Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинговая политика является закономерным этапом эволюции комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятий в условиях современной рыночной экономики. В качестве объекта маркетингового анализа выступают различные бизнес — процессы и бизнес — модели компаний, а также количественные и качественные показатели их деятельности.
Актуальность данной темы заключается в том, что современные предприятия часто в своей практике сталкиваются с проблемами, возникающими в их текущей деятельности в маркетинговой сфере своей деятельности (сбыт продукции, ценовая политика, реклама и т.д.). Бизнес – анализ маркетинговых основ деятельности компании призван решать существующие проблемы.
Данная тема достаточно полно и хорошо разработана, существует множество авторов, исследующих вопросы маркетинговой политики современных предприятий. При исследовании компании Sony были использованы труды таких авторов, как Бариленко В.И. (основы бизнес-анализа компаний), М.Портера, Учителя Ю.Г. (в части анализа внутренней и внешней среды предприятия), а также материалы и отчеты компании Sony.
Предметом данного исследования выступают маркетинговые стратегии современных организаций.
Объект исследования – маркетинговая политика компании Sony.
Целью исследования является комплексный анализ основ формирования маркетинговой политики компании Sony, выявление основных проблем в области маркетинга, их комплексный анализ и составление рекомендаций по совершенствованию маркетинга на данном предприятии.
Научная новизна работы заключается в исследовании существующего маркетингового плана организации Sony (ее сильных и слабых сторон, используемых концепций и механизмов продаж, маркетинговой стратегии) и предложении мероприятий по его улучшению в будущем (в части улучшения эффективности рекламной деятельности и брендинга).
Практическая значимость работы проявляется в полном анализе маркетинговой стратегии японской компании, которая имела большой спех на рынке с целью возможности использования данного опыта другими организациями, работающими на рынке.
Для раскрытия данной темы были использованы различные исследования рынка компании Sony, материалы маркетингового отдела организации, годовые отчеты и ресурсы Интернет.
1.АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
Компания Sony Corporation – это японская транснациональная корпорация, основанная в 1946 году.
Корпорация Sony является японским мультинациональным конгломератом. Диверсифицированный бизнес предприятия ориентирован, прежде всего, на производство электротехники (телевизоров, холодильников, игровых консолей), а также на предоставление развлекательных и финансовых услуг. Компания является одним из ведущих производителей электронных продуктов на потребительском и профессиональном рынках. В рейтинге «Fortune Global 500» 2014 года Sony занимает 105-м место.
Ее основатель Акио Морита возглавлял компанию долгое время, отвечая за маркетинг и продажи и приведя её к огромному успеху на рынке. Sony вышла в лидеры за счет хорошего и привлекательного дизайна и новшеств. Особенную ставку компания ставила на уменьшение размеров своих изделий.
Компания Сони входит в Топ-20 лидеров по продажам полупроводников, а также является третьим по величине производителем телевизоров в мире (после Samsung и LG). Корпоративная группа Sony сосредоточена в основном на производстве электроники и услуг в страховом и банковском секторах.
Рыночная капитализация Sony Corporation составляет 17,6 млрд. долларов, а ее продажи — более 78 млрд. (данные Forbes на май 2013 г.).
В 2013 году торговая марка Sony была признана одной из самых влиятельных в Японии (4-ое место в «Japan’s Best Global Brands») и во всем мире (5-ое место в рейтинге «Top Global Meaningful Brands Index»).
В России бренд Sony стабильно пользуется спросом у потребителей, находясь в списке «Любимых брендов россиян» на второй (2011), и третьей (2010, 2012) строке.
За прошедшие пять лет, не считая 2013 года, компания Sony является финансово убыточной, не получая фактически прибыли.
Убыток вызван главным образом уменьшением мировой доли Sony в производстве почти всех видов электроники. На лидирующее положение японского производителя повлияли компании из стран Азии (Южной Кореи, Тайвани и Китая), имеющие дешевую рабочую силу.
Рис.1.1. Основные рыночные конкуренты компании SONY [20]
В 2015 году значительно изменилось распределение рыночных долей среди основных производителей электронных продуктов. Apple осталась лидером, однако её доля сильно сократилась по сравнению с 4 кварталом прошлого года – на 38,9%. На втором месте оказалась Kyocera, ранее не попадавшая в топ-3, а третье место заняла Sharp. Sony, традиционно находящаяся на второй позиции, в этом году стала лишь четвёртой.
1.2. Анализ внутренней и внешней среды
Маркетингом на предприятии Sony можно назвать систематизированные и комплексные процессы по сбору и обработки различной информации, предназначенной для аналитики потребностей и механизмов деятельности предприятия с целью выявления имеющихся проблем у бизнеса и предложения методов для их эффективного решения.
Основными методами, применяемыми в маркетинговой аналитической деятельности предприятия, можно назвать следующие:
1.SWOT – анализ;
2.PEST – анализ;
3.Анализ пяти сил Портера.
Для того, чтобы проанализировать внутренние сильные и слабые стороны компании SONY, воспользуемся методикой SWOT-анализа.
Его результаты помогут ответить нам на следующие вопросы [8]:
Использует ли компания свои сильные стороны в достижении экономических целей?
Являются ли слабые стороны уязвимыми факторами для конкуренции?
Какие возможности есть у компании для развития при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?
Какие внешние угрозы должны беспокоить руководство компании?
Итак, для успешного функционирования на рынке электронной техники, необходимо выполнение следующи
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аббакумов В.Л. Бизнес – анализ информации. – М.: Экономика, 2009. – 384 с.
2. Бариленко В. И. Бизнес-анализ как важный вид консалтинговых услуг // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. — № 4. — 2012. — С.202-207.
3. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2014. — 272 с.
4. Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2014. – 495 с.
5. Дэвенпорт Т. Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать. – М.: Дашков и К, 2010. – 626 с.
6. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2011. – 386 с.
7. Конрад К. Бизнес – анализ. – М.: Вильямс, 2014. – 576 с.
8. Каменски Х. Методы стратегического анализа. Доступ через http://ecsocman.hse.ru/data/2010/05/18/1214035316/2008-4-5.pdf
9. Michael E. Porter. The Five Competitive Forces that Shape Strategy. - Harvard Business Review, January, 2008. – 62 p.
10. Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. – М.: Дело, 2010. – 371 с.
11. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 419 с.
12. Учитель Ю. Г. SWOT-анализ и синтез – основа формирования стратегии организации. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 275 с.
13. «Международный Институт Бизнес – Анализа» [электронный ресурс]. – режим доступа:http://www.iiba.org/, свободный.
14. «Экономический портал»» [электронный ресурс].– режим доступа :http://institutiones.com/,свободный.
15. Журнал «Бизнес – аналитика»[электронный ресурс].– режим доступа: http://www.fin-izdat.ru/journal/fa/,свободный.
16. «Бизнес – аналитика» [электронный ресурс].– режим доступа: http://www.businessanalytica.ru/,свободный.
17. Научный журнал «Аналитика» [электронный ресурс].– режим доступа: http://www.j-analytics.ru/,свободный.
18. - Статьи по бизнес – аналитике[электронный ресурс].– режим доступа: http://kmsoft.ru/LD/C002/102/4151289274.html,свободный.
19. «Маркетинговая компания» [электронный ресурс].– режим доступа:http://sankt-peterburg.menfo.biz/com/1642507/biznes-analitika,свободный.
20. Компания SONY[электронный ресурс].– режим доступа: http://www.sony.com/,свободный.