Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена важностью повышения эффективности государственного управления в современных условиях, что требует повышенного внимания к организации прохождения государственной службы в Российской Федерации. Именно в период неблагоприятных условия, сложившихся в мире, стране, в период кризисных ситуаций, работа аппарата государственной гражданской службы является основой для функционирования всего государства. Именно от работников государственной гражданской службы зависит уровень стабильного устойчивого развития, а именно: от их умения грамотно и своевременно решать задачи государственного уровня, находить верные рычаги и принципы в управлении, находить консенсус с гражданским обществом зависит будущее страны. В работе показана необходимость обеспечения эффективности реформирования государственной службы с учетом передового успешного опыта, а также ошибок, как в России, так и за рубежом. Основанная цель государственной гражданской службы состоит в том, что она неразрывно связана с гражданским обществом и государством и направлена на служение интересам общества.
Изучение опыта устройства государственной гражданской службы на примере других стран, сравнение гражданской службы других стран и Российской Федерации особенно актуально в настоящее время, когда формирование современной и эффективной государственной службы Российского государства относится к приоритетным направлениям преобразований, происходящих в административно-политической и правовой сферах.
Объектом курсовой работы является общественные отношения в сфере организации государственной гражданской службы в России и Украине.
В качестве предмета выступают нормы права, регламентирующие организацию государственной гражданской службы в России и Украине.
Цель курсовой работы – сравнительный анализ организации государственной гражданской службы в России и Украине.
В соответствии с указанной целью, в работе решаются следующие задачи:
– раскрыть понятие и принципы государственной гражданской службы в России;
– исследовать организацию государственной гражданской службы в России;
– выявить особенности организации государственной гражданской службы в Украине;
– сделать сравнительную характеристику организации государственной гражданской службы в России и Украине.
Теоретическую основу курсовой работы составили труды таких авторов, как К.С. Анисимова, И.В. Балашкина, З.М. Бероева, К.А. Бестужева, Е.Н. Клочко, Р.Е. Кравцова, К.С. Проскурякова, А.А. Скрынник, С.П. Иванова, А.П. Солдатов, С.Н. Братановский и другие.
Нормативной основой курсовой работы являются Конституция РФ , Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» , Закон України от 10.12.2015 № 889-VIII «Про державну службу» , другие нормативные правовые акты.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Общая характеристика государственной гражданской службы в России
1.1. Понятие и принципы государственной гражданской службы в России
Главной целью государственной гражданской службы является качественное выполнение основных функций государства. Совокупность мероприятий и действий по реализации задач государственной службы поручается гражданам, проходящим государственную службу, которым предоставляются полномочия для организации работы от органа государственной власти. Стоит отметить, что основные виды деятельности государства осуществляются государственными служащими, то основной спектр управленческих функции возлагается на государственных служащих.
До настоящего времени в литературе отсутствует общий и целостные понятия определения «государственная служба». Выделяются главные составляющие определения «государственная служба».
Многие ученые под государственной службой понимают ведение деятельности гражданами, имеющими кадровую и дипломированную подготовку для дальнейшего осуществления полномочий от имени государственных органов, для достижения целей по развитию государства во всех сферах деятельности .
Государственная служба рассматривается с разных сторон правовых механизмов: как система, деятельность, совокупность методов и.т.д. Так, например, под государственной службой также понимают действия, направленные на выполнение поручений высших органов власти, в границе, установленных прав для государственных служащих; система правовых принципов, в пределах которой осуществляется выполнение поставленных государственных целей с ориентиром на нормы Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов государства.
Наиболее распространенным понятием государственной службы является подход, в соответствии с которым, государственная служба – это совокупность правовых норм, направленная на регулирование общественных отношений в части реализации деятельности органов государственной власти при помощи граждан, проходящих государственной службу, для которых устанавливаются квалификационные требования.
Широкое обсуждение приобретает подход, в котором предлагается выделение государственной службы, как института административного права. Поскольку это определение описывает государственную службу не только, как вид деятельности, но и как систему должностей государственных служащих.
Так можно проследить множественность подходов к определению понятий государственной службы, однако обратимся к вопросам ее законодательного регулирования.
В настоящее время понятие государственной службы регламентируется в Федеральном законе от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», согласно ст. 4 данного закона: «государственная служба Российской Федерации – это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации».
Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» установил новую структуру государственной службы, которая более адаптирована под современные общественные отношения. Главной целью реформирования было усовершенствование, системы, устранение пробелов. Разница состоит в том, что до этого деление государственной службы происходило только на федеральную и на субъектную. Сегодня государственная служба имеет иную видовую структуру, включая в себя гражданскую, военную службу, а также иные виды (при этом деятельность различных видов службы регламентируется отдельными федеральным законами).
Военная и служба иных видов не имеет такого деления, они являются видами федеральной службы. Исходя из вышеописанной структуры деления государственной службы, можно сделать вывод о значимости и объеме государственной гражданской службы.
В силу множества видов государственной службы, законодательное регулирование имеет специальные нормативно – правовые акты для регулирования каждого вида службы, не только на федеральных уровнях, но и на уровне субъектов. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», не только установил систему государственной службы, но и ввел понятие государственной гражданской службы .
Исходя из имеющейся ранее нормативной базы, можно увидеть, что законодательно термин государственная гражданская служба не упоминался ни в Конституции РФ, ни в иных федеральных законах. В то время, как о государственной службе упоминалась в п «т» ст. 71 Конституции РФ при разделении ведений, полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Следовательно, понятие государственная гражданская служба является вытекающим, взаимозависимым от понятия государственная служба.
Установление действующей в настоящее время системы государственной службы послужило полной перестройки аппарата государственного управления, как на федеральном, так и на региональном уровне. Соответственно в период реформирования системы государственной службы своё начало берет государственная гражданская служба.
Устойчивость государственной службы сопоставляется с действием аппарата власти, его стабильностью. Можно сказать, что государственный аппарат создает основу, для функционирования государственной службы, путем установления задач, передачи полномочий, контроля и ответственности. При этом стоит отметить, что аппарат государственной власти также зависит от государственной службы, поскольку при помощи ее действий осуществляются и выполняются функции.
Теоретики выделают множество различных видов признаков государственной службы. Самыми распространёнными является такие признаки, как: характер власти – подчинения; особый квалификационный отбор; наделение полномочиями, для реализации, поставленных на государственной службе задач; открытость
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 16.03.2020. N 11. Ст. 1416.
2. Конституція України 20 28.06.1996 № 254к/96-ВР // Відомості Верховної Ради України (ВВР). 1996. № 30. Ст. 141.
3. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 02.06.2003. № 22. Ст. 2063.
4. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 02.08.2004. № 31. Ст. 3215.
5. Закон України от 10.12.2015 № 889-VIII «Про державну службу» // Відомості Верховної Ради (ВВР). 2016. № 4. Ст. 43.
6. Анисимова К.С., Балашкина И.В. Государственная гражданская служба в системе государственной службы Российской Федерации: понятие и основные черты // Социально-гуманитарные и экономические науки: актуальные проблемы, достижения и инновации. 2018. С. 52-55.
7. Бероева З.М. Понятие и система государственной службы // Актуальные вопросы современных научных исследований. 2019. №. 6. С. 62-65.
8. Бестужева К.А. Правовые и организационные основы порядка прохождения государственной службы в РФ // Аллея науки. 2018. Т. 4. № 10 (26). С. 358-362.
9. Власов М.Д. Личностные ресурсы, устойчивость к профдеформации специалистов в служебной деятельности // Психологическая, правовая и социальная безопасность личности: проблемы и пути их решения: материалы международной научно-практической интернет-конференции. Дагестанский государственный педагогический университет. Махачкала, 2020. С. 29-32.
10. Гартиг О.В. Современные подходы к определению понятия «государственная гражданская служба» // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы современной науки, достижения и инновации. Сборник научных статей по материалам V Международной научно-практической конференции. Уфа, 2021. С. 110-118.
11. Клочко Е.Н., Кравцова Р.Е. Понятие государственной гражданской службы, принципы организации: кадровая работа в органах государственной гражданской службы // Аллея науки. 2018. Т. 4. № 10 (26). С. 271-275.
12. Куликов Ю.Г. Правовые основы института государственной службы // Эпомен. 2020. № 35. С. 166-171.
13. Проскурякова К.С. Организационно-правовые основы государственной службы и кадрового обеспечения в Украине // Вісник Київського національного університету імені Тараса Шевченка. Державне управління. 2014. № 2. С. 78-85.
14. Проскурякова К.С. Организационно-правовые основы государственной службы и кадрового обеспечения в Украине // Вісник Київського національного університету імені Тараса Шевченка. Державне управління. 2014. № 2. С. 78-85.
15. Скрынник А.А., Иванова С.П. О развитии профессионального потенциала государственного служащего // Бюллетень науки и практики. 2019. Т. 5. № 6. С. 526.
16. Солдатов А.П., Братановский С.Н. Государственная служба: историко-правовое исследование // Труды Академии управления МВД России. 2020. № 3 (55). С. 129-139.
17. Тимонина Е.В. Особенности правового статуса государственного служащего // Вестник науки. 2020. Т. 2. № 8 (29). С. 71-73.