Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Индустрия туризма включает в себя множество видов экономической деятельности, предоставляемые прямые или косвенные туристские услуги, которые приводят к одному результату – туристскому продукту, от простой школьной экскурсии по городу до многодневного тура, включающим в себя полный турпакет.
Для консолидации и взаимодействия всех видов экономической деятельности, предоставляемые прямые или косвенные туристские услуги, существуют туроператоры. Суть туроператоров как раз заключается в создании тупродукта путем привлечения транспортных компаний, компаний общепита, музеев, компаний, предоставляющих экскурсионные услуги.
Приставка «тур» дает понять туристу о том, что он попал куда надо, и данная компания занимается чем-то туристическим, однако почему одни называются турагентствами, а другие – туроператорами. Отличие заключается в разных полномочиях и различной ответственности.
Туроператоры. Если компания создает туристический продукт, то есть бронирует отели, находит гидов для экскурсий, заказывает авиарейсы, она – туроператор. Все, что входит в тур, придумано и реализовано туроператором, и как любой товар, тур получает свою стоимость, которую назначает также туроператор. Туристические операторы разных стран сотрудничают, есть отправляющие компании, есть – принимающие. Одна сторона может организовывать авиарейсы, бронировать отели, вторая – обслуживать туристов непосредственно на месте. Для получения «звания» туроператора компании следует сформировать хотя бы три составляющих турпродукта (страховку, перелет, проживание), остальные компоненты могут стать ответственностью компании-партнера.
Турагентства. Деятельность агентств – реализация готовых туров, т. е. турагентства - это посредники между операторами и туристами. Они не создают свои продукты, а продвигают чужие за определенный процент. Но в качестве дополнительной услуги агенты способны организовать, например, экскурсии, трансфер или свадебную церемонию.
Отличия агентств от операторов. Для примера турагентства и туроператоров можно сравнить с производителями автомобилей и автосалонами или магазинами продуктов и продуктовыми вендорами. В магазине рядом с домом можно купить, например, кофе одной фирмы, чипсы – другой, шоколад – третьей. Владельцы магазина ничего не производят сами, только продают и получают процент с каждой продажи, но и крупным корпорациям нет смысла открывать в каждом городке, каждом районе свое представительство и реализовывать продукцию. Такая система удобна всем сторонам, включая потребителя, которому не надо ехать в мегаполис, чтобы отыскать офис известного туроператора, когда можно найти турагентство в соседнем квартале. Еще один плюс – ассортимент, ведь даже у самого крупного оператора могут отсутствовать туры в какую-нибудь экзотическую страну, но турагентства работают с несколькими партнерами и способны предложить искомый вариант.
Если посмотреть на сайте турагентства доступные туры и сравнить их с предложениями других агентств, то будет много совпадений, ведь операторов мало, а агентств много. Это хорошо для потребителей: турагентства, особенно вновь созданные, борются за клиентов, зачастую снижая цену путевок. Туроператоры устанавливают одинаковую цену, но каждый агент получает процент от реализации, и для создания клиентской базы агентства иногда почти полностью отказываются от маржи. Потребитель может приобрести путевку у туроператора или турагентства, и качество тура не изменится, отличие – в удобстве оформления и возможных скидках от турагентств. Также агентства хороши «массовостью». Если не понравилось одно, можно обратиться в следующее, наверняка, расположенное неподалеку.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что в настоящее время, на которое влияет кризис, туроператорская деятельность является уязвимой. Операторская деятельность в индустрии туризма объединяет вокруг себя ряд разных видов экономической деятельности, тем самым имеет мультипликаторный характер.
Объект исследования – туроператорская деятельность.
Предмет исследования – роль операторской деятельности в индустрии туризма.
Цель курсовой работы – определить роль операторской деятельности в индустрии туризма.
Задачи исследования:
1. Определить сущность и значение туроператорской деятельности;
2. Рассмотреть правовые основы туроператорской деятельности;
3. Изучить технологию формирования туристского турпродукта;
4. Проанализировать продвижение и реализацию туроператорских услуг.
В перовой главе будет рассмотрена роль туроператорской деятельности на туристском рынке, а именно будет определены сущность и значение туроператорской деятельности и рассмотрены правовые основы туроператорской деятельности.
Во второй главе будет проанализировано предоставление туроператорских услуг, а именно изучена технология формирования туристского турпродукта, а также будут изучены продвижение и реализация туроператорских услуг.
ГЛАВА 1. РОЛЬ ТУРОПЕРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТУРИСТСКОМ РЫНКЕ
1.1. Сущность и значение туроператорской деятельности
Туроператорская деятельность – деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, которая осуществляется юридическим лицом.
Туристский продукт формируется из комплекса услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену, независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и/или других услуг, по договору о реализации туристского продукта. Их оказывают транспортные компании, места размещения, компании общественного питания, экскурсионные фирмы, музеи и выставочные залы, парки аттракционов, азартные мероприятия и заведения, спортивные и курортные организации.
Комплектацией туристского продукта, то есть формированием набора услуг, занимаются туроператоры.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.2006 г. №132-ФЗ
2. Александрова А. Ю. Туризм и культурное наследие//Межвузовский сборник научных трудов/под редакцией: Д. Е. Луконина, Т. В. Черевичко. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2018. С. 10 -18.
3. Алексеева О.В. Событийный туризм как фактор социально-экономического развития региона: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук/Российская Международная академия туризма. Москва, 2019.
4. Андреева А.Ю. Новые технологии интенсивного развития туристической индустрии. -М.: ЮРГУ, 2019. -С. 15. Арсланова Г.Х., Хисматуллин М.М. Проблемы развития предпринимательской деятельности в индустрии туризма и гостеприимства//Экономика и предпринимательство, №5 (ч.2) (58-2). -Москва, 2017. -С.942-945. Борисова А.О. Международный туризм и основные показатели его развития в России / Аспирант. 2018. № 1 (6). С. 101-104.
5. Буланов, А. В. Бренд 2.0. От философии к практике / А.В. Буланов. – М.: ОАО «Красная звезда», 2013. – 496 с.
6. Быстров С.А, Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. СПб., 2018
7. Валеева Е.О. Туризм как стратегический приоритет территории / В сборнике: Современные проблемы науки туриндустрии Научно-практическая ежегодная преподавательская конференция. 2017. С. 9-16.
8. Варламова А.В. Туризм как социоэкономическое явления / Вестник Кемеровского государственного университета. 2020. № 2-7. С. 134-137.
9. Васильев М.В. Правила оказания туристских услуг. Москва: МФПА,2015.
10. Гатаулина С.Ю. Туризм как объект научного исследования /В сборнике: Наука сегодня сборник научных трудов по материалам VII международной научно-практической конференции: в 4 частях. Научный центр «Диспут». 2019. С. 37-39.
11. Гатауллина С.Ю., Топчий А.В. О состоянии методического обеспечения оценки экономической эффективности туристской деятельности в регионе//Интернет-журнал «Науковедение», 2018 №4 (23)
12. Гончарова, Н.А. Формирование системы управления туристической дестинацией / Н.А. Гончарова. – СПб. 2014. – 313 с.
13. Домнин, В.Н. Брендинг: новые технологии в России / В.Н. Домнин. – СПб.: Питер, 2014. – 220 c.
14. Джанджугазова Е.А., Первунин С.Н. «Российский туризм: анатомия кризиса». Российские регионы: взгляд в будущее. 2017. №1 (2).С. 116-129
15. Дуздибаева А. С. Современное состояние российского туризма [Текст] / А. С. Дуздибаева // Молодой ученый. — 2018. — №7. — С. 390-393.
16. Дурович А. П., Кабушкин Н. И., Сергеева Т. М. Организация туризма/под ред. Н. И. Кабушкина. Мн.: Новое знание, 2019. 632 с.
17. Карпова Г.А., Водовода А. В. Концепция устойчивого развития туризма и рекреационная деятельность на охраняемых природных территориях: Материалы научно-практической конференции. СПб., 2019
18. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. М., 2018
19. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 216 с.
20. Маргиева Н.Т., Сфера туризма в России: состояние и перспективы развития / Экономика и предпринимательство. 2020. № 10-1 (63-1). С. 141-145.
21. Ребышева Л.В., Васильченко Е.В. Въездной деловой туризм: перспективы развития в России//Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права. -2019. -№11. -С. 160-163.
22. Ревинский И.А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг: Туризм и путешествия: Учеб. пособие. Новосибирск, 2018.
23. Романова М.М. Характеристика особенностей индустрии гостеприимства как объекта управления // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. — 2019. — №5. — с. 88—90.
24. Романова М.М. Роль и функциональные особенности сферы услуг в современном мире // Модель менеджмента для экономики, основанной на знаниях. V Международная научно-практическая конференция: сборник статей. М.: МЭСИ, 2018. — с.153—158.
25. Черевичко Т.В. Экономика туризма. М., 2019 – 374с.
26. Швец И.Ю. Региональное управление конкурентоспособностью туристических услуг: методология и практика. — Симферополь: ЧП Предприятие Феникс, 2018. -364 с.
27. Шпилько С.П. Классификация видов туризма: от теории к практике / Вестник Национальной академии туризма. 2019. № 1. С. 9-15.