Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Индустрия гостеприимства – это отрасль предпринимательства, которая состоит из видов сервиса, опирающихся на законы гостеприимства, характерные дружелюбием и щедростью по отношению к гостям. Индустрию гостеприимства, таким образом, рассматривают как многообразные формы предпринимательства, имеющие связь с приемом и предоставлением качественного сервиса для гостей. Исторически индустрия гостеприимства была сложена и появилась из сектора средств размещения, который представлен различными видами гостиничных компаний.
Гостиница в классическом понимании является домом, имеющим меблированные комнаты для ночевки приехавших гостей. Гостиница в наше время является предприятием, которое определено для обслуживания гостей, а также организованных групп и индивидуальных туристов. В настоящее время гостиничное предприятие имеет возможность предоставления желающим не только услуг по питанию и проживанию, но и обширный набор услуг развлечений, связи, транспорта, экскурсионного и медицинского обслуживания, спортивные услуги, услуги салонов красоты и так далее.
Гостиничные предприятия фактически как составляющие индустрии гостеприимства и туризма выполняют важные функции, так как создают и доносят до потребителей гостиничный комплексный продукт, в продвижении и развитии которого приняли участие все элементы и секторы индустрии гостеприимства и туризма.
Это происходит главным образом, благодаря экономическому, политическому, социальному прогрессу. Сфера туризма в последние годы – это доступная большим слоям населения область экономики. Одновременно с ростом количества туристов стала развиваться инфраструктура туризма и его главный компонент – гостиничный сектор. Гостиничный бизнес за последние годы претерпевал разные изменения: от владения семьей – до участия в гостиничных международных сетях.
Образцом наиболее эффективного владения в туризме явилось созда-ние гостиничных корпораций.
Большое значение для развития индустрии гостеприимства имеют гостиничные цепи: объединения гостиниц, имеющих управление из единого центра и образующих хозяйственный комплекс. На мировой туристский рынок они продвигают высокие стандарты обслуживания, также помогают поддержке туристического обслуживания.
Актуальность работы можно объяснить тем, что гостиничный бизнес или гостиничную индустрию в роли крупнейшей комплексной составляющей индустрии гостеприимства и туризма важно развивать, применять все новейшие формы привлечения гостей. А так как индустрия гостеприимства и туризма выступает как неотъемлемая часть отрасли услуг, в которой на данный момент инновационная деятельность является одним из важных и быстро развивающихся компонентов.
Инновации в данной отрасли помогают повышению и распространению уровней обслуживания туристов, воплощению определенных образов гостиничного обслуживания, с которым турист в другой стране, будет ощущать себя практически как дома, в знакомой и удобной обстановке. Одной из основных аспектов работы любого из предприятий в рыночных условиях, в том числе и туристско-гостиничного, является инновационная деятельность предприятия, успешное внедрение которой в наши дни потребует применения самых новых подходов.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие и сущность инновации
В наши дни экономический рост компаний является невозможным без каких-либо изменений. Их возможно назвать инновациями или инновационной деятельностью. Благодаря указанным процессам происходит освоение новейших технологических методик, в итоге чего усовершенствуются выпускаемые продукты либо разрабатывают новые. Без сомнения, все существующее обладает свойством старения, по данной причине предприятия должны все время что-то изменять: внедрять производство новых товаров, оказывать новые услуги, использовать новые способы производства, новые технологии, методы управления. На предприятии основным двигателем создания инноваций является желание сокращения издержек, увеличения прибыли и создания собственных конкурентных преимуществ.
Отдельными исследователями определено новшество как документально оформленная разработка, которая основана на итогах ранее произведенных исследований. Новшество в данной трактовке можно рассматривать в качестве первого этапа внедрения новых идей на практике.
Новшеством считают также факт создания новых объектов, иными словами, это является какими- то новыми характеристиками существующего объекта, а также создание нового объекта. Любой объект в независимости от собственной природы может располагаться на разных этапах своей жизни: идея – разработка – планирование – реализация – получение результата воплощения. Подобные же стадии являются характерными и для инноваций, когда идеи, проходя этапы, становятся результатом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследования, проведенные в данной работе, показали, что стремительное развитие международного, внутреннего, делового туризма во всем мире повысило требования к качеству отдельной услуги, которое напрямую зависит от эффективности инновационных процессов.
В настоящее время гостиничные инновации обычно используются в крупных отелях, но они специализируются лишь на небольшом спектре дополнительных услуг, которые отель может предоставить своим клиентам, а его инвестиционное развитие выходит за рамки всестороннего экономического анализа.
Потребность в инновационном развитии гостиничного бизнеса растет. Спрос на средства размещения растет, что влечет за собой увеличение количества гостиничных предприятий на рынке данных услуг. Потребители выбирают только тот отель, который может наиболее полно удовлетворить их желания, а инновационная деятельность направлена не только на повышение качества обслуживания, но и на предвосхищение желаний туристов. Инновации на базе отелей дадут ему еще больше конкурентных преимуществ и повысят конкурентоспособность отеля за счет привлечения гостей за счет предоставления более качественных услуг.
Независимо от усилий гостиничного заведения, чтобы поддерживать высокое качество услуг, даже в самом лучшем проектировании и организации деятельности отеля может появиться клиент, который будет недоволен его услугами. Поэтому ведущей идеей управления качеством является ориентация на клиента, полное обеспечение его требований.
Особенности профессиональной деятельности специалиста по гостиничного хозяйства обусловлены способностью специалиста адекватно реагировать на потребности потребителя услуг, осознавая результаты собственной деятельности в обеспечении требуемого качества услуг.
Причём, решающее значение в этом играют особенности «человеческих контактов» и не только по форме общения, но и по уровню соответствующей профессиональной компетентности специалистов о предоставлении не только основных, но и дополнительных услуг. Это, в свою очередь, определяет необходимость освоения умениями общения, эффективного сотрудничества в коллективе.
Важной проблемой гостиничного хозяйства РФ является отсутствие во многих отелях маркетинговых отделов и отделов по управлению качеством услуг.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ [Текст] : Поста-новление правительства от 25.04.1997 г. № 490 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
2. ГОСТ Р 51185-98 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования [Текст] : Государственный стандарт РФ, принят постановлением Госстандарта РФ от 9.07.1998 г. № 286. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
3. Апартаменты – новый формат на рынке недвижимости [Текст] // Гостиничное дело. – 2012. – № 10. – С. 4-7.
4. Арбузова, Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг [Текст] : учеб. пособие / Н. Ю. Арбузова. – М. : «Академия», 2013. – 224 с.
5. Артемова, Е. Н. Введение в гостеприимство и туризм [Текст] : учеб. пособие / Е. Н. Артемова, В. А. Козлова. – Орел : ОрелГТУ, 2012. – 100 с.
6. Асанова, И. М. Деятельность службы приема и размещения [Текст] : учеб. пособие / И. М. Асанова, А. А.Жуков. – М. : «Академия», 2013. – 288 с.
7. Байлик, С. И. Гостиничное хозяйство [Текст] : проблемы перспекти¬вы сертификация : учеб. пособие / С. И. Байлик. – Киев : ВИРА-Р, 2013. – 208 с.
8. Балабанов, И. Т. Экономика туризма [Текст] : учеб. пособие / И. Т. Балабанов, А. И. Балабанов. – М. : Финансы и статистика, 2014. – 174 с.
9. Балашова, Е. А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса [Текст] / Е. А. Балашова. – М. : Вершина, 2012. – 176 с.
10. Безрукова, Н. Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт [Текст] / Н. Л. Безрукова, В. С. Янкевич. Под ред. В. С.Янкевича. – М. : Финансы и статистика, 2012. – 416 с.