Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, развиваясь, требует все новых и новых игрушек. Игрушка в познавательном отношении выступает для ребенка в качестве своеобразного обобщенного эталона окружающей материальной действительности. Но ценность игры и игрушки заключается не только в том, что они знакомят ребенка с жизнью, главное, что они являются важным фактором поэтапного движения психического развития ребенка, что обеспечивает для него возможность осуществления всех видов деятельности на все более высоком уровне.
Игра может использоваться в целях планирования и прогнозирования поведения человека в определенных ситуациях его будущей деятельности. Примером могут служить различные обучающие игры дошкольников, массовые патриотические игры подростков. То же можно сказать и в отношении игрушек. Является ли игрушка реалистической, условной по образному решению или предметом, ее заменяющим, она всегда представляет собой обобщенное явление – знак по отношению к своему прототипу (реальному человеку, телефону, ложке, космическому кораблю или компьютеру).
Игрушки могут быть самыми разнообразными по теме и художественному решению, но все они должны отвечать определенным педагогическим требованиям.
Исследования по вопросам игры и игрушки, основанные на изучении организации игровой деятельности детей в условиях общественного воспитания и в семье, показали, что не может быть одинакового для всех возрастов подхода к созданию и отбору игрушек, обязательно должны учитываться возрастные закономерности игровой деятельности. Игрушка важна для развития личности ребенка.
Актуальность данного исследования определяется активным развитием рынка детских товаров в России. дети быстро растут, поэтому спрос остается стабильным за счет необходимости часто обновлять не только детский гардероб, но и постоянно пополнять и изменять игры и игрушки. Однако информации об этом рынке на сегодняшний день недостаточно, что и определяет актуальность исследования этого рынка в России.
Целью курсовой работы является экспертиза детских игрушек.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ рынка детских игрушек в России;
- дать классификацию и проанализировать ассортимент игрушек;
- рассмотреть требования к качеству игрушек;
- провести экспертизу качества детских игрушек;
- разработать рекомендации по совершенствованию качества детских игрушек.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования выступают детские игрушки
Предмет – факторы, влияющие на качество детских игрушек.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка факторов, формирующих качество детских игрушек.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, две главы, пять параграфов, заключение, список использованных источников, включающий в себя 21 учебное пособие. Объем работы 30 страниц.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕТСКИХ ИГРУШЕК
1.1 Анализ рынка детских игрушек в России
Сейчас очень часто слышим – 2020 год изменил мир. Необходимо внимательно посмотреть на основные элементы, которые нам нужно вынести из коронакризиса.
Второй квартал 2020 года – именно на эти 3 месяца пришелся жесткий карантин во многих странах мира и выход из него. По данным Росстата ВВП России упал за этот период на 9%, при этом рынок игрушек, по данным NPD, упал примерно на столько же, на 10% в деньгах.
Очень интересно сравнить игрушки со спортивными товарами, потому что люди могли заниматься спортом дома, и покупать себе спортивную одежду через интернет, но падение на этом рынке было почти в 5 раз выше, чем падение рынка игрушек. [5]
Таким образом, рынок игрушек оказался одним из самых стойких. Это не первый кризис, который проходит рынок игрушек, но он всегда показывает свою резистентность к кризису.
Рост продаж в онлайн на 91% компенсировал потери от закрытой розницы, быстрая перестройка магазинов на онлайн-продажи помогла это сделать [9].
Если сравнить топ-10 сетей детских товаров по итогам 2018 года и по состоянию на август 2019 года, видны изменения. Из числа лидеров выбыла сеть «Бегемот», которая в 2017 году занимала 6% рынка детских товаров. Сейчас компания проходит процедуру банкротства с последующей ликвидацией. Иск о банкротстве к «Бегемоту» в феврале этого года подал Московский кредитный банк. В отношении должника открыли конкурсное производство, ближайшее судебное заседание состоится 20 сентября. По итогам прошлого года сеть «Бегемот» насчитывала 41 гипермаркет, а на пике развития она имела более 100 торговых точек.
Рисунок 1 - Годовой объем рынка детских товаров в России по категориям
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Российская индустрия детских товаров – это 15 отраслей, более 1 200 промышленных предприятий, расположенных практически во всех субъектах Российской Федерации, основная часть которых является субъектами малого и среднего бизнеса.
В индустрии занято более 300 тысяч человек, 90 тысяч, из которых в производстве и более 210 тысяч в торговле.
Спецификой рынка детских товаров является наличие 2-х групп потребителей: дети (инициирование покупки и потребление) и взрослые (инициирование и финансирование).
Потребительский рынок детских игрушек в России насыщен изделиями различных производителей, назначения, материалов и т.д.
При этом потребительские предпочтения часто меняются в зависимости от мировых трендов. Поэтому исследования отечественного рынка детских игрушек является актуальным и важным в деятельности участников рынка для принятия обоснованных решений.
В процессе анализ динамики и тенденций российского рынка детских игрушек, выявление проблем и перспектив его развития было установлено, что рынок детских игрушек в России динамично развивается, увеличиваясь ежегодно, в том числе, в период пандемии.
Рынок игрушек отечественного производства: особенно динамично развивается производство пластмассовых и деревянных развивающих игрушек. Ведущие производители детских игрушек используют импортные сырье, оборудование, технологии, выпускают продукцию, которая по качеству соответствует мировым требованиям.
Большинство экспертов считают, что доля игрушек отечественного производства будет увеличиваться.
Потребители все больше отдают предпочтение отечественным торговым маркам, так как они становятся качественнее и безопаснее зарубежных аналогов.
Персонажи мультфильмов становятся частью массовой культуры, что также влияет на спрос игрушек под местными брендами.
Сегодня любая компания, и российская, в частности, может долго строить свой бренд. И во многих случаях это правильно.
Однако для быстрого роста можно присоединиться к уже существующему бренду, к которому уже в полной мере проявилась любовь детей. И это, безусловно, серьёзно влияет на продажи.
На популярность игрушки с лицензионным брендом работает трансляция мультсериала, игры и книги с брендом, наличие этого бренда в других товарных категориях таких, как канцелярия, продукты питания и тому подобное.
Такая игрушка на волне популярности бренда может стать настоящим хитом. И именно поэтому так важно следить за трендами не только на рынке игрушек, но и на рынках сопредельных брендов: а вдруг популярность какого-то мультгероя может стать именно тем прорывом, о котором мечтает каждый производитель.
Роль бренда на рынке игрушек – именно эту проблему приходится прямо сейчас решать производителям и импортёрам: какому бренду отдать предпочтение, стоит ли создавать новый бренд, вкладывая средства в его «раскрутку», или же следует отдать предпочтение лицензионным брендам, которые предусматривают дополнительное роялти, однако – значительно прочнее счет «фанатской базы» детей.
В ходе написания курсовой работы была выполнена основная цель: экспертиза детских игрушек.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- проведен анализ рынка детских игрушек в России;
- дана классификация и проанализирован ассортимент игрушек;
- рассмотрены требования к качеству игрушек;
- проведена экспертиза качества детских игрушек;
- разработаны рекомендации по совершенствованию качества детских игрушек.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Антонова, С.В. Английский язык для направления подготовки "Товароведение": Учебное пособие / С.В. Антонова. - СПб.: Лань, 2014. - 192 c.
2. Березина, В.В. Товароведение и экспертиза качества плодоовощных товаров и грибов: Лабораторный практикум / В.В. Березина. - М.: Дашков и К, 2015. - 200 c.
3. Бурова, М. ВПС: Товароведение непродовольственных товаров: Конспект лекций / М. Бурова. - М.: Приор, 2018. - 128 c.
4. Васильева, Н.О. Товароведение бытовых электротехнических товаров: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.О. Васильева. - М.: ИЦ Академия, 2015. - 336 c.
5. Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: Словарь-справочник / С.А. Вилкова. - М.: Дашков и К, 2015. - 264 c.
6. Герасименко, А.А. Товароведение и экспертиза мебельных товаров / А.А. Герасименко, В.Т. Федин. - М.: КноРус, 2019. - 304 c.
7. Герасимчик, Г.А. Товароведение. Товары для туризма: Учебно-методическое пособие / Г.А. Герасимчик. - Мн.: ФУАинформ, 2013. - 416 c.
8. Голубенко, О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. - М.: Альфа-М, НИЦ Инфра-М, 2013. - 336 c.
9. Голубенко, О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. - М.: Альфа-М, 2017. - 208 c.
10. Голубкина, Т.С. Розничная торговля продовольственными товарами: Товароведение и технология: Учебник / Т.С. Голубкина. - М.: Academia, 2018. - 412 c.
11. Горбачева, М.В. Товароведение и экспертиза доп. видов сырья живот.: Учебное пособие / М.В. Горбачева, А.В. Щербакова. - М.: Инфра-М, 2017. - 384 c.
12. Григорян, Е.С. Товароведение: Учебное пособие / Е.С. Григорян. - М.: Инфра-М, 2017. - 320 c.
13. Дзахмишева, И.Ш. Товароведение и экспертиза швейных, трикотажных и текстильных товаров: Учебное пособие / И.Ш. Дзахмишева, С.И. Балаева и др. - М.: Дашков и К, 2015. - 346 c.
14. Ильина, М.Г. Товароведение непродовольственных товаров: Практикум: Учебное пособие / М.Г. Ильина. - М.: Академия, 2018. - 256 c.
15. Казанцева, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров / Н.С. Казанцева. - М.: Дашков и К, 2019. - 400 c.
16. Моисеенко, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / Н.С. Моисеенко. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 379 c.
17. Неверов, А.Н. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учебник / А.Н. Неверов. - М.: Academia, 2015. - 288 c.
18. Тыщенко, Е.А. Товароведение однород.групп непродовол.товаров.: Учебное пособие / Е.А. Тыщенко, В.М. Позняковский, В.П. Ердакова. - М.: Инфра-М, 2017. - 314 c.
19. Ходыкин, А.П. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. - М.: Дашков и К, 2017. - 544 c.
20. Чалых, Т.И. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: Учебник для бакалавров / Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева, Е.Ю. Райкова. - М.: Дашков и К, 2016. - 760 c.
21. Яковенко, Н.В. Товароведение непродовольственных товаров: Рабочая тетрадь: Учебное пособие / Н.В. Яковенко. - М.: Академия, 2018. - 240 c.
21. Яковенко, Н.В. Товароведение непродовольственных товаров: Рабочая тетрадь: Учебное пособие для начального проф. образования / Н.В. Яковенко. - М.: ИЦ Академия, 2018. - 112 c.