Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современных экономических условиях успешность гостиничного предприятия на рынке зависит, прежде всего, от рациональной организации системы производства его продукции, снижения издержек и необходимых на производство ресурсов. Наиболее важной сегодня является также проблема обеспечения гибкости и адаптации предприятий к постоянным изменениям условий внешней среды.
Эффективность функционирования и прибыльность деятельности любой гостиницы в современных рыночных условиях тесно связаны с качеством предоставления гостиничных услуг для своих посетителей.
Гарантия высокой стабильности и устойчивости системы качества имеют важное значение для фирм, обладающих сертифицированной системой менеджмента качества, поскольку от уровня предлагаемых качественных услуг зависит способность гостиничного предприятия удерживать свои позиции на рынке благодаря разработанным конкурентным преимуществам.
1. Теоретические основы изучения конкуренции организации
1.1.Понятие и предпосылки развития конкуренции
Рыночная конкуренция - это процесс, отражающий тенденции выхода покупателя и продавца на рынок. Рыночная конкуренция может также включать в себя функции соперничества на рынке, которые используются продавцом для достижения своих целевых целей и увеличения общего объема продаж компаний.
Очень важно разобраться в термине «экономика», потому что экономические и рыночные тенденции полезны для оценки рыночного равновесия. Тренд продаж и спроса полезен для определения цен на товар на рынке. Кроме того, рыночная конкуренция-это процесс, в котором продавец работает для достижения конкурентного преимущества работы.
Рыночная конкуренция - это состояние, при котором покупатели стремятся конкурировать с другими покупателями, а продавцы стремятся конкурировать с другими продавцами . Предлагая товары для обмена, покупатели на конкурентной основе делают ставку на приобретение конкретных количеств конкретных товаров, которые имеются или могут быть доступны, если продавцы решат предложить такие товары. Аналогичным образом, продавцы делают ставки против других продавцов, предлагая товары на рынке, конкурируя за внимание и обменные ресурсы покупателей.
Поскольку важно понимать рыночную конкуренцию с точки зрения экономики, потому что это соперничество, в котором каждый продавец пытается получить то, что другие продавцы ищут в то же самое время: продажи, прибыль и долю рынка, предлагая наилучшее возможное сочетание цены, качества и обслуживания. Там, где рыночная информация поступает свободно, конкуренция играет регулирующую роль в балансировании спроса и предложения.
Необходимо сначала разделить рыночную конкуренцию на два различных термина и сначала изучить каждый из них в отдельности, чтобы понять рыночную конкуренцию.
Рынок можно определить как место, где две или более стороны собираются вместе для обмена товарами или услугами или любой другой информацией.
Обычно рынком называют место, где продавцы продают свои товары и услуги в обмен на деньги. Рынок может отличаться на основе продаваемых товаров или услуг или на основе других факторов, таких как государственное регулирование, налоги, законность обмена, потолок цен, цель покупателей и т.д. и самое простое значение слова конкуренция - это когда две или более стороны пытаются получить конкурентную выгоду или одержать победу друг над другом.
В конкуренции, когда одна сторона выигрывает, то автоматически другая сторона проигрывает. Понимая термины рынок и конкуренция, мы можем сделать вывод, что рыночная конкуренция - это ситуация, когда две или более компании или организации стремятся получить прибыль, конкурируя друг с другом с использованием различных тактик.
Необходимо всегда учитывать общее влияние глобальной конкуренции на бизнес или организацию. Компания должна иметь свою стратегию, которую бизнес-лидер может использовать для повышения конкурентоспособности и эффективности бизнеса.
Например, Coca-Cola - это глобальный бренд, который имеет свое присутствие во многих странах мира. У Coca-Сola много конкурентов в мире, включая Pepsi, Nestle и Dr. Pepper. Coca-Cola также подвержена влиянию различных стратегий, используемых ее конкурентами. Coca-Cola предлагает инновационные решения для противодействия своим конкурентам. Например, много слышно об устойчивости и экологичности . Coca-Cola осознает, что она должна превзойти своих конкурентов в этой области, поэтому они приняли программу устойчивого развития, где они сосредоточены на использовании вторичного сырья для своих бутылок и участвуют в программах по сохранению воды во всем мире.
Чтобы предложить одну стратегию, руководство Coca-Cola должно реализовать потенциал социальных сетей и эффективно взаимодействовать со своими существующими и потенциальными клиентами. Они должны организовать эффективную команду поставщиков услуг для клиентов, которые могут связаться с пользователями на различных платформах социальных сетей и информировать их о том, что они делают в рамках своих усилий по обеспечению устойчивости и как они делают это лучше, чем их конкуренты. Coca-Cola может превратить этих молодых потребителей в своих лояльных потребителей и попытаться получить долгосрочное конкурентное преимущество.
Чтобы справиться с конкуренцией в бизнесе и повысить эффективность бизнеса, генеральный директор Microsoft Inc должен расширить возможности продукта и активизировать программы и усилия по разработке аппаратного обеспечения. Такие агрессивные деловые усилия помогут повысить конкурентоспособность компании на мировых рынках. Также компании рекомендуется инвестировать в другие разнообразные продукты и услуги. Это связано с тем, что зависимость от одних и тех же продуктов ставит компанию под высокий риск. Диверсификация на другие продукты и инновации поможет увеличить общий доход компании, что крайне важно, поскольку доходы от компьютерного оборудования и программного обеспечения сокращаются в течение последних нескольких лет. Компания нуждается в новой стратегии, чтобы стать успешной на конкурентных рынках.
1.2.Экономическая роль и функции конкуренции
Роль конкуренции в рыночной экономике довольно трудно переоценить. Благодаря этому процессу происходит развитие той или иной отрасли, производители повышают качество своих товаров, чтобы привлечь максимальное количество покупателей. Потребители также оказывают положительное влияние на конкуренцию. Но при всех достоинствах этого процесса есть и недостатки. Конкуренция вынуждает слабые компании уходить с рынка, а сильные, наоборот, только укрепляют свои позиции. Кроме того, существует нестабильность. Функции конкуренции в рыночной экономике призваны улучшить этот процесс, и недостатков становится все меньше.
Поскольку конкурентный процесс в рыночной экономике оказывает своего рода давление, которое стремится переместить ресурсы туда, где они наиболее необходимы, и туда, где они могут быть использованы наиболее эффективно для экономики в целом. Однако для того, чтобы конкурентный процесс работал, важно, чтобы цены точно сигнализировали о затратах и выгодах. Когда возникают внешние факторы, или сохраняются монополистические или олигополистические условия, или для обеспечения определенных товаров, таких как общественные блага, давление конкурентного процесса снижается.
Экономическое соперничество товаропроизводителей за привлечение наибольшего числа покупателей, соответственно, получение максимальной прибыли называется конкуренцией. Основоположник экономической науки Адам Смит называл конкуренцию «невидимой рукой» рынка. Он сказал, что благодаря этому процессу стремление производителей к максимальному доходу также служит общественному благу, поскольку товары становятся более качественными .
Как и многие другие термины, конкуренция может быть привлекательна как в широком, так и в узком смысле. В более широком смысле конкуренция понимается как часть рыночного механизма, регулирующего и обеспечивающего взаимодействие экономических субъектов. В узком смысле этот процесс представлен как соперничество между отдельными компаниями за "место под солнцем", конкуренция фирм в любой отрасли. Функции конкуренции в рыночной экономике определяют порядок действий и цели, которые должны быть достигнуты.
2. Анализ формирования конкурентной позиции отеля «Гранат»
2.1 Характеристика отеля
Отель-ресторан «Гранат» находится в Нижнем Новгороде, Казанское ш., 29.
Отель предусматривает индивидуальный кондиционер, мини-бар и сервант в номерах. В номерах гости могут воспользоваться собственными ванными комнатами с душем, феном и сушилкой.
Ежедневно подают континентальный завтрак. В клубном ресторане подают диетические блюда. Предлагая широкий выбор блюд.
Доступны услуги аренды авто.
Удобства отеля:
• Номера для некурящих
• Бесплатная парковка
• Лифт
• Сейф
• Wi-Fi
• Круглосуточный ресепшн
• Хранение багажа
• Подарочный/ газетный киоск
• Парикмахерская
• Домашние животные запрещены
• Номера для аллергиков
• Парковка вне территории
• Курение на территории запрещено
• Secured parking
Услуги отеля:
• Обслуживание номеров
• Химчистка
• Факс/фотокопирование
• Конференц-залы/ банкетные залы
• Уборка помещений
• Магазины/ коммерческие услуги
• Прачечная
• Трансфер из аэропорта
• Платный трансфер от/ до аэропорта
Каждый номер оснащен двумя или тремя телефонами, голосовой почтой, спутниковым телевидением, высокоскоростным Интернетом (в холле на первом этаже - Wi-Fi). В каждом номере есть :
• кондиционер
• удобная мебель, соответствующая категории номера
• сейф
• мини-бар
• ванная комната со всем необходимым
Номера категории Classic предусматривают одно- или двухместное размещение. Просторные номера Ambassador Suite имеют гостиную с диваном и креслами. Вид из окон: в тихий внутренний двор отеля. Просторные двухместные номера Deluxe оснащены одной большой кроватью или двумя (на выбор). Двухместные номера Executive имеют мягкие кресла, журнальный столик.
2.2.Анализ конкурентной позиции отеля на рынке
Для проведения конкурентного анализа необходимо ответить на важные группы вопросов, которые являются объектами маркетинговых исследований. Представим основные элементы внутренней и внешней микросреды гостиницы и оценим их влияние на ее маркетинговые возможности.
Таким образом, согласно Таблице 2 основными факторами конкурентоспособности гостиницы «Гранат» является ее большой опыт работы на рынке гостиничных услуг, большой спектр и качество предоставляемых услуг по размещению, высокий уровень подготовки персонала гостиницы на фоне достаточно высоких цен на номера, которые являются полностью оправданными.
На фоне текущей экономической ситуации и при этом сохраняющегося спроса на гостиничные услуги на определенном уровне, гостиница будет пользоваться большой популярностью у туристов, однако стоит отметить, что речь идет о достаточно обеспеченной категории лиц.
Также стоит отметить, что, несмотря на некоторое сокращение туристического потока в Россию в связи с мировыми политическими событиями, средняя продолжительность пребывания гостей будет сохраняться на высоком уровне, что также будет способствовать обеспечению прибыльности работы гостиницы «Гранат».
Проанализируем основных конкурентов гостиницы «Гранат».
Основными конкурентами отеля на рынке Нижнего Новгорода сегодня являются Атриум Палас Отель и отель «Высоцкий».
Элегантный 5-звездочный Атриум Палас отель - это роскошный, стильный, презентабельный отель.
Отель Атриум Палас официально признан одним из самых популярных заведений города. Это идеальное место для отдыха. Все номера удобные и комфортные, гостей ожидает отличное первоклассное обслуживание, блюда от шеф-повара и атмосфера праздника.
2.3. Проект по повышению конкурентоспособности отеля
Для повышения своей конкурентоспособности гостинице «Гранат» может быть предложен проект внедрения новой услуги.
Предлагается проект внедрения услуг кейтеринга.
Для руководителей гостиницы кейтеринг будет перспективным направлением работы.
Гостиница может предложить следующие формы кейтеринга:
- корпоративное питание - в виде доставки готовых обедов;
- event-кейтеринг, «событийный кейтеринг» (выездное обслуживание мероприятий - именно этот сервис весьма актуален и прибылен для отеля).
Гостиница будет иметь в своей организационной структуре две службы - банкетную и кейтеринг. Банкетная служба занимается обслуживанием внутренних мероприятий гостиницы, а кейтеринг выезжает на внешние, организуемые за пределами гостиницы. С одной стороны, банкетная служба и кейтеринг имеют много общего в чисто технических вопросах, но с другой - их отличает множество нюансов. В первую очередь, существенно различаются технологии приготовления блюд. То, что можно приготовить и подать в стационарных условиях, абсолютно не годится для нужд кейтеринга.
Почти все блюда, которые готовятся в ресторане, имеют довольно ограниченный срок реализации (часто, не более трех часов), что для выездного формата неприемлемо. Соответственно, для блюд кейтеринг -меню в «Гранат» будет разработано с другими техническими условиями, а на сами блюда получены соответствующие сертификаты, на которых проставлен больший срок годности.
Заключение
Рыночная конкуренция - это процесс, отражающий тенденции выхода покупателя и продавца на рынок. Рыночная конкуренция может также включать в себя функции соперничества на рынке, которые используются продавцом для достижения своих целевых целей и увеличения общего объема продаж компаний.
Поскольку важно понимать рыночную конкуренцию с точки зрения экономики, потому что это соперничество, в котором каждый продавец пытается получить то, что другие продавцы ищут в то же самое время: продажи, прибыль и долю рынка, предлагая наилучшее возможное сочетание цены, качества и обслуживания. Там, где рыночная информация поступает свободно, конкуренция играет регулирующую роль в балансировании спроса и предложения.
В конкуренции, когда одна сторона выигрывает, то автоматически другая сторона проигрывает. Понимая термины рынок и конкуренция, мы можем сделать вывод, что рыночная конкуренция - это ситуация, когда две или более компании или организации стремятся получить прибыль, конкурируя друг с другом с использованием различных тактик.