Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Прогрессивное торговое мореходство с каждым днем развивается активнее.
В настоящее время мировой флот претерпевает не только количественные, но и высококачественные изменения. В его составе появились суда новых типов.
Механизм влияния судоходства на общемировую финансовую конъюнктуру исследован достаточно детально: такие моменты, как степень фрахтовых ставок, технико-экономические характеристики и характер предложений судоходства, влияют на темпы финансово- экономического подъема и прочность мировой экономики в целом и имеют возможность оказывать серьёзное воздействие на обстоятельства развития отдельных стран. Степень развития судоходства связана с финансовым подъемом множества стран, а для некоторых государств оно считается важным источником государственного дохода.
Одним из главнейших условий, определяющих темпы становления мировой экономики, считается обеспечение качества продукции при её применении в системе "производитель - автотранспорт - потребитель".
Таким образом, фрахтование морских судов имеет довольно длительную историю и исследование этой темы всегда актуально.
Объект исследования - международные фрахтовые суда
Предмет исследования- правовое регулирование международного фрахтования судов»
Глава1.Основы регулирования фрахтования судов
1.1.Виды судоходства
Население земли с античных времён занималось мореплаванием, использованием морей и океанов для собственных дел: для спортивных целей и для научных изучений и для морского промысла рыбы, для перевозок грузов и людей.
Использование моря, морских стезей для перевозки грузов и людей принято считать морским судоходством. Судоходство в качестве платной, возмездной работы именуется торговым судоходством, а в случае если оно совершается между государствами, т.е. обслуживает международные перевозки, то оно считается международным морским торговым судоходством.
В зависимости от организации работы судов и индивидуальностей их применения, интернациональное судоходство распределяется на трамповое, линейное и торгово-промышленное.
Под трамповым судоходством принято понимать метод организации перевозок, ключевым образом, глобальных грузов судовыми партиями, при котором перемещение судов ориентируется высотой, привлекательностью ставок фрахта в тех или других частях океана в зависимости от пропорции спроса на тоннаж и его предложения, а сама ставка фрахта, оплата за транспортировку определяется при решении сделки, оформляемой контрактом фрахтования, чартером.
"Трамповое судоходство - картина транспортного сервиса морских перевозок продуктов, глобальных грузопотоков. При таком виде судоходства работа грузовых судов не ограничивается неизменными территориями плавания, погрузки и выгрузки, видами груза, а стоимость перевозки уточняется по договору сторон в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка."
Принципным фактором, определяющим суть трампового судоходства, считается характер перевозимого груза, его массовость.
Энергоэлементы, продовольственное и промышленное сырье, в ведущем, поставляются и перевозятся в больших числах, и их транспортировку возможно исполнять судовыми партиями при сравнительно невысоких удельных издержках, когда однородный груз оформляет совершенную загрузку судну.
Совсем непросто образовать судовую партию телевизоров или же мебели, компьютеров или посуды. Но абсолютно вполне возможно составление судовых партий зерна или угля, удобрений или глинозема, нефти или же нефтепродуктов.
При этом понимается, что судовая партия посылается в один адрес, в одни руки. Вероятность формирования судовых партий озназначает их транспортировку судами в всевозможные дешевые для судов порты, т.е. транспортировку в важных для грузовладельца инструкциях.
Имея возможность в свободном в выборе грузов и маршрутов перевозки между бессчетных судовых партий, обращающихся на рынке в качестве спроса на тоннаж, судовладелец избирает для собственного трампового судна тот вариант, который обещает самую большую выгоду, а последняя, в конечном результате, ориентируется платой за транспортировку, ставкой фрахта: судно посылается туда, где больше платят.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1.Куренков П. В. Внешнеторговые перевозки в смешанном сообщении: экономика, логистика, управление. - Самара : [б. и.], 2006. - 628 с.
2.Липавский В. Б. Тайм-чартер в системе договоров фрахтования. - // Трансп. право. - 2005. - № 3. - С. 22-31.
3.Международные экономические отношения / Под ред. В.Е. Рыбалкина, Ю.А. Щербанина , Л.В. Балдина [и др.]. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 605 с.
4.Могилевкин И. М. Транспорт и коммуникации: прошлое, настоящее, будущее. - М. : Наука, 2005. - 358 с
5.Неруш Ю. М. Логистика. - М. : ЮНИТИ, 2006. - 495 с.
6.Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. - М. : Дашков и К°, 2008. - 498 с.
7.Троицкая Н. А. Единая транспортная система. - М. : AcademiA, 2006. - 239 с.
8.Раховецкий А. Н. Мировой фрахтовый рынок : определение цен фрахтового рынка, использование конъюктуры. - М. : Инфра-М, 2007. - 158 с.
9.Рогачевский А. М.Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности.- Новосиб. гос. акад. вод. трансп. - Новосибирск : [б. и.].Ч. 1. - 2007. - 208 с.