Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. На современном этапе развития прикладных направлений психологии определение имиджа в социальной сети занимает особое место при исследовании медийной личности. Это способствует определению эффективных стратегических возможностей творческой деятельности, позволит спрогнозировать успешные направления, выявит причины успехов и неудач в восприятии. При этом значительное внимание уделяется анализу эмоционально-чувственных ощущений, особенности внешнего облика и поведения, а также различные биографические факты.
Современный портрет селебрити представляет собой результаты анализа статуса, потенциальных и реализованных возможностей, влияния в творческой сфере. При этом биографические данные, различные аспекты деловой и творческой карьеры, публичные выступления, контакты рассматриваются через призму принадлежности лидера к определённой силе, а также с позиции соответствия – несоответствия современным общественным тенденциям.
Объектом исследования являются технологии создания и продвижения образов в сети Instagram.
Предметом исследования выступают образы селебрити в сети Instagram, способы их продвижения.
Цель исследования – определить особенности медийных технологий формирования образов селебрити в сети Instagram.
Данная цель определила порядок постановки и решения следующих задач исследования:
1) дать определение понятию интернет-коммуникации, описать её специфику;
2) изучить особенности организации интернет-коммуникации;
3) описать принципы работы социальных сетей (на примере социальной сети Instagram);
4) описать понятие и признаки селебрити в социальных сетях;
5) выполнить анализ особенностей продвижения образов селебрити в Instagram.
Материалом исследования послужили официальные аккаунты в сети Instagram:
- Селены Гомес (https://www.instagram.com/selenagomez/);
- Тейлор Свифт (https://www.instagram.com/taylorswift/),
- Арианы Гранте (https://www.instagram.com/arianagrande/),
- Бейсоне (https://www.instagram.com/beyonce/),
- Ким Кардашьян (https://www.instagram.com/kimkardashian/),
- Джастина Бибера (https://www.instagram.com/justinbieber.h/),
- Криштиану Роналдо (https://www.instagram.com/cristiano),
- Неймара (https://www.instagram.com/neymarjr/),
- Хлои Кардашьян (https://www.instagram.com/khloekardashian/),
- Лионеля Месси (https://www.instagram.com/leomessi/).
Всего было проанализировано 10 аккаунтов.
Теоретическую базу исследования составили работы следующих авторов, изучающих особенности интернет-коммуникации и коммуникации в социальных сетях: А.И. Алексеевой, В.В. Казябы, С.В. Качаловой, А.А. Кузнецова, М.В. Смеловой, К.А. Узденовой, А.А. Чууновой, Ф.И. Шаркова.
Методами исследования послужили общенаучные методы (анализ, синтез, индукция), методы научного наблюдения и описания. Анализ способов продвижения аккаунтов селебрити в сети Instagram производился на основе метода контент-анализа.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и список литературы.
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ КОММУНИКАЦИИ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ
1.1. Понятие интернет-коммуникации, её специфика
Интернет в настоящее время является наиболее активно развивающимся сегментом маркетинговой деятельности. Практически все коммерческие компании имеют представительства в Интернете, будь то личный сайт, страницы в социальных сетях, блог и многое другое. Существует распространенное мнение, что само создание сетевого ресурса и наполнение его контентом уже обеспечивает рост популярности компании и заметный рост продаж. Однако в действительности это не всегда так. Как правило, необходима целенаправленная системная работа с сайтом и страницами в социальных сетях, предполагающая его раскрутку, SEO-продвижение и повышение конверсии. Именно этим и занимаются специалисты по интернет-маркетингу. Таким образом, Интернет-маркетинг-это совокупность инструментов и приемов, позволяющих продвигать товары и услуги через Интернет [Качалова (а) 2017:70 ].
Наиболее существенным преимуществом интернет-рекламы является таргетинг – возможность выборочного показа объявлений в зависимости от различных параметров: географического положения, времени и даже места работы человека, на устройстве которого отображается объявление [Алексеева 2020: 44].
Специфической услугой для интернета является баннерная реклама в сетях. Баннер-ведущий вид рекламы, который размещается на веб-страницах, представляет собой прямоугольник фиксированного размера и содержит рекламную информацию. Содержание баннера может измениться при перезагрузке страницы. Рекламная сеть в свою очередь – единый центр сбора и размещения баннерной рекламы для многих сайтов. Есть компания, которая, с одной стороны, резервирует рекламную площадку на серверах. С другой стороны, у него есть штат рекламных агентов, которые настраивают баннеры для размещения на арендованных площадях. Прибыль в этом случае обеспечивается разницей между ценой баннера для конечного пользователя и ценой арендованной площади для рекламной сети [Бариленко 2018: 57].
Интернет – это коммуникативная среда с особыми условиями взаимодействия, и все же в продвижении товаров и услуг могут использоваться вполне традиционные инструменты.
Основной целью интернет-маркетинга является увеличение продаж, для этого требуется [Быстрова 2017: 5]:
- создание контактных потребителей с продажами;
- предоставление потребителям достаточной информации о продукте или услуге, чтобы сделать выбор;
- создание благоприятных условий для заключения онлайн-сделки (это может быть покупка товаров, заказ услуг, заявка)
Инструменты интернет-маркетинга [Качалова (а) 2017: 69]:
1. Баннерная реклама – размещение на специальных ресурсах интернета баннеров для привлечения качественных посетителей.
2. Поисковая реклама – вариант контекстной рекламы, применяемый в поисковых системах, целью которого является демонстрация рекламных сообщений с учётом запроса пользователей.
3. E-mail-маркетинг – выстраивание прямой коммуникации между компанией и потенциальны потребителем посредством E-mail-рассылки.
4. Маркетинг в социальных сетях – это использование социальных сетей с целью выявления целевой структуры потребителей, анализа конкурентоспособности продукции, осуществления продвижения товаров и брендов.
Рассмотрим основные плюсы и минусы продвижения в социальных сетях.
Минусы в продвижении бренда в социальных сетях.
1. Трудности с началом поиска клиентов. Пока компанию никто не знает, поскольку у неё нет собственного офиса с яркой вывеской, поиск клиентов окажется значительной проблемой для неё. Могут потребоваться дополнительные затраты на рекламу или огромный объём работы, связанный с поиском клиентов в социальных сетях [Быстрова 2017: 6].
2. Большое значение отзывов о работе компании. Часто компания может получать отрицательные отзывы, что негативно скажется на выборе её клиентами. При этом качество предоставляемых услуг может быть очень высоким. Кроме того, отрицательные отзывы могут поступать от конкурентов и завистников. Для работы в обычном режиме эти отзывы могут не иметь серьёзного значения, в вот для пользователей социальных сетей они весьма существенны [Казяба 2019: 94].
3. Полная зависимость от технических средств. Работа по продвижению бренда в социальных сетях невозможна без применения компьютера, смартфона, планшета и др. При сбоях в работе техники или при проблемах с интернетом возникают значительные сложности [Качалова (б) 2917:70].
При существующих недостатках в продвижении бренда в социальных сетях следует обратить внимание на множество положительных моментов [Бариленко 2018: 39; Крайнова 2016: http:// ljournal.ru/wp-content/uploads/2016/04/d-2016-024.pdf]:
1. Значительное сокращение расходов на ведение бизнеса. Не требуется арендовать помещение для работы. Кроме этого, можно избежать многих расходов, что связано с упрощением налогообложения, документации. Однако следует помнить, что его деятельность должна быть официальной: необходима регистрация ИП или ООО, открытие расчётного счёта. В противном случае могут последовать значительные штрафы и другие проблемы (вплоть до уголовных: недовольные клиенты могут обвинить туристическую компанию в мошенничестве).
2. Возможность работы из любой точки планеты.
3. Возможность работы с клиентами из различных регионов и даже государств. Это может значительно увеличить число клиентов, в том числе постоянных, при работе туристических менеджеров в сети интернет.
4. Дополнительные возможности контролировать собственный образ. Менеджеры, работающие в интернете, часто обращаются к профессиональным стилистам, фотографам для того, чтобы они могли создать необходимый им образ для работы с клиентами.
5. Значительное повышение объёма работы. Интернет-менеджеру и его клиентам нет необходимости никуда ехать для встречи друг с другом, в связи с чем освобождается время, которое можно потратить на работу с другими клиентами.
6. Получение дополнительных источников дохода. Так, если компания имеет свой видеоканал и у неё множество подписчиков, она имеет возможность заработать и на этом. Кроме этого, если у неё есть собственный сайт, который уже приобрёл популярность, рекламодатели могут обратиться к нему с целью размещения рекламы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алексеева А.И. Как инфлюенсеры в социальных сетях влияют на формирование спроса на рынке декоративной косметики [Текст] / А.И. Алексеева // ЭКОНОМИКА, БИЗНЕС, ФИНАНСЫ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ. Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Пенза, Наука и просвещение, 2020. – С. 43-47.
2. Бариленко В.И. Методология бизнес-анализа. Учебное пособие. [Текст] / В.И. Бариленко – М.: КноРус, 2018. – 190 с.
3. Богалдин-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие [Текст] / В.В. Богалдин-Малых. – М.: МПСИ, 2012. – 560 c.
4. Быстрова Н.Г. Реклама как психологическая коммуникация: креативный аспект [Текст] / Н.Г. Быстрова // Гуманитарный трактат. – 2017. – № 13. – С. 3-6.
5. Иванов А. Три шага к идеальному ивенту [Электронный ресурс] А. Иванов // rb.ru. – 2016. – 21 апреля. – Режим доступа: https://rb.ru/opinion/event-marketing/(Дата обращения: 1.05.2021)
6. Казяба В.В. Вербальная презентация немецких инфлюенсеров в инстаграм [Текст] / В.В. Казяба // Научный диалог. – 2019. – № 9. – С. 88-102.
7. Качалова С.М. Влияние креативной идеи на формировании рекламной кампании [Текст] / С.М. Качалова, Е.В. Бурлакова // Вестник Липецкого государственного технического университета. – 2017. – № 3 (33). – С. 68-75.
8. Качалова С.М. Особенности реализации креативной стратегии в деятельности рекламного агентства [Текст] / С.М. Качалова // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2018. – № 4 (30). – С. 174-183.
9. Качалова С.М. Эффективные стили и приёмы креативных стратегий [Текст] / С.М. Качалова // Вестник Липецкого государственного технического университета. – 2017. – № 4 (34). – С. 68-73.
10. Кобякина О.И. Традиции и инновации в образовательном туризме на региональном уровне [Текст] / О.И. Кобякина, Е.Ю. Смирнова, Л.Ш. Шитова // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 6. – С. 244.
11. Котов А.А. Формирование туристического имиджа региона [Текст] / А.А. Котов // ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ: ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, БИЗНЕС. Международный научно-практический семинар : сборник статей. – Псков: Псковский государственный университет, 2018. – С. 100-122.
12. Крайнова О.С. Инновационные маркетинговые инструменты в продвижении туристских предприятий: нереализованный потенциал социальных медиа [Электронный ресурс] / О.С. Крайнова // ljournal.ru. – 2016. – № 04. – Режим доступа: http://ljournal.ru/wp-content/uploads/2016/04/d-2016-024.pdf (Дата обращения: 30.04.2021).
13. Кузнецов А.А. Особенности создания эффективной рекламной кампании [Текст] / А.А. Кузнецов // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 2 (63). – С. 282-285.
14. Морозов Н.А. Формирование системы показателей для оценки эффективности деятельности регионов в сфере туризма [Текст] / Н.А. Морозов // Sochi Journal of Economy. – 2015. – № 2 (35). – С. 105-115.
15. Смелова М.В. Креативные стратегии в рекламе [Текст] / М.В. Смелова // СМИ в онтологическом и культурном пространстве славянского мира. Дни славянской письменности и культуры. IV Международная научно-практическая конференция. Под общей ред. Е.Н. Брызгаловой. – Тверь, Твер. гос. ун-т, 2018. – С. 160-164.
16. Событийный маркетинг – действенный способ повышения лояльности к бренду [Электронный ресурс] // koloro.ua. – 2017. – 25 января. – Режим доступа: https://koloro.ua/blog/brending-i-marketing/sobytijnyj-marketing.html (Дата обращения: 2.05.2021).
17. Событийный маркетинг: примеры и инструменты [Электронный ресурс] // gd.ru. – – 2017. – 23 мая. – Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/9240-qqq-17-m5-23-05-2017-sobytiynyy-marketing: (Дата обращения: 29.04.2021).
18. Узденова К.А. Индивидуальные инструменты инфлоенс-маркетинга, их роль для сферы туризма в и гостеприимства [Текст] / К.А. Узденова // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. – 2019. – № 4 (23). – С. 70-73.
19. Чугунова А.А. Профессия: инфлюенсер современности [Текст] / А.А. Чугунова // Информация–Коммуникация–Общество. – 2020. – Т. 1. – С. 277-282.
20. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг. Учебное пособие. [Текст] / Ф.И. Шарков. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2018. – 228 с.
Инстаграм-аккаунты
1. Официальный аккаунт Селены Гомес в сети Instagram [Электронный ресурс] – URL: https://www.instagram.com/selenagomez/
2. Официальный аккаунт Тейлор Свифт в сети Instagram [Электронный ресурс] – URL: https://www.instagram.com/taylorswift/
3. Официальный аккаунт Арианы Гранте в сети Instagram [Электронный ресурс] – URL: https://www.instagram.com/arianagrande/
4. Официальный аккаунт Бейсоне в сети Instagram [Электронный ресурс] – URL: https://www.instagram.com/beyonce/
5. Официальный аккаунт Ким Кардашьян в сети Instagram [Электронный ресурс] – URL: https://www.instagram.com/kimkardashian/
6. Официальный аккаунт Джастина Бибера в сети Instagram [Электронный ресурс] – URL: https://www.instagram.com/justinbieber.h/
7. Официальный аккаунт Криштиану Роналдо в сети Instagram [Электронный ресурс] – URL: https://www.instagram.com/cristiano
8. Официальный аккаунт Неймара в сети Instagram [Электронный ресурс] – URL: https://www.instagram.com/neymarjr/
9. Официальный аккаунт Хлои Кардашьян в сети Instagram [Электронный ресурс] – URL: https://www.instagram.com/khloekardashian/
10. Официальный аккаунт Лионеля Месси в сети Instagram [Электронный ресурс] – URL: https://www.instagram.com/leomessi/