Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность этой работы очень высока, поскольку организация учебной дисциплины направлена на повышение качества обучения студентов. Для этого необходимо вызвать интерес к исследованию и овладению выбранной им профессией. Тем не менее, очень трудно поощрять студентов к постоянному и долгосрочному интересам к обучению. Но это использование бизнес-игры, как одной из активных форм организации повышения уровня компетентности, которая позволяет наиболее эффективно вызвать личное участие в этом процессе. Кроме того, он предоставляет участникам возможность раскрывать себя, учиться активному участию, проверять себя на профессиональную подготовку, повышать профессионализм. Деловая игра направлена на развитие профессионально значимого человека. Бизнес-игры выступают в качестве формы, в которой содержание новой деятельности наиболее успешно освоено, являются эмоциональной поддержкой личности, являются инструментом самовыражения, проявлениями независимости и деятельности учителей. Все это в совокупности дает толчок к повышению профессиональной компетентности преподавателей, бизнес-игра позволяет создать условия, при которых «пожизненное обучение» становится личной установкой учителей. Такая установка может быть сформирована только на основе личного интереса. И этот интерес должен вписываться в профессиональный контекст, опираясь на уже приобретенные профессиональные знания.
Практическая важность деловой игры заключается в том, что в определенном смысле репетиция функциональной и кадровой деятельности учащегося. Это дает возможность потерять практически любую конкретную ситуацию у людей, что позволяет лучше понять психологию людей, занять их место, понять, что движет ими в тот или иной момент реального события, сделать организационные документы, проанализировать источники, и сделать мотивированные выводы. Применяя активные формы обучения на семинарах и практических занятиях, учитель достигает многих общих демократических целей:
- творческое изучение литературы и источников приводит к творческой ассимиляции знаний;
- увеличивается скорость развития мыслительных процессов, сокращается время принятия решений;
- формируются волевые навыки и устремления студентов;
- развивается умение грамотной речи.
Объектом исследования является процесс преподавания иноязычных словесных навыков.
Предметом исследования является методическая организация деловой игры как средства обучения вербальным и словесным навыкам.
Для реализации цели исследования - теоретическое обоснование и практическая реализация методологии формирования устно-речевых навыков с использованием бизнес-игр - анализ дидактических функций игры как метода обучения в рамках коммуникативного подхода, изучение условий, принципов и этапов организации деловой игры.
Для достижения этой цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Рассматривать речевые навыки с позиции психолингвистики и идентифицировать, с помощью которых языковые элементы овладевают языком.
2. Проанализировать существующие подходы и методы отечественных и зарубежных авторов, занимающихся проблемами овладения навыками устной речи.
3. Обозначить основы и функции игры как метод обучения коммуникации, рассмотреть типологию игр и выявить ее дидактические возможности.
4. Определите принципы организации деловой игры и условия ее поведения.
5. Установите этапы деловой игры и трудности, которые могут возникнуть в процессе.
Методологическая база. При написании работы использовались исследования таких авторов, как Атаманова Р.И., Бирштейн Н.В., Гальскова Н.Д., Зимняя И.А., Леонтьев А.Д. и др.
Структура исследования состоит из двух глав. В первой главе представлены теоретические основы устно-речевых навыков, различные методы и подходы к обучению коммуникации. Во второй главе бизнес-игра рассматривается более подробно как один из способов обучения устному общению, разработаны методы работы с этим методом и детальный анализ практического применения бизнес-игры в процессе обучения была предложена деятельность.
Глава I. Теоретические основы обучения устно-речевому общению посредством игровой деятельности
1.1 Речевые умения с позиции психолингвистики
Изучение языков - это процесс, посредством которого люди приобретают способность воспринимать, производить и использовать слова для понимания и общения. Это включает в себя сбор разнообразных возможностей, включая синтаксис, фонетику и обширный словарь. Тем не менее, изучение первого языка - это то, что каждый нормальный ребенок делает успешно, без особых потребностей в формальных уроках. Развитие языка - это сложное и уникальное человеческое качество, но дети, похоже, быстро овладевают языком, а речь большинства детей относительно грамматична к трем годам жизни . Грамматика, представляющая собой набор ментальных правил, характеризующих все предложения языка, должна быть освоена, чтобы выучить язык. Большинство детей в лингвистическом сообществе, похоже, преуспевают в сближении по грамматической системе, эквивалентной всем остальным в сообществе с несколькими неправильными поворотами, что весьма примечательно, учитывая подводные камни и сложность системы. К тому времени, когда ребенок произносит первое слово, по данным Лингвистического общества Америки, он или она уже много месяцев проводит со звуками и интонациями языка , но до сих пор нет ни одного момента, когда все дети научись говорить. Дети приобретают язык поэтапно, а разные дети достигают различных этапов в разное время, хотя у них есть одна общая черта, и это то, что обычно развивающиеся дети, изучающие один и тот же язык, будут следовать почти одинаковой схеме в последовательности этапов, которые они проходят. Этапы обычно состоят из:
- cooing - 6 месяцев - используйте фонемы с каждого языка
- babbling - 9 месяцев - выборочно используют фонемы с их родного языка
- одно слово произносит - 12 месяцев - начните использовать отдельные слова
- телеграфная речь - 2 года - многословные высказывания, которые отсутствуют в функции
- нормальная речь - 5 лет - почти нормальная развитая речь
Изучение языков - это сложное и уникальное человеческое качество, для которого до сих пор нет теории, которая бы полностью объясняла, как достигается язык. Однако большинство концепций и теорий, которые мы объясняем, как внедряются родные языки, восходят к подходам, выдвинутым такими исследователями, как Скиннер, Хомски, Пиаже и другие. Большинство современных теорий построены на данных классических подходах.
Рассмотрим различные подходы к психолингвистике как к процессу формирования речи.
Бихевиористский подход представлен достаточно широко в работах Б.Ф.Скиннера в 1950-х годах прошлого века. Вербальное поведение Скиннера (1957) включало метод функционального анализа для анализа языкового поведения с точки зрения их естественного возникновения в ответ на экологические условия и их влияние на взаимодействие человека . Поведение обучения Скиннера зависит от компонентов классики, которые включают в себя безусловные и условные раздражители, а также кондиционирование оперантов, но особенно элементы оперативного кондиционирования. Оперативное обусловливание относится к методу обучения, который происходит посредством вознаграждений и наказаний за поведение. Поведение воздействует на окружающую среду, чтобы вызвать благоприятные последствия или избежать неблагоприятных последствий. Эти же идеи об оперантном обучении также могут быть применены к приобретению языка, потому что Скиннер полагал, что язык можно рассматривать как любое другое когнитивное поведение. Согласно теории поведения, изучение языка - это процесс формирования привычки, который включает в себя период проб и ошибок, когда ребенок пытается и не использует правильный язык, пока он не преуспеет. У младенцев также есть человеческие образцы для подражания в их среде, которые обеспечивают стимулы и вознаграждения, необходимые для лечения оперантов. Например, если ребенок начинает баблинг, который напоминает соответствующие слова, то его или ее лепет будет вознагражден родителем или любимым человеком за положительное подкрепление, например, улыбкой или хлопать. Поскольку награды были вознаграждены, эта награда усиливает дальнейшие артикуляции одного и того же рода в группы слогов и слов в аналогичной ситуации .
Дети также произносят слова, потому что они заставляют взрослых отдавать им то, что они хотят, и им будет дано то, что они хотят, только когда взрослый обучил или сформировал ребенка через подкрепление и вознаграждение, близкую к речи взрослых. Вскоре дети возьмут на себя имитационный или модельный компонент теории овладения языком Скиннера, в которой дети учатся говорить, копируя произносимые им высказывания и усиливая их ответы повторениями, исправлениями и другими реакциями, которые дают взрослые. Однако, прежде чем ребенок начнет говорить, они сначала начинают слушать звуки в своей среде в течение первых лет своей жизни. Постепенно ребенок учится ассоциировать определенные звуки с определенными ситуациями, такими как звук ласки, который мать вырабатывает при кормлении своего ребенка. Эти звуки
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Абрамова Г.С., Степанович В.А. Деловые игры (Теория и организация). - Екатеринбург .: Деловая книга, 2015. 192 с.
2. Бирштейн М.М. Деловые игры в мире. Материалы международной научной конференции «Белые ночи». Т. I. СПб ., 1991
3. Борисова Н.В. Педагогические условия развития функции самореализации личности старшеклассников в учебной деловой игре. Волгоград, 2001.
4. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. 204 с.
5. Габрусевич С.А., Зорин Г.А. От деловой игры — к профессиональному творчеству: Учеб..-метод. пособие.— Мн.: Университетское , 1989.— 125 с.
6. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 336 с.
14. Емельянов С.В. и др. Метод деловых игр. Обзор / Емельянов С. В., Бурков В.Н., Ивановский А.Г. М., 2015. 58 с.
15. Ежова Л.В. Постановка и решение управленческих задач на промышленных предприятиях методом деловых игр. СПб .: Нева, 2017. — 98 с.
16. Жук А.И. Деятельностный подход в повышении квалификации: активные методы обучения [Текст]: учеб, пособие / А.И.Жук , Н.Н. Кашель. – Мн.: Институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов образования, 2017.— 96 с.
18.Жук Н. В., Тузова М. К., Ермакова Л. В. Ролевая игра как метод обучения иностранному языку в высшей школе // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). - Уфа: Лето, 2013. – С. 187-191
19. Занько С.Ф., Тюников Ю.С., Тюнникова С.М. Игра и учение: Теория, практика и перспективы игрового общения. – М.: Педагогика, 2016. – 223 с.
20. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе.– М.: Просвещение, 2017. – 222 с.
21. Змиевская Е.В. Учебная деловая игра в организации самостоятельной работы студентов педагогических вузов: дис . на соис . учен . с теп. канд. пед . наук. М., 2016. 169 с.
22. Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра: введение в активные методы обучения. М.: Изд. «Педагогика», 2017. – 236 с.
23. Капустин В.Ф. Специальная экологическая деловая игра // Методические разработки и рекомендации по деловым играм.2017.
– С. 4-10.
24 .Кашина Е.Г. Ролевые и лингвистические игры. - Самара: Изд-во СамГПУ, 2017. – С. 5.
25 .Кириллова А.И. Использование арт-технологий на уроках иностранного языка // Гуманитарные научные исследования. - Декабрь 2013. - № 12 26.Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении иностранным
языкам.//Иностранные языки в школе//, Москва, "Просвещение" 1989.
№4. – С. 14.
27. Колпакова Е.А. Деловая игра как метод обучения иноязычному общению//Вестник ТИСБИ. 2013. № 2 (54). С. 52-57.
28. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб .: Издательство «Четыре четверти», 2016. – 192 с.
29. Красило А.И., Новгородцева А.П. Хрестоматия по педагогической психологии. – М.: Международная педагогическая академия, 2017.– 416 с.
30. Куимова М.В. Игровая деятельность как средство развития умений устной иноязычной речи в техническом вузе//В мире научных открытий. 2012. № 2.1. С. 96-103.