Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы формирования стратегии на предприятии 6
1.1 Понятие и сущность стратегии 6
1.2 Принципы разработки стратегии 10
1.3 Этапы разработки стратегии 11
2 Стратегическое управление в развитии ООО ТК «Карго Линк» 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 13
2.2 Система стратегического управления ООО ТК «Карго Линк» 17
3 Разработка и экономическое обоснование рекомендаций по оптимизации стратегии для ООО ТК «Карго Линк» 26
3.1 Основные направления стратегии ООО ТК «Карго Линк» 26
3.2 Оценка экономической эффективности от реализации предложенных мероприятий 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Фрагмент для ознакомления
2
Малые предприятия имеют меньший доступ к финансированию, чем более крупные предприятия, но финансирование все же может быть существенным фактором затрат. Финансовые стратегии направлены на снижение финансовых затрат за счет уменьшения выплачиваемых процентов и ускорения причитающихся платежей. Типичные стратегии включают стратегический план краткосрочного финансирования с меньшими затратами, чем долгосрочные обязательства, и предложение скидок за своевременную оплату. При анализе стратегии рассматриваются тенденции процентных ставок и обменные курсы, если применимо.
Цель данной работы – провести оценку стратегии и управление ее реализацией на примере ООО ТК «Карго Линк»
Соответственно стоящей цели, предполагается решение таких задач, как:
- изучение теоретических основ разработки стратегии в современной организации;
- проведение финансово-экономического анализа деятельности данного предприятия;
- разработка стратегии, способствующей повышению эффективности финансовой деятельности предприятия.
Объект исследования – ООО ТК «Карго Линк». Исследуемое предприятие занимается оказанием услуг по перевозке грузовым автомобильным транспортом на территории Нижегородской области.
Предмет исследования – финансовое состояние ООО ТК «Карго Линк».
При подготовке работы использованы такие методы исследования, как: экономико-статистический; аналитико-прогностический; балансовый, факторный анализ.
Структурно работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованной литературы.
1 Теоретические основы формирования стратегии на предприятии
1.1 Понятие и сущность стратегии
Финансовая стратегия – это часть общей стратегии экономики предприятия. Она призвана подчиняться ее и соответствовать ее целям и задачам. Существуют разные подходы к интерпретации стратегии.
Можно выделить 4 основных подхода:
1. Финансовая стратегия рассматривается с содержательной стороны, когда она должна включать два компонента: целевую финансовую стратегию и финансовую стратегию, основанную на ресурсах. Под целевой финансовой стратегией понимается стратегия увеличения стоимости организации, стратегия увеличения продаж и стратегия увеличения прибыли. В свою очередь, ресурсная финансовая стратегия рассматривается как стратегия самофинансирования и стратегия финансового инвестирования [3, с. 230].
2. Несколько иначе рассматривает финансовую стратегию Литовченко В.В., который характеризует организацию, указывая на то, что она выстраивает свои стратегии (и, прежде всего, финансовые), чтобы наилучшим образом использовать рыночные возможности для увеличения прибыли на вложенный капитал, независимо от локализации таких возможностей (фирма, город, регион и т. д.), и имеет достаточный ресурсный и рыночный потенциал для этого [15, с. 194].
3. Следующий подход основан на понимании стратегии через призму действий по планированию, прогнозированию и формированию финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта, в том числе необходимых для обеспечения наличия других ресурсов (кадровых, материально-технических, сырьевых, нематериальных и др.).
При таком подходе финансовая стратегия выступает в качестве инструмента управления, на основе которого формируются финансовые ресурсы для обеспечения систематической, бесперебойной и устойчивой работы [8, с. 121].
4. Другие авторы рассматривают финансовую стратегию в контексте постановки целей, т.е. финансовая стратегия становится методом и инструментом, позволяющим максимизировать экономические выгоды организации и ее владельцев в текущем, краткосрочном и долгосрочном периодах.
Основная цель стратегии – это достижение полной самодостаточности и независимости компании [2, с. 13]. Финансовая стратегия основана на определенных принципах организации и включает в себя ряд представленных функций, задач и инструментов (рисунок 1.1.1).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Беляева Д.С., Ронова Г.Н. Финансовая стратегия: понятие и роль в развитии компании // В сборнике: Экономическая наука сегодня: теория и практика Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. – М., 2019. – 106 с.
2. Болошин Г.А. Стратегический и инновационный менеджмент в вопросах и ответах: экспресс-подготовка к экзаменам. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 350 с.
3. Борисова В.Д., Сычев П.П. финансовых стратегий российских компаний // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. – 2019. – № 24. – С. 230-234.
4. Гельвановский М.А. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Российский экономический журнал. – 2018. – №3. – С. 67-77.
5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2018. – 468 с.
6. Гомилевская Г.А. Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме: учебник - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2019. – С. 190.
7. Дударева О.В., Красникова А.В. Финансовая стратегия промышленного предприятия. – Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2019. – 121 с.
8. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 415 с.
9. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты. – М.: ЗАО Олимп – Бизнес, 2018. – 512 с.
10. Кононенко Н.В. Выбор конкретных методов маркетинговых исследований: соотношение качественных и количественных подходов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – № 2. – С. 75-81.
11. Куприянова Л.М. Финансовый анализ: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2020. – 157 с.
12. Лебедев В.М. Управление организацией. Правовые вопросы: учебное пособие. - М.: Юр. Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2018. – С. 80.
13. Литовченко В.В. Общее и особенное в формировании финансовых стратегий // Известия Томского политехнического университета. – 2017. – №6 (308). – С. 194.
14. Непомнящий Е.Г. Экономическая оценка инвестиций. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2017. – 292 с.
15. Никишкин В.В. Торговый маркетинг (маркетинг розничной торговли в схемах и рисунках): Учебно-наглядное пособие. – М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2017. – 372 с.
16. Пласкова Н.С. Финансовый анализ деятельности организации: учебник - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2020. – 368 с.
17. Родионова Л.Н., Кантор О.Г., Хакимова Ю.Р. Оценка конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – № 1. – С. 63-77.
18. Серов В. М. Анализ производственно-хозяйственной деятельности строительных организаций: учебник - ИНФРА-М, 2020. – 302 с.
19. Стратегический менеджмент / под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2018. – 496 с.
20. Стратегическое рыночное управление / под ред. С.Г. Божук. – М.: Юрайт, 2020. – 304 с.
21. Суглобов А.Е., Жарылгасова Б.Т., Карпович О.Г. Экономический анализ: учебник - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2019. – 439 с.
22. Томпсон А.А.-мл., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. – 14-е изд. – М.: Вильямс, 2018. – 928 с.
23. Фатхудинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М: Дело, 2018. – 448 с.
24. Филимонова Н.М., Моргунова Н.В., Ловкова Е.С. Экономика и организация малого и среднего бизнеса: учебное пособие - 2-е изд., доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 250 с.
25. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. – 384 с.
26. Экономика предприятия / под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 767 с.