Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
Глава 1.Теоретические основы формирования организационной культуры современных организаций 6
1.1.Понятие, формы и функции организационной культуры организации 6
1.2. Основные элементы, уровни формирования и типы организационной культуры 13
Глава 2.Организационная культура ООО «ДенКаРС» 19
2.1.Организационно-экономическая характеристика ООО «ДенКаРС» 19
2.2. Организационная культура и использование принципов ESG в ООО "Денкарс" 22
Глава 3. Совершенствование организационной культуры ООО «ДенКаРС» 26
3.1 Разработка предложений по улучшению организационной культуры в ООО "Денкарс" 26
3.2.Оценка эффективности предложенных мероприятий 29
Заключение 31
Список используемой литературы 32
1.Гражданский Кодекс РФ (глава 4) 32
2.Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 23.11.2015) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" 32
3.Бариленко В. И. и др. Основы бизнес - анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. - М.: КНОРУС, 2018. - 272 с. 32
4.Елиферов В. Г. Бизнес - процессы: регламентация и управление. - М.: Дашков и Ко, 2019. - 386 с. 32
5.Зудина Л.А. Организация управленческого труда. Учебное пособие, 2018. - 546 с. 32
6.Логан Д. Лидер и племя. Пять уровней корпоративной культуры. - М.: Манн, 2017. – 334 с. 32
7.Магданов П.В. Система управления организацией: понятие и определение// ВЕСТНИК ОГУ. - 2018. - №8(144). - С.56 - 67. 32
8.Нечаев Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности. - Краснодар: КубГАУ, 2017. - 266 с. 32
9.Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А. Г. Поршнев, З. П. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 375 с. 32
10.Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях. - Ростов н/Д: Феникс, 2017. - 352 с. 32
11.Репин В. В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 419 с. 32
12.Терехин В.И., Моисеев С.В. Финансовое управление фирмой / В.И. Терехин, С.В. Моисеев. - М.: Экономика, 2019. - 350 с. 32
13.Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – Спб.: Питер, 2002. – 336 с. 32
14.Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. - М.: Инфра-М, 2018. - 504 с. 3
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы заключается в том, что построение эффективной системы стратегического управления организацией и ее организационной культуры с использованием административного и креативного подходов является его развитием и получением максимальной экономической выгоды на рынке.
Объектом исследования курсовой работы является ООО «ДенКаРС».
Предметом исследования выступает организационная культура ООО «ДенКаРС».
Целью данной темы является раскрытие понятия системы стратегического управления предприятием и практика реализации организационной культуры в конкретной организации.
В связи с этой целью ставится ряд задач:
- Раскрыть понятие системы стратегического управления предприятием.
- Рассмотреть основные методы организационной культуры.
- Определить эффективность управленческой системы.
- Проанализировать практику реализации системы стратегического управления в конкретном предприятии.
- Предложить основные мероприятия по совершенствованию системы стратегического управления и оргкультуры.
Методы исследования – анализ, синтез.
Работа состоит из введения, трех глав с параграфами и заключения.
Во введении обоснована актуальность курсовой работы, определены цели исследования и задачи для их достижения.
В первой главе отражены теоретико-методологические аспекты проектирования стратегического менеджмента и оргкультуры на предприятии.
Во второй главе проводится анализ и проектирование стратегического менеджмента и оргкультуры на примере предприятия ООО «ДенКаРС».
В третьей главе разрабатываются меры по улучшению организационной культуры предприятия.
Глава 1.Теоретические основы формирования организационной культуры современных организаций
1.1.Понятие, формы и функции организационной культуры организации
Важной частью управления предприятием является формирование организационной культуры.
Высокая организационная культура является ключом к развитию качеств, необходимых для успеха в бизнесе. И вы увидите его последствия в своей итоговой строке: компании со здоровой культурой в 1,5 раза чаще будут испытывать рост выручки на 15 процентов или более в течение трех лет и в 2,5 раза чаще будут испытывать значительный рост акций за тот же период. Несмотря на это, только 31 процент руководителей отдела кадров считают, что их организации обладают культурой, необходимой для ведения бизнеса в будущем, и добиться этого непросто — 85 процентов организаций терпят неудачу в преобразовании своей культуры1.
Это всеобъемлющее руководство по превращению культуры в главную силу вашей организации, начиная с того, что такое культура и почему она важна, и заканчивая дорожной картой, которой можно следовать, чтобы создать культуру, которая раз за разом приносит результаты.
Что такое организационная культура?
Организационная культура-это совокупность ценностей, ожиданий и практик, которые направляют и информируют действия всех членов команды. Думайте об этом как о совокупности черт, которые делают компанию такой, какая она есть. Хорошая культура демонстрирует положительные черты, которые приводят к повышению производительности, в то время как дисфункциональная корпоративная культура выявляет качества, которые могут помешать даже самым успешным организациям.
Рис.1.Содержание организационной культуры2
Культура создается с помощью последовательного и аутентичного поведения, а не пресс-релизов или политических документов. Можно наблюдать культуру компании в действии, когда видите, как генеральный директор реагирует на кризис, как команда приспосабливается к новым требованиям клиентов или как менеджер исправляет сотрудника, допустившего ошибку.
Организационная культура влияет на все аспекты бизнеса, от пунктуальности и тона до условий контракта и льгот сотрудникам. Когда культура рабочего места согласуется с сотрудниками, они, скорее всего, будут чувствовать себя более комфортно, их будут поддерживать и ценить. Компании, которые отдают приоритет культуре, также могут пережить трудные времена и изменения в бизнес-среде и стать сильнее.
Культура является ключевым преимуществом, когда речь идет о привлечении талантов и превосходстве над конкурентами. 77 процентов работников учитывают культуру компании перед подачей заявления, и почти половина сотрудников покинули бы свою нынешнюю работу ради более низкооплачиваемой работы в организации с лучшей культурой. Культура организации также является одним из главных показателей удовлетворенности сотрудников и одной из главных причин того, что почти две трети (65%) сотрудников остаются на своей работе3.
Рис.2.Факторы, влияющие на систему управления персоналом
Культура каждой организации отличается, и важно сохранить то, что делает компанию уникальной. Однако культура высокоэффективных организаций последовательно отражает определенные качества, которые они должны стремиться культивировать4:
-Выравнивание происходит, когда цели компании и мотивация ее сотрудников движутся в одном направлении. Исключительные организации работают над тем, чтобы постоянно соответствовать своему видению, целям и задачам.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Гражданский Кодекс РФ (глава 4)
2. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 23.11.2015) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
3. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес - анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. - М.: КНОРУС, 2018. - 272 с.
4. Елиферов В. Г. Бизнес - процессы: регламентация и управление. - М.: Дашков и Ко, 2019. - 386 с.
5. Зудина Л.А. Организация управленческого труда. Учебное пособие, 2018. - 546 с.
6. Логан Д. Лидер и племя. Пять уровней корпоративной культуры. - М.: Манн, 2017. – 334 с.
7. Магданов П.В. Система управления организацией: понятие и определение// ВЕСТНИК ОГУ. - 2018. - №8(144). - С.56 - 67.
8. Нечаев Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности. - Краснодар: КубГАУ, 2017. - 266 с.
9. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А. Г. Поршнев, З. П. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 375 с.
10. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях. - Ростов н/Д: Феникс, 2017. - 352 с.
11. Репин В. В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 419 с.
12. Терехин В.И., Моисеев С.В. Финансовое управление фирмой / В.И. Терехин, С.В. Моисеев. - М.: Экономика, 2019. - 350 с.
13. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – Спб.: Питер, 2002. – 336 с.
14. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. - М.: Инфра-М, 2018. - 504 с.
15. http://www.refa.de/home - институт менеджмента, инноваций и бизнес - анализа
16. http://www.jobgrade.ru/ - все об организации труда в компании
17. http://www.inventech.ru - библиотека по менеджменту
18. http://consulting.1c.ru - управление предприятием
19. http://investobserver.info - институт управления бизнесом
20. http://institutiones.com/ - экономический портал
21. http://hr-portal.ru/ - сообщество HR менеджеров
22. Внутренние материалы компании ООО "Денкарс"