Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что продукция российских швейных предприятий индустрии моды недостаточно востребована на рынке потребителей ввиду нарушения требований к качественным показателям производства продукции. Поэтому необходим учет требований и предпочтений потребителей, именно выполнение этого условия позволит предприятию зарекомендовать свою продукцию как качественную.
Для решения проблемы прогнозирования спроса следует рассмотреть факторы, которые являются основой формирования потребительских предпочтений населения, их можно использовать как исходную информацию при проектировании одежды.
Потребность покупателя заключается в предоставлении ему широкого ассортимента модной одежды. Источником получения информации для потребителя служат различные источники: телевидение, СМИ, Интернет и др. Розничные торговые предприятия предоставляют потребителю ассортимент швейно-трикотажных изделий через оформление салона предприятия, торгового зала, рекламу, показы моделей, распространение буклетов и проведение индивидуальных консультаций.
Исследование поведения потребителей и их мотивация на совершение покупки известна во всем мире. В последнее время быстро развивается область исследований - поведение потребителей. Главной задачей для маркетологов и предпринимателей является влияние на потребительские предпочтения, поэтому на современном этапе «наука» о потребителе и его предпочтениях приобретает большое значение.
Цель исследования – разработка новых моделей мужского пиджака на сезон весны-лета 2018 г.
Основная проблема – соответствие модели эстетическим и эргономическим показателям качества.
Качество - понятие довольно субъективное именно с той точки зрения, что каждый человек по-своему воспринимает и оценивает качество товаров, которые он приобретает. Для одних важны стиль и мода, для других - удобство, для третьих - некоторые дополнительные факторы, которые помогут принять им финальное решение: расположение магазина, цена, комфортные условия пребывания в магазине, уровень обслуживания и многое другое.
Говоря в общем, следует отметить, что о качестве одежды судят по степени удовлетворения предъявляемых к ней требований.
Качество одежды, как и любого другого товара, характеризуется совокупностью свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Качество - сложная характеристика одежды, включающая комплекс различных ее свойств, проявляющихся в процессе потребления и характеризующих ее полезность.
Показатели назначения, или как их еще называют функциональные показатели, включают соответствие модели назначению изделия, возрасту и облику потребителя.
Задачи работы:
1. Анализ модных тенденций мужских пиджаков на сезон весна-лето 2018 г.
2. Анализ материалов, используемых для классических мужских пиджаков.
3. Анализ новых материалов, используемых для мужских пиджаков.
4. Характеристика технологического процесса пошива мужских пиджаков.
5. Разработка плана-программы эксперимента.
6. Выбор и обоснование методов и средств для проведения эксперимента.
7. Планирование объема выборки.
8. Проведение экспертной оценки по ранговым показателям.
1 ВЫБОР ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1 Анализ модных тенденций мужских пиджаков на сезон весна-лето 2018 г.
Российский рынок одежды не полностью насыщен и является сейчас мало рискованным, что привлекает инвесторов не только из данной отрасли, но и из принципиально других сфер бизнеса. В настоящее время доля отечественных производителей в общем объеме рынка одежды незначительна и составляет около 12,5%.
За период с 2009 по 2016 гг. объем продаж одежды в России вырос на 32,5% до 1032,7 млн шт. Импорт одежды в Россию за этот же период увеличился на 54,5%: с 633,8 до 979,1 млн шт. В ближайшей перспективе тенденция роста продаж одежды сохранится.
Потребитель к современной одежде предъявляет высокие требования, он ожидает высокое качество, соответствующее цене, оригинальное дизайнерское решение и высокую степень удобства. Работа по улучшению качества массового производства, расширению ассортимента, сокращению сроков разработки и постановки на производство новых образцов предполагает выполнение задач удовлетворения спроса потребителей на высококачественные изделия.
Важную роль при проектировании новой коллекции одежды играет прогнозирование спроса. Вопрос этот решается с помощью анализа основных направлений моды, стилевых и колористических решений, изучения структуры потребителей по группам населения, по половозрастным и размерным признакам, видам деятельности и их предпочтениям.
При изучении потребительских предпочтений при выборе одежды возникает проблема, которая пока не получила полной проработки и обоснования, так как информацией, связанной со спецификой этой проблемы, владеют только специалисты швейной промышленности. Качество швейно-трикотажных изделий зависит от определенных факторов: основных и прикладных материалов и использования при производстве современных методов обработки узлов и деталей одежды и современного оборудования.
Основная задача практически любой компании заключается в обеспечении роста прибыли, которое можно достичь с помощью увеличения объемов сбыта существующей продукции, снижения издержек или того и другого вместе. Задача увеличения объемов сбыта может быть решена путем завоевания большей доли привычного рынка или путем выхода на новые рынки. Именно это и становится текущими задачами компании в сфере маркетинга.
Любая современная компания, функционирующая в рыночных условиях, подвергается воздействию внешних и внутренних факторов и вынуждена перманентно приспосабливаться к изменяющимся условиям рынка. Одной из наиболее важных задач при этом становится формирование такой системы управления, которая позволит достаточно гибко и эффективно реагировать на изменения рынка.
Рынок продуктов легкой промышленности - самый солидный рынок в РФ после пищевых продуктов. Авто, радиоэлектроника, парфюмерия и др. продукты идут далеко сзади. При всем при этом, сейчас, в пределах 80% продукции легкой промышленности реализуемых в стране, импортируемые лишь 20% остается на долю российских изготовителей, и до 43% ввозимых продуктов - контрабанда и контрафакт.
Усугубляет положение отрасли и тот прецедент, что конфискованный контрабандный продукт не уничтожается, а поступает организациям, сделанным при Федеральном фонде имущества, и после этого реализуется по еще больше невысоким тарифам, вновь же соперничая с продукцией отечественных изготовителей.
Доля развития легкой промышленности в ВВП РФ в настоящее время - 1-2%, тогда как в 1990-е была, по различным данным, - от 16 до 30%.
Дабы возвратить бывшие показатели, необходима групповая программа развития легкой промышленности. Так как согласно Стратегии становления легпрома, до 2020 года доля российских продуктов на рынке обязана добиться 51%, кроме того более 80% русской продукции обязана иметь инноваторский нрав и патентную охрану.
Покупательское поведение включает в себя повод и мотивы совершения покупки, процесс принятия решения покупки и сам процесс выбора товара, также реакцию на покупки и поведение до и после совершения покупки и готовность к совершению импровизационной и повторной покупки. Решение потребителя о покупке определяется культурой, социальным положением, родом деятельности потребителя и т. п.
Одним из условий покупки выступает степень заинтересованности, которая возникает на стыке потребности и стимула. Поведение покупателя различается, если речь идет о товарах повседневного и длит
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Воронкова Т.Ю. Проектирование швейных предприятий. Технологические процессы пошива одежды на предприятиях сервиса: учеб. пособие для вузов. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М. 2006. - 128 с. ил.
2. Ерохина Л. И. Маркетинг в оптовой и розничной торговле: учеб. пособие / Л. И. Ерохина, Е. В. Башмачникова, Е. В. Романеева. - М.: КРОКУС, 2007. - 248 с.
3. Каменева Н. Г. Маркетинговые исследования: учеб. пособие для вузов по спец. «Маркетинг» / Н. Г. Каменева, В. А. Поляков ; Всерос. заоч. фин.-экон. ин-т. - М. : Вузовский учебник, 2010. - 438 с.
4. Конопальцева Н.М. Конструирование и технология изготовления одежды из различных материалов: учеб. пособие для вузов / Н.М. Конопальцева, П.И. Рогов, Н.А. Крюкова. - М.: Академия. 2007. ч.1. - 256 с, ч. 2. - 288 с.
5. Мартынова А.И. Конструктивное моделирование одежды: учеб. пособие для вузов / А.И. Мартынова, Е.Г. Андреева. - М.: МГАЛП. 2002. - 216 с.
6. Реут Т.Н. Технология изготовления швейных изделий по индивидуальным заказам учеб. пособие для вузов / Т.Н. Реут, Р.Б. Конторер, А.И. Кочанова. - М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание. 1989. - 320 с.
7. Серова Т.М. Современные формы и методы проектирования швейного производства: учеб. пособие для вузов / Т.М. Серова, А.И. Афанасьева, Т.И. Илларионова, Р.А. Делль. - М.: МГУДТ. 2004. - 288 с.
8. Сичкарь Т.В., Морозова Л.В. Сравнительный анализ исходной информации проектирования одежды по различным методикам конструирования. - М.: НОУ ВПО «РосНОУ» журнал «Вестник Российского нового университета», серия «Человек и общество» № 1, 2015. с. 116-121.
9. Смирнова Н.И. Конструкторско-технологическое обеспечение предприятий моды: лабораторный практикум / Н.И. Смирнова, Т.Ю. Воронкова, Н.М. Конопальцева. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М. 2009. - 271 с.
10. Соболева И. В. Человеческий потенциал российской экономики: проблемы сохранения и развития. / Ин-т экономики РАН. - М. Наука, 2007., 202 с.
11. Соколов Н. В. Влияние синергетического эффекта на рост производительности труда. / М. Швейная промышленность 2012 - № 2, с.41-43.
12. Соколов Н. В. Развитие потенциала, личности в системе управления /М. РИСК. 2012 - № 2, с.414-417.
13. Умняков П. Н., Соколов Н. В., Лебедев С. А. Технология швейных изделий. История моды мужских костюмов и особенности процессов индустриального производства / Изд. «Форум», 2013 г., 264с.