Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ТЕОРИЯ МЕТОДИКИ РАБОТЫ НА УРОКЕ ПРАВА С ПРОГРАММНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ……..5
ГЛАВА II. ПРАКТИКА РАБОТЫ НА УРОКЕ ПРАВА С ПРОГРАММНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ……..11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….17
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы. Чаще всего учителя, преподавая уроки права в школе, обращаются к юридическим документам современности, а именно к нормативно-правовым актам РФ, правоприменительным актам российских судов, индивидуальным договорам и заявлениям, реже прибегая к рассмотрению исторических документов. Но следует заметить, что данный вид источника важен при изучении тем, связанных с развитием права в стране, в особенности политических свобод и гражданских прав. А также вообще с юридическими вопросами.
Также мало внимания на уроках права уделяется политико-правовым документам, изучение которых позволяет ученикам сформировать знания о роли политических партий в системе государства. Ученик на уроках права не работают тесно с такими важными документами, как конституция Российской Федерации, Кодексы и другие важные документы. Не совсем продумана система преподавания направлена больше на поверхностное изучение данного предмета в целом. Ни один учитель не сможет раскрыть тему более расширенно, так как это не предусмотрено школьной программой, ведь каждый урок расписан по часам, что не дает возможности для дополнительно изучения тех или иных документов. Хотя есть внеурочные уроки, но, к сожалению, на них ученики как правило пишут различные рефераты доклады.
Поэтому моя курсовая работа содержит в себе эти два западающих элемента, а именно использование исторических источников и политико-правовых источников, из-за чего курсовая работа посвящена методике работы на уроке права с политико-правовыми документами на примере изучения программных документов политических партий, как исторических источников, в полной степени содержащих гражданские права и свободы, действующие и в современной России.
Цель исследования: охарактеризовать методику работы на уроке права с политико-правовыми документами на примере изучения программных документов политических партий .
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить методику работы с политико-правовыми документами на уроках права;
2. Рассмотреть программные документы политических партий;
3. Разработать собственный урок права с использованием программных документов политических партий.
Объектом исследования является методика работы на уроке права с политико-правовыми документами.
Предметом данного исследования выступают программные документы либеральных и социалистических партий начала XX вв.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
ГЛАВА I. ТЕОРИЯ МЕТОДИКИ РАБОТЫ НА УРОКЕ ПРАВА С ПРОГРАММНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ
В 20-х гг. XX в. было впервые введено преподавание обществознания в советской школе. Такой урок был необходим в советское время для изучения истории и права в целом. Так как советские дети не разбирались совершенно в этом предмете, поэтому правительство решило этот пробел заполнить. Курс разъединил в себе сведения об истории, экономике и праве. В те времена была тенденция к совершенно новому подходу изучения всей истории и права в целом. Все это было нужно для того, чтобы советские школьники знали не поверхностно эти предметы, более детально в советское время тема правовых документов вообще была закрыта, ее не принято было обсуждать.
Школьники должны были подхватить идею марксизма и ленинизма и идти в ногу с государством живя этой идеологией.
Видимо тогда, по тем временам этот предмет не смог выполнить ту миссию, на которую рассчитывало государство, когда вводило этот предмет в школьную программу. Правовое образование носило в этот период исключительно государственный характер и регулировалось органами власти и управления. И только от них зависело любое событие, они были правителями в прямом переносном слове. Так как тогда в те годы после войны сознание людей было не совсем четким и каждый выживал как мог, росла преступность, гуляли беспризорники, царил беспредел. Вот именного тогда и появилась мысль, что народу необходимы знания по праву, прежде всего для того, чтобы защитить себя от произвола, царившего тогда.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
Основная литература:
1.Морозова С. А. Методика преподавания права в школе [Текст] /
С. А. Морозова. – М.: Новый учебник, 2004. – 224 с.
2.Певцова Е. А. Теория и методика обучения праву [Текст] / Е. А. Певцова:
Учебник для студ. высших учебных заведений. – М.: Владос, 2003. – 400 с.
Дополнительная литература:
1.Акимова Т. И. Правовая пропаганда как способ формирования позитивных
элементов правового сознания, определяющих показатель лояльности правосознания [Текст] / Т. И. Акимова. – М.: Владос, 2000. – 78 с.
2.Ахметова И. Ф. Концептуальные подходы к преподаванию прав человека
в средних школах зарубежных стран (государства-участники Совета Европы,
США и Канада) [Текст] / И. Ф. Ахметова. Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М. 1995. – 20 с.
3.Бабенко А. Н. Правовая социализация как процесс освоения правовой ценности [Текст] / А. Н. Бабенко // Государство и право. 2005. № 2. С. 102-105.
4.Балюк В.А. Правовое воспитание учащихся [Текст]: Учеб. пособ. /
В. А. Балюк. – Новосибирск: НГПИ, 1986. – 100 с.
5.Барылкин Л.П. Опыт правового воспитания и образования в начальной
школе [Текст] / Л. П. Барылкин // Начальная школа. 1998. № 2. С. 22-25.
6.Берман В.В. Сущность, специфика правового воспитания [Текст] /
В. В. Берман., А. Ф. Никитин, В. М. Обухов, Я. В. Соколов. – М.: Дрофа,
1980. –192 с.
7.Боголюбов Л.Н. Обществоведение. 10-11 кл. [Текст] / Л. Н. Боголюбов.
Методические рекомендации по изучению курса в соответствии с различными вариантами учебного плана. – М.: Просвещение, 2011. – 109 с.
8.Гольмстен А.X. Опыт методики законоведения как предмета преподавания в средней школе [Текст] / А. Х. Гольмстен. – СПб., 2019.
Гражданское образование. Пособие для учителя. – М.: Московская школа
9.Гречихин А.А., Древс Ю.Г. Вузовская учебная книга [Текст]: Типология,
стандартизация, компьютеризация / А. А. Гречихин, Ю. Г. Древс. – М.: Логос,
2020. – 255 с.
10.Григорьева Н.А. Государственная политика и практика развития гражданского образования (1956-2006 гг.). [Текст] / Н. А. Григорьева. Автореферат дисс. на соис. уч. степени доктора ист. наук, 2009 г. – 44 с. URL:
11.Гужова В.В. Гражданско-правовое образование и воспитание как важный
фактор социализации личности учащихся [Текст] / В. В. Гужова. URL:
12.Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика [Текст]: Пособие к разделам «Экономика» и «Право» курса «Обществознание» для 10-11 кл. гуманитарного профиля / Т. В. Кашанина, А. В. Кашанин. – М.: Новый учебник, 2000.
13.Китова Л.А. Роль детских общественных организаций в реализации гражданско-правового образования [Текст] / Л. А. Китова // Основы государства и права. 2001. № 1-2. С. 54-55.
14.Колобаева Н.Д. Внеурочная деятельность по гражданско-правовому образованию учащихся [Текст] / Н. Д. Колобаева // Основы государства и права. 2001. № 1-2. С. 55-56.
15.Коношенкова Л.И. Права человека. Разработка интегрированного урока
по обществознанию. (9 класс) / Основы государства и права. 2000, № 6. С. 70-72.
16.И. А. Крыгина. Автореферат дисс. на соис. уч. степени канд. юрид. наук. – Ростов-на-Дону,1999.
17.Методика преподавания основ Советского государства и права: Пособ.
для учит. / Г. П. Давыдов, И. Я. Лернер, Л. С. Бахмутова и др. – М.: Просвещение, 1984. – 160 с.
18.Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в
школе. – М.:. Новый учебник, 2002. – 192 с.
19.Мильчин А.Э. Издательский словарь–справочник [Текст] / А. Э. Мильчин.
М.: Юристъ, 1998. – 427 с.
20.Михалина О.А. Гражданское образование как проблема социальной философии [Текст] / О. А. Михалина. Автореферат дисс. на соис. уч. степени канд.филос. наук. – Новосибирск, 2004.
21.Мотехина М.В. Эволюция системы школьного правового образования в
России[Текст] / М. В. Мотехина. Актуальные проблемы социальнополитического развития общества: Сб. научн. статей. Вып. 5. – М., 2001.
22.Науменкова К.В. Проблемы правового воспитания граждан России на рубеже веков [Текст] / К. В. Науменкова. – М.: БЕК, 1997 . – 339 с.
23.Обухов В.М. Педагогические основы формирования социально-правового
опыта подростков [Текст] / В. М. Обухов. Автореф. дис. на соис. уч. степени
док. пед. наук. – М., 1988. 164
24.Почтарь Т.М. Правовое воспитание в педагогических вузах: вопросы методологии и методики [Текст] / Т. М. Почтарь. Автореферат дисс. на соис. уч. степени канд. юрид. наук. – М., 2001.
25.Прyтченков А. Парадоксы гражданского образования в современной России [Текст] / А. Прутченков // Воспитание школьников. 2006. № 10. С. 2-4.
26.Права человека: методика преподавания в школе (9-11-е кл.) / Сост.
И. В. Бочаров, О. Г. Погодина, Т. Е. Помадова, А. Б. Суслов, А. Н. Цуканов. –
Пермь: здравствуй, 2015. – 2008 с.
27.Правовое образование: организация внеурочной работы. Региональный
опыт / Сборник материалов. – М.: Новый учебник, 2002. – 208 с.
28.Пронькин В.Н., Гутников А.Б. Живое право. Занимательная энциклопедия
практического права [Текст]: Методические материалы для преподавателя к тому I: Учеб.-метод. Пособие / В. Н. Пронькин, А. Б. Гутников – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского института права им. Принца П.Г. Ольденбургского, 2001. – 512 с.
29.Рыбин В.А. Нравственно-педагогическая педагогика Нового времени
[Текст] / В. А. Рыбин. – М.: Университетская книга, 2006. – 456 с.
30.Рябко И.Ф. Основы правовой педагогики [Текст] / И. Ф. Рябко. – М.:
НОРМА-ИНФРА 2001. – 157 с.
31.Тепляшин И.В. Становление российской правовой государственности и
правовая активность граждан [Текст] / И. В. Тепляшин // Журнал российского
права. 2002. № 1
32.Тростников В. Симфония права и правосознания [Текст] / В. Тростников
// Юридический мир. 2005. № 8. С. 26-29.
Нормативно-правовые акты:
1.Всеобщая декларация прав человека 10 декабря 1948 г. // Собрание Законодательства РФ. 1995. № 39.
2.Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г. // Собрание Законодательства РФ. 1990. № 32.
3.Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах
1966 г. // Собрание Законодательства РФ. 1990. № 32.
4.Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989 г. // ВВС РФ. 1990. № 45.
5.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // Российская газета.
1993. 25 декабря.
6.Об образовании (с изм. и доп. от 27 октября 2008 г.): Федеральный закон
от 10.07.1992 г. № 3266–1 ФЗ. // Российская газета. 1997. 22 ноября.
7.О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений. Федеральный закон от 28.06.1995 г. № 98-ФЗ // Российская газета.1995 . 04 июля
8.Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ (в ред.
от 23.07.2008 г.) // СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3177
9.Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (в ред. от 23.07.2008 г.) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3802.