Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность обусловлена остротой поставленных проблем и именно она, предопределила цель исследования. Для этого необходимо ответить на вопрос должно ли государство поддерживать развитие предпринимательства и инноваций?
Активизация предпринимательства и инноваций имеет значение для эффективного социально-экономического развития национальной экономики.
Неудача в предпринимательстве в контексте целых рынков, секторов, всего общества, всей экономики является негативным эффектом принятия рисков в ситуации открытия бизнеса и ведения бизнеса. Это цена немногих впечатляющих успехов в бизнесе. Поэтому его не следует снижать из-за наличия инвестиционного риска.
Предпринимательство должно поддерживаться как институтами государственного сектора, так и частными инвестиционными фондами, финансирующими развитие инновационных стартапов. В современной экономике, основанной на знаниях, государство через центральные и местные государственные учреждения должно поддерживать развитие предпринимательства и инноваций.
В связи с вышеизложенным актуальным является вопрос: должно ли государство поддерживать развитие предпринимательства и инноваций?
Цель – изучить систему государственной поддержки и регулирования предпринимательства в России. Задачи:
исследовать законодательные и теоретические аспекты развития предпринимательства в России;
оценить состояние предпринимательства с позиций его роли в конкурентной среде региона;
изучить правовые основы развития предпринимательства;
провести исследование проблем развития предпринимательства в современных условиях;
привести общую характеристику деятельности предпринимательства;
провести анализ поддержки предпринимательства.
Обзор литературы. Степень теоретической разработанности темы. Огромная работа в направлении исследования малого бизнеса проделана рядом ученых, среди которых: Ван Цзицзы, Ван Чжаншэн, Ни Лун Фон, Жан Син Пин, Син Бей, Чжан Пин, Чжан Чжаоюань, Ян Дэлинь, и других.
Исследования сферы малого бизнеса как современной отрасли, опирающейся на модернизацию технологического процесса, инновации, отражены в трудах Н.Г. Адамчук, С.С. Алабяна, А Гуреева, С.М. Иовчук, ЯА.Новикова, Ю.В. Н.В. Розановой, В.А. Федосова, В.Н. Филиной, Л.В. Шемякиной, С.Ю. Ягудина, Ван Мэнкуй, Ван Синлин Ли Цзи Шен, И-цзин, Кэ Янь и других.
В работах перечисленных авторов сфера малого бизнеса рассматривается чаще с позиции макроэкономики, как отдельный сектор.
Объект регулирование предпринимательства в России. Предмет система государственной поддержки и регулирования предпринимательства в России.
Практическая значимость исследования состоит в обоснованности необходимости усиления роли государства в стимулировании инновационной деятельности, внешнеэкономической деятельности российских экспортно-ориентированных субъектов малого бизнеса.
Новизна исследования заключается в исследовании развития предпринимательства в конкурентной среде региона и разработке рекомендаций по совершенствованию развития предпринимательства в конкурентной среде региона.
Структура работы включает введение, основную часть, заключение, список литературы.
1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ
1.1. Состояние предпринимательства с позиций его роли в конкурентной среде региона
Малое предпринимательство занимает значимое положение в рыночной экономике . Преимуществами малых предприятий являются низкие затраты при создании и быстрая окупаемость. Малый бизнес отличается мобильностью и высокими адаптационными качествами, низкой затратностью.
Рисунок 1 Преимущества малых предприятий
Предприятия, которые находятся на раннем этапе своего развития, обычно характеризуются стремлением быстро коммерциализировать радикальные инновации и базируются на внешнем финансировании. Рынок должен развиваться под них на основании развития ими новых технологий. Темп роста малых предприятий сложно спрогнозировать и проанализировать. Малые инновационные предприятия приходят к успеху в результате экспериментирования.
К особенностям малого бизнеса можно отнести следующие характеристики (рис. 2):
- заполнение всех ниш рынка;
- высокая гибкость и адаптация к изменениям;
- нет необходимости в большом финансовом капитале при открытии предприятия;
- обеспечение роста конкуренции, что ослабляет барьеры входа на рынок и монополизм;
- стимулирует появление среднего класса – основы экономического развития регионов.
Рисунок 2 – Особенности малого бизнеса
К внешним факторам формирования проблем для развития малого предпринимательства Москвы, прежде всего, следует отнести:
Рисунок 3 Внешние факторы формирования проблем для развития малого предпринимательства
К внутренним факторам формирования проблем относятся:
Рисунок 4 Внутренние факторы формирования проблем для развития малого предпринимательства
Малый бизнес Москвы обладает конкурентными преимуществами и рентабельностью производства за счет неявных издержек, основой которых является:
1. высокая интенсивность труда,
2. более длительная продолжительность рабочего дня,
3. сниженная величина оплаты ресурсов.
За счет этого малый бизнес имеет рисковый неустойчивый характер деятельности.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с уч. поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
3. Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/
4. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» // «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434.
5. Распоряжение Правительства РФ от 11.11.2010 г. № 1950-р «Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106979/
6. Указ Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ «О внесении изменений в правовые акты города Москвы» // «Вестник Мэра и Правительства Москвы», N 54, 29.09.2020.
Литература
7. Адамская Л.В. Оценка и пути совершенствования поддержки малого и среднего предпринимательства в Москве // Самоуправление. 2020. № 3 (120). С. 103-106.
8. Кулова А.З. Вектор государственной поддержки малого бизнеса в РФ // В сборнике: цели и пути устойчивого экономического развития. Сборник научных статей по материалам IV Международной научно-практической конференции. Уфа, 2021. С. 82-86.
9. Лунев Г.Г., Прохоцкий Ю.М. Рециклинг вторичных строительных ресурсов. Проблемы и перспективы отрасли на примере г. Москвы // ЭКО. 2020. № 4 (550). С. 166-192.
10. Малый и средний бизнес: критерии определения и роль в экономике / Ж.С. Передера, Т.С. Гриценко, А.С. Теряева // Вестник евразийской науки. 2018.
11. Официальный сайт Мэра Москвы, страницы Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы. Раздел «Деятельность». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.mos.ru/dpir.
12. Рябинская А.Д. Меры финансовой государственной поддержки малого бизнеса в период пандемии в России // Молодой ученый. 2021. № 1 (343). С. 195-199.
13. Синявская В.В. Зарубежный опыт государственной поддержки малого и среднего бизнеса в период COVID-19 // Интернаука. 2021. № 1-2 (177). С. 95-96.
14. Субакова А. Меры государственной поддержки малого бизнеса в период пандемии: сравнительный анализ российской и международной практики // В сборнике: современные проблемы глобальной экономики. Сборник научных трудов. Москва, 2021. С. 156-161.
15. Тенденции развития отечественной инновационной политики на примере СЗФО / Рубцов Г.Г., Литвиненко А.Н., Большакова Л.В. // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2020. Т. 13. № 1. С. 65-78.