Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Умение вести за собой людей, вдохновлять и мотивировать на благо общим целям – это качества, которые присущи настоящему лидеру. Большинство людей, часто путают понятия руководитель и лидер. Очевидно, что не каждый менеджер является авторитетным человеком, способным грамотно делегировать полномочия своим подчиненным.
Лидер является идейным двигателем любого процесса, при этом его авторитет редко связан напрямую с властью, полученной вместе с названием должности. Скорее он является следствием внутренних качеств такого руководителя, обладающего харизмой, силой убеждения и внушения. Подчиненные выполняют, поставленные задачи с энтузиазмом, привнося в процесс творческие и инновационные идеи.
Трудно переоценить роль стиля управления в формировании сплоченного и эффективного коллектива.
Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что в любой организации необходимо грамотно выбрать оптимальный стиль руководства. Именно правильно выбранный стиль руководства повышает уровень социально-психологического климата организации и определяет уровень адаптации работника в коллективе.
В условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции и нестабильности такая кадровая политика не оправдана и чревата тяжелыми последствиями для предприятия.
Поэтому, несмотря на возросшую заинтересованность работника в постоянной, хорошо оплачиваемой работе, руководитель должен понимать, что роль личности работника возросла. Следовательно, правильно выбранный стиль руководства должен это отражать.
Целью работы является изучение выбора стиля руководства в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие стиль руководства и факторы его формирования;
- рассмотреть классификацию стилей руководства;
- изучить взаимосвязь стиля руководства и психологический климат в организации;
- дать характеристику организации ООО «Артстрой»;
- рассмотреть должностные лица организации ООО «Артстрой»;
- изучить стиль руководства в ООО «Артстрой».
Предмет исследования – выбор стиля руководства в ООО «Артстрой».
Объект исследования – ООО «Артстрой».
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема является недостаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Информационную базу исследования составили материалы периодических печатных изданий по исследуемой теме, специальная литература по вопросам выбора стиля руководства в организации, официальная отчетность предприятия ООО «Артстрой».
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные влиянию факторов формирования стиля руководства.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка влияние факторов, влияющих на стиль руководства.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, три главы, пять параграфов, заключение, список использованных источников, включающий в себя 27 учебных пособий. Объем работы 35 страниц.
Во введение рассмотрена актуальность выбранной темы, цели и задачи курсовой работы.
В первой главе даются теоретические аспекты понятия стиля руководства и факторы его формирования, классификация стилей руководства.
Во второй главе дается анализ предприятия ООО «Артстрой», его общая характеристика, стиль руководства в ООО «Артстрой», даны рекомендации по совершенствованию и повышению стиля руководства в организации ООО «Артстрой».
В заключении приведены основные итоги работы, краткий анализ полученных результатов.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ КОЛЛЕКТИВА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие стиль руководства и факторы его формирования
Ни одно общее дело не обходится без служебной лестницы. Всегда у коллектива должен быть руководитель, способный принимать решения, задавать курс развития, оценивать результат. От того, какие отношения построит руководитель с подчиненными, во многом зависит успех любой организации.
Стиль управления — это способ, которым руководитель управляет подчиненными ему сотрудниками, а также независимый от конкретной ситуации управления образец поведения руководителя.
Методы управления персоналом объединяются в группы и называются стилем руководства. Очень важно выстроить такие отношения с сотрудниками, при которых коллектив:
- не допустит фамильярности;
- будет уважать требование руководителя;
- не будет испытывать чувство страха при появлении начальства;
- будет уверен в справедливом к себе отношении.
Тип управления – это манера работать, сотрудничать, а также совокупность способов воздействия директора (или группы начальников) на персонал.
Главная задача главы организации – обеспечить комфортное пребывание подчиненных на рабочем месте, что позволит стабильно удерживать высокий уровень производительности. В состоянии стресса любой работник неизбежно будет совершать ошибки, через силу выполнять работу, что обязательно станет причинной низкого результата.
В то же время не стоит ровнять себя по статусу со всем коллективом. Руководитель, дружащий с подчиненными, перестает быть лидером в глазах окружения.
К требованиям такого начальника работники относятся не как к обязательным задачам, а как к несрочным просьбам.
Методы управления, применяемые к коллективу, значительно влияют на ежедневный рабочий процесс. В зависимости от ситуации, должно меняться поведение руководителя. К примеру, в авральных случаях предпочтение отдается командному или авторитарному стилю, когда нет времени на нововведения, рассуждения и обкатывание новшеств. Правильно выбранная методология в разы повышает эффективность работы всего предприятия.
Не вовремя выбранная авторитарная форма управления может раз и навсегда изменить отношение персонала ко всей работе. Постоянное давление и критика со стороны начальства, с педагогической точки зрения, оказывают негативное воздействие на микроклимат в коллективе. [11]
Для вживления коллектива в работу важно создать комфортные условия, необходимо обеспечить его материалами, техникой, ресурсами – всем, что влияет на сущность ведения дел.
Когда сотрудник чувствует свою нужность, профессиональную пригодность, он готов трудиться на благо дела. Но, если руководство не обращает внимания на то, что половина персонала сидит на сломанных и скрипучих стульях, и сотрудники сами себе покупают канцелярию, такое предприятие становится совершенно не конкурентноспособным.
Бывает даже так, что увольняющиеся специалисты не упускают шанса нанести скрытый ущерб деятельности, что характеризует их поведение как способ компенсации за доставленные неудобства.
Таким образом, под стилем управления понимают модель поведения руководителя при работе с персоналом. Правильно выбрав метод управления,
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2012-824 с.
3) Белкин М.В. Организация и нормирование труда: Учебное пособие для бакалавров направления «Экономика» и «Управление персоналом». – М.: МГУПС (МИИТ), 2014 – 63 с.
4) Бородина В.В. Бухгалтерский учет: Учебное пособие/В.В. Бородина. — М.: 2013. – 241с
5) Бухгалтерское дело: учебное пособие. Изд. с обновлениями / под ред. проф. Р.Б. Шахбанова. — М.: Магистр, ИНФРА-М, 2011. – 315с.
6) Бычкова А.В. Управление персоналом: Учеб. пособие. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2015. – 200 с.
7) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 292 с.
8) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2013. – 242 с.
9) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
10) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
11) Ивано-Швец Л.Н. Управление персоналом: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2014. – 200 с.
12) Костенко, Е. П. История менеджмента: учебное пособие / Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина; Южный федеральный университет. – Ростов-на Дону: Издательство Южного федерального университета, 2014. – 606 с.
13) Кравченко А.И. История менеджмента: учебник/А.И. Кравченко М.: Академ. Проект: Трикста, 2015. — 560 с.
14) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
15) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
16) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
17) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
18) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2014. – 120с.
19) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
20) Словарь финансово-экономических терминов / А. В. Шаркова, А. А. Килячков, Е. В. Маркина и др.; под общ. ред. д. э. н., проф. М. А. Эскиндарова. — М.: Издательско&торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 1168 с.
21) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 124 с.
22) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
23) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2003. — 400 с:
24) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.
25) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 160 с.
26) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2013. — 334 с.
27) Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / под.ред. Булатова А.С. — М.: Экономисть, 2012 — 896 с.