля исследует общие законы движения машины и её взаимодействия с окружающей средой, дорогой или местностью, по которой она движется, воздухом, сопротивление которого она испытывает. Это взаимодействие зависит с одной стороны от окружающей среды, дороги или местности, а с другой от принципов действия и характеристик основных узлов, механизмов и агрегатов из которых состоит автомобиль: двигателя, трансмиссии и ходовой части.
Тягово-скоростные свойства имеют важное, значение при эксплуатации автомобиля, так как от них во многом зависят его средняя скорость движения и производительность. При благоприятных тягово-скоростных свойствах возрастает средняя скорость, уменьшаются затраты времени на перевозку грузов и пассажиров, а также повышается производительность автомобиля.
Оценка эксплуатационных свойств может быть качественной или количественной, сравнительной или общей. Качественная, сравнительная оценка позволяет определить, у какого из исследуемых транспортных средств, то или иное эксплуатационное свойство лучше чем у другого.
Показатели эксплуатационных свойств определяют экспериментальным и расчетным методами
В настоящей работе предлагается определение оценочных показателей тягово-скоростных свойств расчетным методом.
Раздел 1. Расчет тягово-скоростных свойств автомобиля
Выбор и анализ необходимых исходных данных
В соответствии с заданием принимаем автомобиль VW Tiguan.
Из технической характеристики автомобиля выбираем параметры необходимые для расчета
Таблица 1 - Исходные данные
Полная масса автомобиля ma, (кг ) 2080
Ширина автомобиля В, (мм) 1809
Высота автомобиля H, (мм) 1703
Максимальная мощность Nmax, (кВт) 90
Частота вращения коленвала двигателя при максимальной мощности Nmax , (nN мин-1) 5000
Максимальный крутящий момент Мкmax , (Нм) 200
Частота вращения кол.вала двигателя при Мкmax , (nM мин-1) 1500
Размерность шин 215/65R16
Передаточные числа КПП
1-передача 3,769
2-передача 2,087
3-передача 1,324
4-передача 0,977
5-передача 0,975
6 - передача 0,814
Передаточное число гл. передачи 4,23
При отсутствии внешней скоростной характеристики проводим ее расчет по эмпирической зависимости.
Nе_i=Nmax[ a(n_i/n_N )^ +b(n_i/n_N )^2-c(n_i/n_N )^3 ] , кВт (1)
где Nеi– мощность двигателя в определяемых точках (при заданных значения частоты вращения коленчатого вала двигателя);
Nmax– максимальная мощность двигателя, кВт;
ni-частотах вращения коленчатого вала двигателя в определяемых точках;
nN - частота вращения коленчатого вала двигателя при Nmax , мин-1;
a,b,c – эмпирические коэффициенты, зависящие от приспособляемости двигателя по крутящему моменту и оборотам, а также от объёма и типа двигателя.
значения коэффициентов a,b и c для конкретного типа двигателя с учётом его приёмистости по крутящему моменту и частоте вращения:
;
;
Принимаем:
n1 =800мин-1
n2 =1000мин-1
n3 =1500мин-1
n4 =2000мин-1
n5 =3000мин-1
n6 =4000 мин-1
n7=5000мин-1
n8=6000мин-1
Определяем мощность двигателя в заданных точках.
Nе_1=90[ 1,133(〖800〗_ /5000)^ +0,2(800/5000)^2-0,333(800/5000)^3 ]=16,65кВт
Аналогично проводим расчет для остальных значений ni . Данные расчета заносим в таблицу 2.
Таблица 2 - Значения скорости движения автомобиля v на различных передачах в зависимости от частоты вращения вала двигателя nе
ni ,мин-1 Nе, кВт Мк, Нм
n1 =800 16,65 198,80
n2 =1000 20,87 199,35
n3 =1500 31,40 199,92
n4 =2000 41,75 199,36
n5 =3000 61,19 194,78
n6 =4000 77,75 185,63
n7=5000 90,00 171,90
n8=6000 96,50 153,59
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Яковлев, Н.А. Теория автомобиля: учебник для вузов / Н.А. Яковлев, Н.В. Диваков. – М.: Высш. шк., 2001. – 299 с.
2. Фалькевич, Б.С. Теория автомобиля: учебник для вузов / Б.С. Фалькевич. – М.: Машгиз, 2003. –239 с.
3. Вахламов В.К. Автомобили. Основы конструкции.
4. Фаробин Я.Е., Литвтнов А.С. Учебник автомобиль. Теория эксплуатационных свойств.-Машиностроение 2012.
5. Интернет ресурсы.