Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы обусловлена особым спросом на новые проекты в сфере стрит-фуда. Именно в этом направлении представляется сложным участь все факторы влияния и спрогнозировать эффективность нового проектного решения.
Создание нового направления или сегмента в сфере услуг не всегда успешно чаще из-за отсутствия глубокой проработки плана. Однако, в России сфере услуг имеет еще очень много незаполненных ниш, что увеличивает шансы на успех для новых инициатив и новаторских идей. Поэтому представляется важным и актуальным исследовать возможность реализации нового проекта именно в данной области.
Цель исследования – осуществить анализ потребительских предпочтений на рынке стрит-фуда и выявить возможности вывода нового продукта.
В соответствии с поставленной целью, предполагается решить ряд задач:
- представить предпроектный анализ - провести анализ рынка мотопроката в России;
- разработать новый проект вывода нового продукта на рынок стит-фуда.
Многие исследователи, ученые, маркетологи посвятили свои труды данной тематике и изучали разные аспекты вывода новых продуктов и услуг на рынок. Поэтому по данному вопросу много исследований, которые заложены в основу этой работы.
Предметом исследования являются процесс разработки проекта вывода нового продукта на рынок.
Объект исследования – стрит-фуд как направление общественного питания.
Проблемами маркетинговых исследований потребителей в свое время занимались такие зарубежные и отечественные ученые, как: Дурович А.П.; Филип Котлер; Папирян Г.А.; Джеймс Мейкенз; Рогов Г.К.; Азар В.И.; Джон Боуэн; Розанова Т.П.; Ригер А.; Карпова Г.А.; Соундерс Дж.; Гаранин Н.И. и другие.
Особенности маркетинговой деятельности и продвижения новых продуктов отражены в работах Манукян Д.Д., Миннивалеев Ф. М., Пирко И.Ф., Продан А. А., Шурчковой Ю.В. и других.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию процесса вывода новых продуктов на рынок.
Структура работы обусловлена ее сложностью и представлена двумя главами, шестью параграфами, заключением и списком литературы.
1 Понятие и сущность потребительских исследований при выводе нового продукта
1.1 Сущность маркетинговых исследований по изучению поведения потребителей
В маркетинге исследования играют важную роль и имеют большое значение, т.к. маркетинг направлен на удовлетворение потребностей. В условиях рынка преимущества получают те предприятия, которые знают лучше других эти потребности и производят товары, способные их удовлетворить. Так как деятельность фирмы осуществляется в условиях рынка, который постоянно меняется, потребности населения под воздействием многих факторов тоже меняются. Поэтому предприятию, чтобы получить прибыль, необходимо постоянно следить за конъюнктурой рынка.
Маркетинговое исследование – это сбор, обработка и анализ информации с целью устранения неопределенности, которая сопутствует принятию маркетингового решения. Маркетинговое исследование нацелено на обеспечение более эффективного приспособления производства и сферы обращения и их структур к запросам и требованиям рынка.
Планировать рыночные действия предприятия, основываясь на общей информации или на информации, полученной для решения чужих задач, значит, действовать в условиях неопределенности, осуществляя неправильные действия, что приводит в первую очередь к потере прибыли. Индивидуальные маркетинговые исследования исключают неопределенность при принятии рыночных решений, что позволяет максимально эффективно распределить экономические силы предприятия для достижения успеха в бизнесе и получения наибольшей прибыли
Маркетинговые исследования – это совокупность мероприятий по выявлению характеристик рынка или объекта рынка (потребителя, продукта, предприятия) и разработке рекомендаций по его изменению или воздействию на него, принятию маркетинговых и иных решений [7, С.11].
Опросы – один из базовых методов сбора информации в маркетинговых потребительских исследованиях, наряду с анализом документации, наблюдением и экспериментированием. Но по значимости полученных данных опросы все же являются ведущим способом изучения рынка.
Во время опроса респондент отвечает на поставленные перед ним вопросы относительно его мнения по поводу предметов, ситуаций или предпочтений.
Метод опроса предполагает глубокое изучение мотиваций и желаний опрашиваемых. Например, у потребителей исследуются их отношение к продукции конкретной компании, возможность улучшить ее характеристики и методы преподнесения.
Особенности маркетингового метода опроса состоит в том, что он позволяет получить данные о субъективном восприятии людей, об их склонностях, мнении, предпочтениях и неприятии. Получение информации в этом вопросе требует высокого уровня достоверности, поскольку при последующих управленческих решениях необходимо предусмотреть моменты проявления субъективизма и тенденции поведения потребителей.
специализированных опросах главным источником информации являются компетентные лица, чья профессиональная деятельность тесно связана с предметом исследования. Поэтому такие опросы иногда называют экспертными. К ним чаще всего обращаются на начальных этапах исследований, когда необходимо выявить проблему, и на заключительном этапе, когда требуется проверить полученную информацию и принять решение.
В зависимости от частоты проведения опросы могут быть точечными (разовыми) и повторными.
Повторные опросы позволяют выявить жизненный цикл запросов и основные тенденции их изменений с течением времени для своевременного принятия решений о деятельности на рынке.
Точечные опросы могут носить оценочный характер.
По степени охвата потенциальных покупателей опросы могут быть сплошными и выборочными.
Сплошные исследования могут проводиться в отношении товаров производственного назначения, поскольку круг их потребителей относительно ограничен.
На практике количество потенциальных покупателей обычно велико, что определяет невозможность проведения сплошных опросов. В связи с этим наиболее приемлемы выборочные опросы, сущность которых заключается в том, что опрашивается часть всей изучаемой совокупности населения.
Формой выборочного опроса является панель. Это форма опроса носит постоянный характер.
Панель - это постоянно функционирующая выборочная совокупность семейств (домохозяйств), регулярно представляющих за особую плату подробную информацию по программе, разработанной в аналитической службе организации. Панель состоит в систематически повторяющемся сборе данных у одной и той же группы субъектов, постоянной совокупности объектов исследования через равные промежутки времени. При этом предмет и тема исследования постоянны.
Типы опросов:
- по виду контакта интервьюера и респондента (личный, телефонный, почтовый и интернет-опрос);
- по типу групп респондентов (юридические лица, эксперты или физические лица);
- от места, где будет проводиться опрос (дома, в месте продаж, на улице или в офисе);
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Аренков И.А. Маркетинговые исследования товарных рынков[Текст]. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2017. – 72 с.
2. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко[Текст]. — М.: КНОРУС, 2019. — 272 с.
3. Баранчеев В. П. Управление инновациями: учебник. – М. :Юрайт , 2018. - 711 с.
4. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. 3-е изд./И.С. Березин. - М.: Вершина, 2017.
5. Варакута С. А. Связи с общественностью. – М. : ИНФРА-М, 2017. – с. 25
6. Еремин В.Н. Маркетинг[Текст]. – М.: Кнорус, 2017. – 648 с.
7. Зорина Т.Г. Маркетинговые исследования [Текст]. – Минск: БГЭУ, 2016. – 410 с.
8. Капон Н. Управление маркетингом[Текст]. – СПб.: Питер, 2017. – 832 с.
9. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок. /Ф. Котлер, Пер с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2016, С.153
10. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 2017
11. Чумиков А., Бочаров М., Тишкова М. PR в Интернете. – М., 2016. – с. 27
12. Буктейн Л. На свете нет ничего неосуществимого // Мобильные телекоммуникации. – 2010. - №6. – С.19-21
13. Ланговой А. Число пользователей Instagram достигло 200 млн http://www.3dnews.ru/814146/
14. Москаленко Г. Создание и размещение видеорекламы: пошаговый алгоритм для компаний // Электронный журнал «Коммерческий директор» http://www.kom-dir.ru/article/469-razmeshchenie-videoreklamy (дата обращения: 18.12.2021)
15. На рынке общепита выросла доля фаст-фуда // https://rg.ru/2021/03/02/na-rynke-obshchepita-vyrosla-dolia-fast-fuda.html (дата обращения: 18.12.2021)
16. Фудсервис в России не вернется к доковидным показателям в 2021 году // https://www.forbes.ru/newsroom/biznes/416597-fudservis-v-rossii-ne-vernetsya-k-dokovidnym-pokazatelyam-v-2021-godu (дата обращения: 18.12.2021)