Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Любое предприятие представляет собой самоорганизующийся и саморазвивающийся объект, функции которого обеспечиваются его «внутренней средой». Действует же предприятие во «внешней среде». Все факторы внутренней и внешней среде могут как способствовать, так и затруднять его производственно-коммерческую деятельность.
Виртуальное пространство за последнее десятилетие, по мнению многих исследователей, является одним из наиболее эффективных сред для продвижения, формирования узнаваемости компании и стимулирования сбыта продуктов и услуг. Это вполне обосновано, так как покупательский интерес значительно трансформировался в последние годы в сторону интернет-ресурсов, которые стали доступны благодаря наличию мобильных телефонов, компьютерной техники, различных мобильных и интерактивных гаджетов.
Потребитель, ощущая потребность в чем-либо, в первую очередь ищет ответы на свои вопросы в интернете через поисковые системы, сайты компаний, социальные сети, мессенджеры и т.п. Рекламодатели используют это в своих коммерческих целях, активизируя рекламу своей продукции, используя различные приемы демонстрации рекламных предложений, методы таргетирования и технологии привлечения и удержания внимания целевой аудитории.
Интернет-маркетинг на сегодняшний день остается одним из наиболее доступных каналов коммуникаций, посредством которого можно осуществлять не только продвижение, но и проводить исследования потребителей и конкурентный анализ. Именно поэтому его рекомендуется использовать абсолютно всем предприятиям без исключения. Более того, он дает возможность для объективной оценки текущего позиционирования и его корректировки в кратчайшие сроки и с минимальными затратами.
Маркетологи, активно использующие интернет-ресурсы, как правило, получают максимальный эффект от данного вида деятельности и способны мобильно реагировать на проявления внешней среды, применять тактики маркетинга, способные достигать лучшего результата в динамичном конкурентном окружении.
Строительная отрасль в России является одной из самых сложно развивающихся и инерционных. Высокий уровень зависимости от сезонности, погодных условий, технологической оснащенности и необходимости соответствия жестким стандартам безопасности, большое количество участников бизнес-процессов не позволяет управленцам в данной сфере сконцентрировать свое внимание на адаптации традиционных и уже не всегда эффективных методов продвижения к современным условиям. Однако, потребность в продвижении здесь не менее важна, чем в торговле продуктами питания и товарами народного потребления, услугами, коммуникационной сфере. В связи с этим представляется важным исследовать всю совокупность проблем, с которыми сталкиваются специалисты маркетологи, формируя стратегию интернет-маркетинга именно в строительной отрасли.
Проблемами маркетинговой деятельности предприятия в свое время занимались такие зарубежные и отечественные ученые, как: Дурович А.П.; Филип Котлер; Папирян Г.А.; Джеймс Мейкенз; Рогов Г.К.; Азар В.И.; Джон Боуэн; Розанова Т.П.; Ригер А.; Карпова Г.А.; Соундерс Дж.; Гаранин Н.И. и другие.
Особенности маркетинговой деятельности и продвижения в Интернет-среде отражены в работах Манукян Д.Д., Миннивалеев Ф. М., Пирко И.Ф., Продан А. А., Шурчковой Ю.В. и других.
Цель курсовой работы – разработка методики и проведение маркетингового исследования поведения индивидуальных потребителей в виртуальном пространстве.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие и сущность маркетинговых исследований,
- выявить особенности и значение маркетинговых исследований в виртуальном пространстве,
- обосновать необходимость проведения маркетинговых исследований в виртуальном пространстве для строительных компаний,
- обосновать необходимость проведения маркетинговых исследований индивидуальных потребителей в виртуальном пространстве для ООО «СГК»,
- разработать методику исследования индивидуальных потребителей.
Предмет исследования – методика проведения маркетингового исследования в виртуальном пространстве.
Объект исследования – интернет-маркетинг московской строительной компании ООО «Стройгазконсалтинг».
При написании данного исследования использовалась специальная научная и учебная литература, отраслевые отчеты, официальные данные Министерства экономического развития, отраслевые отчеты, а также статьи из изданий периодической печати по соответствующей тематике.
Методы исследования: общенаучные методы теоретического исследования - описание и объяснение, индукция и дедукция, научное доказательство, анализ и синтез, обобщение, социологические методы исследований.
Результаты исследования целесообразны к применению в деятельности компании ООО «СГК» и повышению эффективности ее развития и конкурентоспособности, а также для обогащения методологической базы развития интернет-маркетинга в строительной отрасли.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ВИРТУАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
1.1 Сущность и значение маркетинговых исследований
В маркетинге исследования играют важную роль и имеют большое значение, т.к. маркетинг направлен на удовлетворение потребностей. В условиях рынка преимущества получают те предприятия, которые знают лучше других эти потребности и производят товары, способные их удовлетворить. Так как деятельность фирмы осуществляется в условиях рынка, который постоянно меняется, потребности населения под воздействием многих факторов тоже меняются. Поэтому предприятию, чтобы получить прибыль, необходимо постоянно следить за коньюктурой рынка.
Маркетинговое исследование – это сбор, обработка и анализ информации с целью устранения неопределенности, которая сопутствует принятию маркетингового решения. Маркетинговое исследование нацелено на обеспечение более эффективного приспособления производства и сферы обращения и их структур к запросам и требованиям рынка.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бывальцев В. А. Маркетинг в строительстве // Молодой ученый. — 2018. — №23. — С. 289-291
2. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: учебник.- 3-е изд. - М.: Гардарики, 2016. С. 223
3. Герасикова Е.Н. Современные тенденции совершенствования системы поддержки сферы малого и среднего предпринимательства в России // Экономика и предпринимательство. 2017. № 9-3 (86-3). С. 404-409.
4. Герасикова Е.Н., Власова А.А. Современные тенденции развития интернет-маркетинга и электронной торговли // Universum: Экономика и юриспруденция: электрон. научн. журн. 2019. № 1(58). URL: http://7universum.com/ru/economy/archive/item/6773 (дата обращения: 16.11.2019).
5. Жильцов Д. А. Smm-маркетинг: планирование работы в социальных сетях // Маркетинг и логистика. – 2019. – №2 (22). — с. 25-31
6. Катаев А.В., Кринчиян Н.А. Интернет-реклама как комплекс инструментов эффективного маркетингового продвижения предприятия малого бизнеса // Альманах современной науки и образования. 2015. № 6 (96). – С. 83
7. Кензина Ц. З., Манджиев Б. А. Интернет-маркетинг: понятие и актуальность // Молодой ученый. — 2016. — №27.2. — С. 18-20. — URL https://moluch.ru/archive/131/36448/ (дата обращения: 16.11.2019).
8. Климов П. С. Контекстная реклама — основной вид рекламы в интернете. Создание контекстного объявления [Текст] // Актуальные вопросы экономических наук: материалы III междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2014 г.). — Уфа: Лето, 2014. — С. 108
9. Кривоносов А.Д. Ad story как ментальный инструмент брендинга / А.Д. Кривоносов // Брендинг как коммуникативная технология XXI века. – СПб.: СПбГЭУ, 2017. – С. 135
10. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. — М.: Альпина Паблишер. — 2018. — 211 с.
11. Ланговой А. Число пользователей Instagram достигло 200 млн [Электронный ресурс] http://www.3dnews.ru/814146/ (дата обращения 25.09.2019)
12. Лолуа Г.З. Поводы для проведения ребрендинга // Студенческий: электрон. научн. журн. 2019. № 16(60). URL: https://sibac.info/journal/student/60/138989 (дата обращения: 22.07.2019).
13. Манукян Д.Д. Анализ современных тенденций маркетинга в строительной отрасли // Вестник ГУУ. 2017. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sovremennyh-tendentsiy-marketinga-v-stroitelnoy-otrasli (дата обращения: 23.10.2019).
14. Маркетинговые стратегии: пошаговые инструкции для рекламы онлайн/ Серия книг «Спроси Ingate». — ООО «Ингейт Реклама», 2016. С.52
15. Марьяновский В.В., Поповская В.А. Интернет-маркетинг как эффективный инструмент развития современного предприятия // Экономика. Управление. Финансы. 2019. - №1. – С.25-28
16. Матузенко Е.В., Шиленко С.И., Федорова Я.О. Формирование бренд-коммуникаций как эффективной формы массовых коммуникаций // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 4-3. – С. 629-634
17. Миннивалеев Ф. М. Интернет-маркетинг как современное средство коммуникации // Актуальные проблемы экономики и права. 2017. №3 (19).
18. Москаленко Г. Создание и размещение видеорекламы: пошаговый алгоритм для компаний // Электронный журнал «Коммерческий директор» http://www.kom-dir.ru/article/469-razmeshchenie-videoreklamy(дата обращения 25.09.2019)
19. Нерсисян Л.К. Имидж организации как объект управления и инструмент конкурентной стратегии // В сбор-нике: Экономика региона: новые вызовы сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции. 2016. С. 126-130.
20. Оботурова О.В., Сергиенко Е.С. Обоснование рационального использования маркетинговых коммуникационных инструментов // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/60818 (дата обращения: 12.11.2019).
21. Официальный сайт ООО «СГК» // https://www.sgc.ru/company/
22. Пирко И. Ф. Интернет-маркетинг: специфика в деятельности современных фирм // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 375
23. Спиридонова Г. В. Интернет-маркетинг в коммуникациях эффективного продвижения // Всероссийский журнал научных публикаций. 2017. №2 (17).
24. Туманян А.С. Рекламный менеджмент. / М.: Издательство Пресс, 2016, 193 с.
25. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – СПб.: Питер, 2017. С. 25.
26. Чумиков А.Н., Бочаров М.П., Самойленко С.А.. Реклама и связи с общественностью: профессиональные компетенции: учебное пособие. М.: Издательский дом «Делао» РАНиГС, 2016
27. Шуклина З. Н., Довбешко В. А., Чижиков Ю. Н. Стратегии формирования бренда фирмы в условиях информатизации // Молодой ученый. — 2017. — №13. С. 403
28. Шурчкова Ю.В. Основные аспекты формирования стратегии маркетинговых коммуникаций в Интернет-среде // Интернет-журнал Науковедение. 2015. №5 (30) С.110-113