Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФЕЙКОВЫЕ НОВОСТИ КАК ТИП МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ 6
1.1. Понятие и история возникновения фейковых новостей 6
1.2. Функции и структура фейковых новостей 9
Выводы по первой главе 12
ГЛАВА 2. РОЛЬ ФЕЙКОВЫХ НОВОСТЕЙ В МЕДИАДИСКУРСЕ РОССИИ ПЕРИОДА ПАНДЕМИИ 13
2.1. Характеристика медиадискурса России периода пандемии 13
2.2. Содержание и функции фейковых новостей в период пандемии 18
Выводы по второй главе 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность проблемы исследования, которая рассматривается в данной курсовой работе, связана с тем, что COVID-19 стал главным информационным событием последних лет, а потому российский медиадискурс, естественно, живо отреагировал на данную ситуацию, создав целый информационный мир, который имеет огромное значение для российской целевой аудитории, полностью погрузившейся в данную проблему и проявляющей сильные эмоции по поводу пандемического вопроса.
По сути, в период пандемии, каждый человек, живущий в России, стал в полном смысле этого слова информационной марионеткой, которой СМИ легко управляют, поскольку речь идет о вопросе жизни и смерти, а информацию люди могут получать только из СМИ.
Для более простого управления массовым сознанием населения России СМИ используют фейковую информацию, которая создает нужный государству эмоциональный фон и делает людей полностью беззащитными не только перед самой болезнью, но и перед информацией о ней – как реальной, так и искаженной.
Отмечается, что рост паники среди населения России непосредственно связан с негативным влиянием СМИ на их видение ситуации с пандемией COVID-19, что особенно касается наиболее «слабых» целевых сегментов, к которым относятся незащищенные слои населения.
Степень изученности проблемы. Вопросами содержания информационных материалов российских медиа в период пандемии занимаются некоторые ученые. Но, учитывая, что данный период продолжается по сей день, а процессы, которые происходят в современном медиадискурсе, только расширяются, в научной литературе на данный момент наблюдается не полная картина освещения этой проблемы, что делает данную курсовую работу еще более актуальной.
Цель исследования – проанализировать специфику распространения фейковых новостей в России в период пандемии.
Объект исследования – российской медиадискурс в период пандемии COVID-19.
Предмет исследования – специфика распространения фейковых новостей в России в период пандемии COVID-19.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд задач исследования:
1. Рассмотреть понятие и историю возникновения фейковых новостей.
2. Определить функции и особенности структуры фейковых новостей.
3. Дать характеристику медиадискурса России периода пандемии.
4. Проанализировать содержание и функции фейковых новостей в период пандемии.
Методы исследования:
– анализ научной литературы и материалов СМИ;
– описательный;
– хронологический и историографический;
– классификация;
– обобщение;
– сравнительный;
– контент-анализ;
– синтез;
– моделирование.
Теоретическая значимость исследования обусловлена тем, что в курсовой работе собраны материалы, посвященные содержанию понятия «фейковые новости», описанию их структуры и функций. Полученные теоретические данные могут быть полезны для проведения дальнейших научных исследований в данной сфере.
Практическая значимость исследования связана с анализом современных медиа на предмет выявления фейковой составляющей новостного контента, определены основные цели создания пандемического фейка.
Данный анализ важен для составления общей картины функционирования российских медиа во время пандемии и отбора наиболее авторитетных изданий и ресурсов.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ачкасова, К. Медиапотребление в период пандемии / К. Ачкасова // ICT. – [Электронный ресурс] https://ict.moscow/research/mediapotreblenie-v-period-pandemii/ (Дата обращения: 03.05.2021)
2. Великая, Н.М., Ирсетская, Е.А., Великая, Т.В. Особенности политического дискурса в период пандемии / Н.М. Великая, Е.А. Ирсетская, Т.В. Великая // I российско-иранский социологический форум. Сборник тезисов докладов участников форума. – М.: ИТД ПЕРСПЕКТИВА, 2020. – С. 224–236.
3. Данкова, Н.С., Крехтунова, Е.В. Репрезентация пандемии в СМИ: метафорический образ войны (на материале американских газет) / Н.С. Данкова, Е.В. Крехтунова // Научный диалог. – [Электронный ресурс] https://www.nauka-dialog.ru/jour/article/view/1825 (Дата обращения: 04.05.2021)
4. Дорофеева, В.В. Фейковые новости в современном медиапространстве / В.В. Дорофеева // Киберленинка. Научный портал. – [Электронный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/feykovye-novosti-v-sovremennom-mediaprostranstve (Дата обращения: 04.05.2021)
5. Исянова, Ф. Фейковые новости как феномен современного медиапространства / Ф. Исянова // VC.RU. – [Электронный ресурс] https://vc.ru/media/131296-feykovye-novosti-kak-fenomen-sovremennogo-mediaprostranstva (Дата обращения: 05.05.2021)
6. Карасик, В.И. Эпидемия в зеркале медийного дискурса: факты, оценки, позиции / В.И. Карасик // Политическая лингвистика. – 2020. – № 2 (80). – 25–34.
7. Медиарынок 2020: пандемия, e-commerce и трансформация контента // Sostav. – [Электронный ресурс] https://www.sostav.ru/publication/mediarynok-2020-46499.html (Дата обращения: 05.05.2021)
8. Милославская, З.А. Роль российских (и русскоязычных) медиа в формировании настроений в России в период «пандемии» COVID / З.А. Милославская // Стоп паника. – [Электронный ресурс] https://stoppanika.ru/blog/45-rol-rossiiskih-i-russkojazychnyh-media-v-formirovanii-nastroenii-v-rossii-v-period-pandemii-covid.html (Дата обращения: 03.05.2021)
9. Новикова, О.Н., Калугина, О.В. Covid-19 в контексте современного состояния исследования дискурса о пандемии/R/N / О.Н. Новикова, О.В. Калугина // Киберленинка. Научный портал. – [Электронный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/covid-19-v-kontekste-sovremennogo-sostoyaniya-issledovaniya-diskursa-o-pandemii-r-n (Дата обращения: 04.05.2021)
10. Тульчинский, Г.Л. Публичный дискурс в условиях короновирусной пандемии: возвращение парресии / Г.Л. Тульчинский // Сборник статей Высшей школы экономики. – [Электронный ресурс] https://publications.hse.ru/articles/394839131 (Дата обращения: 04.05.2021)
11. Fake news: как создаются фейковые новости и можно ли их распознать // Trend Micro. – [Электронный ресурс] https://habr.com/ru/company/trendmicro/blog/478040/ (Дата обращения: 05.05.2021)
12. Fake news: мировая проблема и пути ее решения // Legal Talks. – [Электронный ресурс] https://legalacademy.ru/sphere/post/fake-news-mirovaya-problema-i-puti-ee-resheniya (Дата обращения: 05.05.2021)