Фрагмент для ознакомления
2
Резюме
Современный рынок развлекательных услуг характеризуется высоким уровнем конкуренции во многих сегментах, однако ниша «квесты» еще далека от насыщения. Компании, функционирующие в данном сегменте, в целях привлечения потребителей и развития своего бизнеса реализуют различные стратегии, предлагая новые услуги и сервис. Однако, новые направления деятельности не всегда находят своего потребителя и не приносят ожидаемой прибыли. Для того, чтобы избежать такой ситуации предприятия используют эффективные маркетинговые инструменты, одним из которых являются реклама.
Сегодня во многих городах России появляется столько квестов, что порой просто теряешься в их выборе. Но надо ли выбирать, может быть, нужно испытать себя во всех локациях? Также представляется важным определить на какие целевые аудитории необходимо формировать ассортимент квестов, какое должно быть ценовое позиционирование и продвижение.
Именно поэтому прежде чем заняться таким бизнесом важно составить маркетинговый план и провести исследование, позволяющее минимизировать возможные риски неудачи. Это обосновывает актуальность темы исследования.
Цель работы - бизнес-план по организации квест-комнаты в г.Омск на базе действующего предприятия в индустрии развлечений.
Задачи исследования:
- сформулировать коммерческую идею;
- представить сводку контрольных показателей;
- изложить текущую маркетинговую ситуацию;
- определить перечень опасностей и возможностей;
- обозначить перечень задач и проблем;
- сформировать стратегию маркетинга;
- разработать план действий;
- разработать бюджет;
- определить порядок контроля.
Объект исследования – бизнес-план коммерческой фирмы.
Структура работы обусловлена ее сложностью и представлена шестью разделами, приложением и списком использованных источников.
1.Коммерческая идея
Буквально 10 лет назад появление квестов как формата развлечений стало открытием и сформировало новую нишу, которая охватила разные категории населения.
Квест – это театрализованное действо, в котором принимает непосредственное участие не только актер, но и клиент, выполняя определенные задания или преодолевая препятствия, заложенные в сценарии и предусмотренные тематикой квеста.
Изначально интерес к квестам проявила молодежь, которая относится к категории новаторов и пионеров в тестировании всего нового. Более того, нестандартный формат развлечений, групповая форма, способность вызывать бурю эмоций и тестировать свою выдержку стали – стали залогом симпатии к квестам у молодых людей. Далее, квесты заинтересовали подростков и детей, в последнюю очередь осваивать квесты стало более возрастное население старше 35 лет.
Также появление новых тематик, сюжетов, возможности быть участником сюжетов известных фильмов существенно повысило интерес к квестам, для многих они стали излюбленным видом развлечений. Более того, квест стали использовать как событийное мероприятий для празднования различных праздников и проведения тимбилдинга персонала.
Квесты находятся в стадии развития на территории города, поэтому данная идея будет интересна целевой аудитории. Идея заключается в организации культурно-развлекательного и познавательного досуга детей и подростков.
Квесты в Омске - отличная возможность для отдыха с семьей и друзьями.
Коммерческая идея данного продукта заключается в получении прибыли от проведения квестов в квест-комнатах компании, которая уже долгое время работает на рынке развлечений г.Омска и зарекомендовала себя как проактивное агентство развлечений, готовое и способное качественно оказывать услуги по организации отдыха и праздников для разных категорий населения.
2.Продуктовая стратегия
Ввиду того, что рынок Омска еще не насыщен квестами, то компания «Аллея праздника» предпринимает стратегию проникновения за счет конкурентного преимущества – новые и востребованные квесты, еще не представленные конкурентами. Представить новые квесты, которые смогут привлечь целевую аудиторию и обеспечить коммерческий доход.
Новые квесты – это новинки 2021 года, квесты серии «Выход», а также квесты-катастрофы.
Они не представлены ни одним игроком рынка в Омске, поэтому будут интересны всем любителям квестов.
Их предлагает известный оператор на рынке квестов «Гильдия квестов». Далее краткое описание квестов, которые будут представлены в ассортименте «Аллеи праздников»:
«Эхо» - в современном мире учёные регулярно делают сенсационные открытия, позволяющие нам познать тайны самих себя. Кто-то проводит опыты, кто-то наблюдает за поведением людей, кто-то использует самое современное оборудование для всё новых открытий. Вот о последних и рассказывает сюжет квеста в реальности "Эхо" от команды Адреналин24.
«FENIX» - по сюжету за час вам нужно проникнуть в секретную лабораторию и успеть добыть для человечества спасительную вакцину от смертельного вируса до того, как зараженный объект будет уничтожен.Сюжет закручивается по спирали. Создателям удалось добиться эффекта полного погружения. Уже в середине вы чувствуете себя в совершенно иной реальности и даже задаетесь вопросом, что же вам важнее: спасти мир или собственную шкуру. По продуманности сюжета и логичности происходящего «Fenix» можно сравнить с классикой квестов в реальности «Супермаркетом зомби».Все задания органично вписались в сюжет. Логических задач не так много, больше заданий на внимательность. При этом надуманных заданий нет, написанных где-то специально кодов – тоже. Вспомните фильмы про спецагентов, думайте как Малдер и Скалли из «Х-files». Ползать и лазать придется – как же без этого!
«Призрак» - Сложно перечислить, сколько историй начинается с того, что главные герои просто "залезли не туда, куда следовало". Несмотря на это клише, подобные истории все равно привлекают своей простотой. Квест "Призрак" от Квестомании не стал исключением.
«Выход» - Квест создан по мотивам популярного романа и сериала "Игра престолов". Все в игровой комнате выдержано в духе Мира Льда и Пламени, а сюжетная линия квеста завязана на известных домах. По качеству антуража этот эскейп можно отнести к высокому классу исполнения, поставив в один ряд с таким квестом, как Стимпанк Буратино. Интерьеры, мебель и декорации выполнены на высоком художественном уровне. Высокие потолки и большое игровое пространство создают ощущение,что вы в настоящем замке. Уникальные игровые предметы выполнены на заказ, следуя стилистике игрового мира. А звуковые и световые эффекты тщательно скоординированы с игровым процессом. Одним словом, это приключение оправдывает стоимость входного билета.
Квесты разделяются на несколько уровней сложности в зависимости от поставленных задач и уровня взаимодействия с актерами.
После прохождения квеста участникам предоставляется возможность просмотра видеозаписи их участия и фото самых интересных моментов. Продажа таких фото и сувениров с нанесением этих фото является возможностью для дополнительного дохода компании и формирования дополнительной лояльности.
Также сувениры с символикой квест-комнаты и фотографиями участников являются дополнительным рекламным инструментом. Фото и сюжеты можно в дальнейшем использовать в продвижении квест-комнаты.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Альтшулер И. Г. Стратегия и маркетинг. Две стороны одной медали, или Просто о сложном / И. Г. Альтшулер. – М. : Дело, 2020
2. Армстронг Г. Основы маркетинга: профессиональное издание : учебник / Г. Армстронг. – М. : Вильямс, 2019.
3. Багиев Г. Л. Маркетинг : учебник / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, X. Анн. – СПб. : Питер, 2015.
4. Голубков Е. П. Теория и методология маркетинга : настоящее и будущее / Е. П. Голубков. – М. : Дело и Сервис, 2018.
5. Данченок Л. А. Маркетинговое ценообразование: политика, методы, практика : учеб.пособие / Л. А. Данченок, А. Г. Иванова. – М. :Эксмо, 2016.
6. Дойль П. Маркетинг менеджмент и стратегии / П. Дойль, Ф. Штерн. – СПб. : Питер, 2017.
7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – СПб. : Питер, 2015.
8. Котлер Ф. Латеральныймаркетинг: технология поиска революционных идей / Ф. Котлер, Ф. Триас де Бес; пер. с англ. – М. : Альпина Паблишерз, 2017.
9. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я / Ф. Котлер. – М. : Альпина Паблишерс, 2010.
10. Марианн Вуд. Полное и детальное руководство по планированию маркетинга / Вуд Марианн. – М. : Дело и сервис, 2019.
11. Магдональд М. Планы маркетинга. Как их составлять / М. Магдональд. – М. : Технология, 2014.
12. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 2017
13. Пичурин И. И. Основы маркетинга. Теория и практика : учеб.пособие / И. И. Пичурин. – М. : ЮНИТИ, 2016.
14. Соловьёв Б. А. Маркетинг : учебник / Б. А. Соловьёв, Б. В. Мусатов, А. А. Мешков. – М. : ИНФРА-М, 2016.