Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что международная торговля играет важную роль в социальном и экономическом росте любой страны, в том числе и России, и ее развитие ставиться во главу первостепенных государственных задач. С каждым годом на международный рынок выходят сотни компаний, создавая новый бизнес, на новом уровне. Основой выходы на международный рынок является международная маркетинговая стратегия по завоеванию рынка. Это своего рода устав, который помогает компании определиться с сегментами рынка, с потребителями и спецификой рынка.
Роль маркетинга в экономике - увеличение ее торговой результативности. На нынешнем этапе маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, способного не только прореагировать на развитие рыночной ситуации, но и самому видоизменять параметры окружающей среды, обеспечивая выход на рынок, расширение рынка, обеспечение безопасности рынка.
Быть конкурентоспособным – это главная цель предприятия в условиях рыночных отношений, для этого, предприятие должно выпускать товар более качественный, чем у конкурентов, и по низкой цене. Если расходы на производство продукции большие и соответственно и цена будет высокой, тогда товар просто не будет покупаться.
Потребитель будет искать аналогичный товар у конкурентов, и нет сомнения, что найдет. Если же цена низкая и потребитель будет готов, заплатить, то предприятие получит прибыль. Позиционировать можно любое свойство товара, которое является важным для потребителя.
Маркетинг осуществляет одну из главных функций на предприятии – изучает потребности международного рынка и способствует повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции или услуг.
Основой выхода предприятия на международный рынок является разработка стратегии маркетинга.
Маркетинговая стратегия является частным элементом общей стратегии фирмы, которая описывает, как она должна использовать имеющиеся в ее распоряжении возможности и ресурсы для достижений наибольшего результата и увеличения доходности в долгосрочной перспективе.
Маркетинговая стратегия, по сути, представляет собой общий план мероприятий в области маркетинга, с помощью которых фирма рассчитывает достичь стоящих перед ней маркетинговых целей на международном рынке.
Она подразумевает постановку конкретных целей по каждому отдельному товару, виду рынка на определенный период времени. Формируется стратегия в рамках общей производственно-коммерческой деятельности согласно индивидуальным возможностям конкретного предприятия и особенностями ситуации на международном рынке.
После разработки общего стратегического плана фирма может переходить к работе над более частными тактическими планами (маркетинговыми планами).
Маркетинговая стратегия начинает свое существование с выработки конкретной программы, постановки целей и формулирования задач ко всем будущим маркетинговым мероприятиям. Маркетинговая стратегия выбирается индивидуально для конкретной компании в соответствии с особенностями ее текущих дел и задачами развития будущих периодов.
Маркетинговая стратегия разрабатывается исходя из требований международного рынка, конкурентных преимуществ, недостатков, запросов потребителей и некоторых других факторов.
На формирование маркетинговой стратегии оказывают влияние тенденции состоянии внешней маркетинговой среды и спроса, системы товародвижения, запросов потребителей; особенностей и состояния конкурентной среды; индивидуальные возможности фирмы и ее управленческих ресурсов; главная концепция будущего развития фирмы, ее задачи и цели.
Таким образом, стратегия маркетинга создается в отношении определенного целевого рынка, выбранного в результате расширенных маркетинговых исследований состояния рынка. На ее базе строится стратегическое планирование и с ее помощью обеспечиваются конкурентные преимущества компании на перспективу. Она является результатом рационального и логического построения перспективных планов успеха предприятия на международном рынке.
На базе разработанной стратегии создается детальная программа конкретных мероприятий по всему комплексу маркетинга, закрепляются ответственные исполнители, определяются будущие затраты и устанавливаются сроки исполнения.
Целью работы является разработка стратегии выхода предприятия ООО «286 Инженерный центр» на международный рынок.
Для реализации поставленной цели был сформулирован следующий круг задач:
— провести анализ деятельности ООО «286 Инженерный центр»;
— провести маркетинговое исследование рынка присутствия компании ООО «286 Инженерный центр»;
— разработать стратегию выхода предприятия на международный рынок и программу по ее реализации;
— провести оценку экономической эффективности выхода предприятия на международный рынок.
Объект работы является предприятие ООО «286 Инженерный центр».
Предмет работы является методология анализа зарубежного рынка и разработки стратегии.
При написании выпускной квалификационной работы была использована специальная научная и учебная литература, которая способствовала раскрытию теоретической части материала.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания: диалектический, логический, изучения документов, метод системного подхода, нормативный.
1. Анализ внутренней и внешней среды предприятия ООО «286 Инженерный центр»
1.1. Характеристика компании
Компания ООО «286 Инженерный центр» начала свою деятельность в 2004 году, как компания, оказывающая услуги в сфере экспертизы промышленной безопасности.
С самого начала основным принципом работы было выбрано оказание комплексных услуг. Руководствуясь этим, создана инжиниринговая компания, которая в состоянии оказать широкий спектр услуг на всех этапах жизненного цикла опасных производственных объектов: проектирование, изготовление, монтаж, пусконаладочные работы, идентификация ОПО, ввод в эксплуатацию и регистрация ОПО в Ростехнадзоре, экспертиза промышленной безопасности ОПО, техническое сопровождение и ремонт, ликвидация ОПО.
На настоящий момент организация обладает:
проектным департаментом;
департаментом экспертизы промышленной безопасности;
аттестованную лабораторию неразрушающего контроля, включая рентгенографический и акустико-эмиссионный (система «A-LINE32D) методы контроля, комплекс контроля стальных канатов «ИНТРОС»;
аттестованную электролабораторию (до 1000 Вольт);
ремонтно-монтажным департаментом, проводящим работы на ОПО, включающие: оборудование, работающее под давлением; системы газопотребления/газораспределения; технологические трубопроводы и оборудование; грузоподъемные механизмы, оборудование химических и нефтехимических производств;
собственное сварочное производство (аттестованные НАКС: технологии сварки (ПТО (РД), КО (РД), ГО (РД, НИ, ЗН), ОХНВП (РД), СК (МП)), специалисты сварочного производства, сварочное оборудование);
собственную производственную площадку (цех), мобильные мастерские (на базе коммерческих автомобилей европейских производителей);
лицензией ФСБ на осуществление работ, с использованием сведений, составляющих государственную тайну, степень - секретно;
богатым опытом и заслуженной репутацией.
В своей деятельности компания руководствуется:
1. Системой менеджмента качества ISO 9001:2011.
2. Системой экологического менеджмента ISO 14001:2004.
3. Системой менеджмента охраны здоровья и безопасности труда OHSAS 18001:2007.
Структура управления представлена на рисунке1 и является линейно-функциональной.
Рисунок 1 - Организационная структура
В состав управляющей системы входят генеральный директор, функциональные подразделения и специалисты. В качестве управляемой системы выступают основные и вспомогательные подразделения предприятия.
Управленческий анализ осуществляется для оценки управленческой системы. В данном дипломном проекте оценка управленческой системы ООО «286 Инженерный центр» осуществляется по методики оценки патологичности менеджмента, разработанной профессором А.Н.Цветковым по материалам исследования профессора А.И.Пригожина. Каждая из 20 предложенных патологий, являющихся причинами стойкого недостижения организацией поставленных целей, анализируется на основе анкетирования сотрудников, наблюдения за организацией управленческой работы.
1. Приверженность патернализму. Оценивая состоя
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
Основная литература
1. Kемпбелл Р. Макконел, Стэнли Л. Бpю Экономикс, Т.2 . - М.: Республика, 2012.- 452 с.
2. Абакумова Н.Н., Подовалова Р.Я. Политика доходов и заработной платы: Учебное пособие. - М.: Экономика, 2015. – 149 с.
3. Абрамова Г.П. Маркетинг: Вопросы и ответы. - М.: Агропромиздат, 2016. - 223 с.
4. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 2016. - 368 с.
5. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг. - М.: Экономика, 2016. - 418 с.
6. Басовский Л.E. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 219 с.
7. Беа Ф.К., Дитх Э. Экономика предприятия. М.: Инфра-М, 2016.- 373 с.
8. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2015 - 576 с.
9. Броймер Роберт А. Основы управления в индустрии сервиса. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 453 с.
10. Весин В.Р. Основы менеджмента. Учебник.- М: Триада.Лтд, 2015. - 384 с.
11. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. – М.: Юристъ, 2012. 496с.
12. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PR. - СПб.: Бизнесс-пресса, 2015.- 410 с.
13. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник - М: Гардарики, 2015.- 296 с.
14. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарика, 2016.- 502 с.
15. Волгин А.П. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ). – М.: Дело, 2016. – 231 с.
16. Волгин Н.А. Реформирование оплаты труда - проблема неотложная // Человек и труд, №3, 2016. – С.5-15.
Дополнительная литература
17. Волгин Н.А., Николаев С.В. Доходы работника и результативность производства (проблемы, реалии, перспективы). - М.: Дело, 2012. – 178 с.
18. Володеева Л.В. Организация и эффективность торговой рекламы. - СПб., УРСС, 2015. - 427с.
19. Вудкок М. Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя практика. – М.: Дело, 2015. – 298 с.
20. Генкин Б.М., Коновалова Г.А., Кочетков В.И. Основы управления персоналом. - М.: Высшая школа, 2012. - 231 с.
21. Гольдштейн Г.я., Катаев А.В. Маркетинг// Российская газета. – 2016. – № 12. - С. 15-20.
22. Графова Ф.В. Критерии и показатели финансово-экономического состояния предприятия.// 2012. №12. – С. 5-12.
23. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом. М.: Дело, 2015.- 182 с.