Фрагмент для ознакомления
2
Одним из важнейших аспектов финансового менеджмента, связанного с основными направлениями финансовой деятельности предприятия, является управление его финансовыми ресурсами. Под финансовыми ресурсами мы будем понимать совокупность финансовых объектов, то есть активы и обязательства. Финансовые ресурсы и их эффективное управление позволяют организовывать отношения финансового характера, которые немало важны для управления организацией.
На сегодняшний день управление бизнесом – это сложная задача для многих предпринимателей.
Без тщательного подхода к формулированию стратегии предприятие может не только ухудшать свои результаты, но и, в конце концов, обанкротиться. Чтобы не столкнуться с подобной ситуацией управляющим своих компаний стоит, как можно тщательно проработать важные вопросы при разработке финансовой стратегии.
В наше время есть множество различных инструментов, которые помогают правильно оценить фактическое положение компании посредством изучения сильных и слабых сторон. Но финансовая стратегия важна тем, что при ее разработке формулируются цели, задачи предприятия, и путь решения задач с наилучшим результатом достижения цели.
Цель курсовой работы - исследование применения финансового анализа для формирования финансовой стратегии.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теорико – методологические основы финансовой стратегии;
2) провести анализ финансово-хозяйственной деятельности компании;
3) разработать предложение по совершенствованию финансовой стратегии.
Объектом исследования является АО «НИИ «Рубин».
Предметом исследования является проведение анализа финансового состояния организации для разработки финансовой стратегии компании.
Вопросам создания эффективных стратегий уделяется большое внимание с 60-х гг. ХХ века. Наибольшую известность получили работы И. Ансоффа, М. Портера, Г. Минцберга, Ф. Котлера. Отечественная наука управления подошла к нему сравнительно недавно, в результате перехода к рыночной экономике. Основополагающими для данной дипломной работы стали материалы трудов С.А. Кузнецовой, В.Д. Марковой, О.С. Виханского, а также энциклопедическое издание по практике современного российского менеджмента «7 нот», подготовленное медиа-холдингом «Эксперт» совместно с консалтинговой группой БИГ.
Методологической основой для написания данной работы является использование в процессе проводимых исследований совокупности следующих методов: наблюдения, группировки, сравнения, детализации, экономико-математических методов анализа и др.
Информационной базой для написания курсовой работы послужила бухгалтерская и статистическая отчетность предприятия
1 ТЕОРИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ
СТРАТЕГИИ
1.1 Роль финансового анализа в формировании финансовой стратегии
Финансовый анализ, как неотъемлемая часть экономической оценки, направлен не только на описание финансового положения предприятий, но и на разработку рекомендаций по улучшению их хозяйственной деятельности.
Углубленное изучение фактов экономической жизни, структуры, состава и динамики активов позволяет получить стратегическое видение развития вашего бизнеса, тем самым разработав эффективную финансовую стратегию его деятельности. Прогнозирование и планирование стадии развития бизнеса в финансовом секторе способствует эффективному развитию компании, снижению текущей и будущей неопределенности и возможных рисков.
Таким образом, взаимосвязь между финансовым анализом и финансовой стратегией является важной частью стоимости предприятий. Конечно, актуальность этой темы неоспорима, и ее исследование может помочь решить большое количество проблем прикладного и теоретического характера.
В экономической науке и практике существует множество различных взглядов на определение финансового анализа и его роль в современной экономической оценке предприятий. Финансовый менеджмент, как живая наука, позволяет раскрыть понятие"финансовый анализ"с разных сторон, что позволяет лучше понять его природу и значение. В целом большинство исследователей рассматривают финансовый анализ на двух уровнях: широком и узком понимании.
Так, по мнению Ковалева В. В,1 под финансовым анализом понимается процесс выявления, систематизации и анализа существующей финансовой информации, результатом которого является предоставление пользователям рекомендаций, которые могут служить формальной основой для принятия управленческих решений, связанных с объектом анализа.
Также в рамках такого подхода свои определения дают такие авторы, как Ефимова О. В.2, Романова Т. Г.,3 Белоусова А. Г.. Но, с точки зрения Буряковского В. В., финансовый анализ (узкий смысл) – метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности.
Подобные определения формулируют Шеремет А. Г., Негашев Е. В., 4 определили значение и роль финансового анализа в изучении финансовой отчетности компании. Мы считаем, что финансовый анализ следует понимать как сложное понятие, основанное на его выражении, будь то в широком или узком толковании, то есть как совокупность теоретических и прикладных характеристик предприятия, будь то в бизнес - деятельности и стратегиях.
Понятно, что в процессе финансового анализа предприятий следует уделять внимание каждому виду финансового анализа (внутренний и внешний, быстрый и подробный анализ и т.д.), с тем, чтобы иметь всестороннее и всестороннее представление о характере текущего финансового процесса. Такой подход позволит эффективно решить проблему управленческого учета.
Финансовый анализ дает возможность исследовать:
финансовое положение компании, а также текущие и потенциальные риски, угрожающие финансовым интересам компании;
объем финансовых ресурсов, необходимых для осуществления деятельности в краткосрочной и долгосрочной перспективе;
необходимость обеспечения источника финансирования с учетом выбранной стратегии развития;
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Агафонов В.А. А23 Стратегический менеджмент. Модели и процедуры: монография / В.А. Агафонов. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 276 с.
2. Антонов Г.Д. Стратегическое управление организацией Учебное пособие / Антонов Г.Д., Иванова О.П., Тумин В.М.– М.: Инфра-М/РИОР, 2018. – 239с.
3. Балашов, А.Л. Теория организации и организационное поведение, учебник / АЛЛ. Балашов, - М.: ИНФРА-М, 2019.-304 с.
4. Белова Н.Е. Стратегическое планирование предпринимательской деятельности инвестиционно-строительных компаний: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Белова Надежда Евгеньевна. - СПб, 2018. – 26 с.
5. Бруяка В.Н. Сущность финансовой стратегии, основные инструменты и методы её разработки // Вестник науки и образования. 2018. №6 (42). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-finansovoy-strategii-osnovnye-instrumenty-i-metody-eyo-razrabotki (дата обращения: 13.05.2021).
6. Власов П. К., Киселева А. А., Осичев А. В., Власов К. П. Методы исследований и организация экспериментов. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), 2016 - 412 с.
7. Галяутдинов Р.Р. Матрица Ансоффа: пример, построение и стратегии [Электронный ресурс] // Сайт преподавателя экономики. [2018]. URL: http://galyautdinov.ru/post/matrica-ansoffa.
8. Гвоздкова В.С., Бубин М.Н. Современный подход к стратегическому планированию // Современные исследования. – 2018. – № 1 (05). – С. 10-12.
9. Ефимова, О. В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: учебник / О. В. Ефимова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство «Омега-Л», 2010. — 351 с.
10. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2019. Комплексный экономический анализ предприятия / Под ред. Войтоловского Н.В., Калининой А.П., Мазуровой И.И. – Изд. 3-е, перераб. и доп. — СПб.
11. Когденко В.Г. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика / В.Г. Когденко, М.В. Мель- ник, И.Л. Быковников // М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 471 с.
12. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент [Текст]. Курс лекций / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. М.; Новосибирск, 2015. 250 с.
13. Романова, Т. Г. Финансовый анализ. Схемы и таблицы / Т. Г. Романова, Т. В. Романова, А. Г. Белоусова. — Улан-Удэ: ВСГТУ, 2002. - 64 с.
14. Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций : практическое пособие / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 208 с.