Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Ещё в 80-е годы 20 века, чтобы сделать фильм знаменитым, достаточно было только иметь талант режиссера и имена актеров на афишах, но в современных условиях кинематографической деятельности необходимость поиска уникальных креативных рекламных решений для привлечения внимания зрителей и обеспечения кассового успеха фильма становится все более распространенной. Владимир Ильич Ленин, основатель СССР, сказал: "... из всех искусств кино для нас самое важное", но сегодня в некоторых случаях реклама кино важнее, а иногда и искуснее, чем сам фильм. Примечательно, что история знаменитого логотипа "ГОЛЛИВУД" на Голливудских холмах в Лос-Анджелесе, связанного с мировым центром кинематографии, началась с рекламы [1].
Тема важности рекламы в киноиндустрии актуальна, потому что-как показывает реалити-шоу-фильмы, неизвестные массовой аудитории, не приносят значительной прибыли, а правильная реклама может сделать из фильма культ, привлекая к нему зрителей и деньги.
Цель данной курсовой работы - определить важность рекламы в судьбе фильма, на примерах рассмотреть методы, используемые специалистами для придания кинопродукту привлекательного имиджа.
Первая глава работы будет посвящена описанию особенностей киномаркетинга, специфики некоторых его технологий.
Вторая глава показывает их работу и результат на практике.
Объектом данной курсовой работы стали рекламные кампании фильмов.
Предметом исследования является степень зависимости успешности фильма от эффективности его рекламной кампании.
Работа основана на исследованиях таких специалистов, как: Артур де Вани (Калифорнийский университет), маркетолог Джастин Уайт (Техасский университет), киноаналитик Тино Балио (Висконсинский университет), киножурналист Роберт Мариш, а также на независимом анализе и синтезе материалов из различных интернет - ресурсов, перечисленных в библиографии работы.
Задачи данной курсовой работы:
1.Рассмотреть место рекламы в киноиндустрии.
2.Определить важность маркетинговых технологий для киноиндустрии.
3.Проанализировать этапы рекламной кампании кинопродукта.
4.Определить рекламные приемы и технологии продвижения кинопродукции.
5. Выявить основные методы рекламы фильмов.
6.Рассмотреть примеры рекламных кампаний в киноиндустрии.
Глава 1. Место рекламы в киноиндустрии
1.1 Важность маркетинговых технологий для киноиндустрии
Для начала мы сосредоточимся на основных маркетинговых технологий, которые применяются в кино, потому что фильм - это тот же коммерческий продукт, и, как сказал российский продюсер музыкального кино Владимир Килбург - фильм должен быть строго позиционирован [1].
Ошибка многих производителей заключается в том, что они экономят деньги на продвижении, полагаясь на то, что шедевр не нуждается в рекламе. Грамотный маркетинг и реклама в Америке обеспечивают 15 - 20% кассовых сборов.
Его слова подтверждают нынешние реалии - ни один товар на любом рынке не продается любым кругом потребителей без рекламной поддержки. Кинопроизводство не исключение, но с некоторыми нюансами [1].
Во - первых: фильм, который готовится к распространению в кинотеатрах, будет классифицирован как услуга. Он не может быть оценен перед просмотром и не может быть рассмотрен без покупки билета. Покупка нематериальных услуг всегда представляет больший риск для потребителя, чем покупка нематериального продукта.
Даже когда потребитель предпочитает посещать определенный кинотеатр и уверен, что уровень сопровождающего просмотра услуг (игровые автоматы, буфет, бар, стулья, качество звука в этом кинотеатре) ему полностью соответствует, понравится ли ему иначе, чем он снова увидит на экране - он не может знать.
Следовательно, главная задача киномаркетинга - представить фильм так, чтобы люди были уверены, что после его просмотра, они приобретут духовную ценность (даже если фильма у них нет), и пойдут в кинотеатр на сеанс.
Во - вторых: фильм на том же носителе относится к категории продукта-он утверждает, что вы можете посмотреть его перед покупкой.
Таким образом, фильм должен мотивировать потребителей не только на ходу, но и на покупке видеозаписей. Также, так как на создание фильмов выделяются большие средства, возникает необходимость в использовании маркетинговых технологий в киноиндустрии (для того, чтобы инвестиции пошли в кинопроизводство, инвесторам нужна уверенность в их окупаемости).
Практика показывает, что правильная рекламная кампания может не только окупить бюджет, затраченный на производство, но и принести астрономическую прибыль, как самому искусному фильму.
Киномаркетинг-это наука, направленная, с одной стороны, на изучение и удовлетворение духовных потребностей, а с другой - на получение максимальной прибыли от кинопродукции [1].
Маркетинговая деятельность во многом зависит от торгового потенциала фильма и суммы, вложенной в его продвижение. В некоторых случаях расходы на рекламу превышают бюджет фильма более чем в три раза (также в этом году отечественная картина Лен ФМ "Оксана ФМ" (2006)).
Размер рекламного бюджета определяется следующим образом:
1.Исследование аудитории (количество потенциальных зрителей, их социальные, демографические и психографические характеристики).
2.Анализ конкурентной среды (солидные премии за предыдущий или предстоящий год, кассовые сборы).
3.Определение доли рынка фильмов (для оценки прибыльности и расчета потенциальной прибыли).
4.Рекламная кампания [4].
Коммерческий успех фильма напрямую зависит от количества зрителей, поэтому для его увеличения еще на этапе создания фильма путем внесения правок рекламодатели используют модель "цепи Маркова" [2].
Согласно этой модели аудитория делится на 6 категорий:
1. Перед запуском рекламной кампании все зрители считаются неограниченными.
2. С началом рекламной кампании поведение аудитории изменилось, и часть аудитории решила посмотреть. Часть аудитории, напротив, не интересуется рекламными обещаниями и решает не смотреть.
3. После премьеры фильма часть тот, кто решил его посмотреть не будет готов в кинотеатры. Другая часть команды, которая решила посмотреть, хочет, чтобы она оставалась в этом положении до конца проката, или она решает не смотреть.
4. Когда вы выходите из кинотеатра, часть аудитории становится либо положительной, либо отрицательной.
5. Все респонденты создали сеть "сарафанного радио", что является важным фактором успеха фильма в прокате. Таким образом, они влияют на людей, которые хотят посмотреть фильм, а также на тех, кто решает не смотреть его [4].
6. Через некоторое время, говорить о фильме забывают, аудитория становится пассивной и больше не проявляет к нему никакого интереса. Для поддержания интереса аудитории используются различные технологии, которые вновь привлекают внимание людей к фильму - купить диск и посмотреть его еще раз [4].
Есть следующие три причины, которые очень сильно влияют на решение зрителя " смотреть/не смотреть:
1. Основная информация о фильме. Исследования показывают, что в первую очередь зрителям необходимо знать жанр и актерский состав кинопроекта. Затем-имя директора и страна происхождения. Поэтому в любом фильме, В конце или в начале фильма, главные роли обязательно исполняют актеры, иногда режиссер и так всегда называют жанр.
2.Стратегия продвижения вперед. Интеграция рекламной кампании является очень важной идеей, частота и интенсивность рекламного воздействия, период кампании, методы и каналы распространения рекламы имеют важное значение.
3. "Сарафанное радио". Может быть, киноиндустрия не важна ни в одной области производства.
Предстоящая премьера фильма - это всегда событие, и люди пытаются узнать, тратят ли они деньги на его просмотр или нет, люди, которые знают больше о фильме.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бороноева Т. А. Современный рекламный менеджмент: учебное пособие / Т. А. Бороноева. - М.: Аспект Пресс, 2014. - 285 с.
2. Гойхман О. Я. Реклама: язык, речь, коммуникация: учебное пособие / О. Я. Гойхман, В. М. Лейчик. - М.: Инфра, 2011. - 288 с.
3.Голубкова, Е. Н. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие / Е. Н. Голубкова. - М.: Финпресс, 2003. - 354 с.
4.Голядкин Н. А. Креативная телевизионная реклама (из американского опыта): учебное пособие / Н.А. Голядкин. - М.: Феникс, 2017. - 251 с.
5.Катерюк А. В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама: учебное пособие / А. В. Катерюк. - Екатеринбург: Феникс, 2001. - 320 с.
6.Матанцев А. Н. Эффективность рекламы: учебное пособие / А. Н. Матанцев. - М.: Финпресс, 2017. - 416 с.
7. Мезенцев Е. А. Реклама в процессе коммуникации: учебное пособие / Е. А. Мезенцев. - Омск: ОмГТУ, 2017. - 64 с.
8.Мудров А. Н. Основы рекламы: учебное пособие / А. Н. Мудров. - М.: Экономист, 2015. - 319 с.
9. Панкратов Ф. Г. Рекламная деятельность: учебное пособие. М.: Маркетинг, 2001. - 364 с.
10. Песоцкий Е. А. Современная реклама. Теория и практика: учебник для вузов / Е. Песоцкий. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 320 с.
11. Полукаров В. А. Рекламная коммуникация: учебное пособие. М.: Дашков и Ко, 2016. - 290 с.
12.Пономарева А. М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности: учебное пособие / А. М. Пономарева. - М.: март 2004. - 240 с.
13.Уэллс У. Ф. Реклама: принципы и практика: учебное пособие / У. Уэллс, Дж.Бернет, С. Мориарти. - СПб.: Питер, 1999. - 736 с.
14.Феофанов О. А. Реклама. Новые технологии в России: учебное пособие / О. А. Феофанов. - СПб.: Питер, 2016. - 225 с.