Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 5
1. Тепловой расчет двигателя 6
1.1 Процесс наполнения 7
1.2 Процесс сжатия 7
1.3 Процесс сгорания 8
1.4 Процесс расширения 10
1.5 Процесс выпуска 10
1.6 Индикаторные показатели 11
1.7 Эффективные показатели 12
1.8 Определение основных размеров двигателя 12
2. Динамический расчет 14
2.1 Построение индикаторной диаграммы 14
2.2 Силы, действующие в КШМ. 19
2.3 Построение полярной диаграммы нагрузки 22
2.4 Построение графика суммарного крутящего момента 24
Заключение 27
Список литературы 28
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Двигатели внутреннего сгорания относятся к наиболее распространен-ным машинам.
В настоящее время многие отечественные и зарубежные ученые успеш-но разрабатывают вопросы теории двигателей внутреннего сгорания. Со-временные моторостроительные заводы, научно-исследовательские и учеб-ные институты ведут работу по совершенствованию конструкции двигателей, улучшению удельных показателей и эксплуатационных качеств по повыше-нию моторесурса. Все это требует от специалистов высокого профессиона-лизма и творческого подхода к своему делу. Наряду с этим выполнение за-данного курсового проекта углубляет знания студентов в тонкости двигате-лей внутреннего сгорания, как к предмету, так и самих конструктивных осо-бенностей.
При создании новых двигателей и их семейств большое внимание уде-ляется степени их стандартизации и унификации, которая оценивается долей стандартизованных и унифицированных элементов во всей конструкции дви-гателя. Степень унификации должна определяться оптимальностью общего решения компоновки и ее экономической целесообразности.
1. Тепловой расчет двигателя
Исходные данные для теплового расчета поршневого двигателя внутреннего сгорания.
марка двигателя ЯМЗ-238
номинальная мощность двигателя Ne = 170 кВт.
частота вращения коленчатого вала n = 2200 об/мин.
число тактов τ = 4
число цилиндров и расположение цилиндров i = 6
степень сжатия ε = 14
тип двигателя дизельный
Для расчета двигателя в принимаем дизельное топливо с элементарным составом по массе: gc= 0,86; gn= 0,13; g0 = 0.01
Низшая теплота сгорания данного топлива Ни = 42500 кДж/кг.
Давление и температуру окружающей среды принимаем рав-ными (для тракторных двигателей) р0 = 0,1 МПа, Т0= 293 К.
В начале сжатия температура отработавших газов для дизельных
ДВС изменяется в пределах от 900 до 1050 К, для расчета принимаем
Тr = 900 К. Давление остаточных газов для дизельных двигателей:
рr = (1,05...1,25) · p0 =1,15·0,1 = 0,115 МПа
Температура подогрева свежего заряда для ДВС изменяется в преде-лах:
ΔТ= -5...30 К, принимаем ΔТ = 15 К.
Величина потери давления на впуске для дизельных ДВС Δ ра = (0,04…0,18)·р0,
принимаем Δ ра = 0,12·0,01 = 0,012 МПа
1.1 Процесс наполнения
Давление газов в цилиндре в конце впуска:
МПа.
Коэффициент остаточных газов вычисляется по формуле:
Температура газов в цилиндре в конце впуска:
К
Коэффициент наполнения вычисляется по формуле:
1.2 Процесс сжатия
Давление и температура газов в конце сжатия вычисляются по формулам:
МПа
К
где n1 = 1.34 – показатель политропы сжатия.
1.3 Процесс сгорания
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания топлива:
кмоль/кг
где gc= 0,86; gn= 0,13; g0 = 0,01 – средний элементарный состав дизельно-го топлива
Количество свежего заряда (кмоль) для дизельных двигателей определяется по формуле:
где α – коэффициент избытка воздуха α =1,1…1,8 для дизельных двигате-лей;
принимаем α = 1,3 на основных режимах.
кмоль/кг
Количество продуктов сгорания при работе двигателя на жидком топливе при α > 1:
кмоль/кг
Теоретический коэффициент молекулярного изменения:
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Автомо-бильные двигатели» для студентов специальности 1-37 01 06 - Новополоцк, 2001.-86 с.
2. Термодинамика, теплопередача и двигатели внутреннего сгорания/ Железко Б.Е., Адамов В.М., Есьман Р.И.- Мн.:«Выш.шк.»,1985.- 272с.
3. Техническая термодинамика/ Кириллин В.А., Сычев В.В., Шейндлин А.Е. - М.: Энергоатомиздат, 1983. - 416с.
4. Автомобили. Основы конструкций/ Вахламов В.К.- М.:Издательский центр «Академия», 2008.- 528с.