Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Швейная промышленность является одной из крупнейших отраслей легкой промышленности. Главная задача швейной промышленности удовлетворение потребности людей в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента. Решение этой задачи осуществляется на основе повышенной эффективности производства, ускорения научно-технического прогресса, роста производительности труда, всемерного улучшения качества работы, совершенствования труда и производства. При массовом производстве швейных изделий решающая роль принадлежит технологическому процессу, который представляет собой экономически целесообразную совокупность технологических операций по обработке и сборке деталей и узлов швейных изделий.
Современная швейная отрасль, выпускающая одежду массового производства, должна характеризоваться достаточно высоким уровнем техники, технологии и организации производства, наличием крупных специализированных предприятий и производственных объединений. Совершенствование швейного производства предусматривает внедрение высокопроизводительного оборудования, поточных линий, расширение ассортимента и улучшение качества одежды, выпуск изделий, пользующихся повышенным спросом. Ассортимент швейных изделий должен обновляться в результате расширения ассортимента и улучшения качества сырьевой базы швейной промышленности.
Актуальность данной курсовой работы в том, что воротник, за счет экспериментирования с модельной конструкцией, разработкой новых форм позволяет придать необычность привычным моделям.
Цель работы – Разработка рекомендаций по построению конструкций стояче-отложных воротников женской одежды в зависимости от модельных особенностей и параметров воротника
Основные задачи курсовой работы для достижения цели:
• Анализ существующих классификаций воротников женской одежды
• Выбор способов построения конструкций стояче-отложных воротников для сравнительного анализа
• Расчет и построение конструкций стояче-отложных воротников различными способами при заданных величинах конструктивных параметров
• Сопоставление 2d чертежей результирующих конструкций деталей воротников
• Натурное и/или виртуальное 3d макетирование вариантов конструктивных решений стояче-отложных воротников
• Обобщение результатов исследования и разработка методических рекомендаций
ГЛАВА 1. ПРЕДПРОЕКТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
1.1. Анализ существующих классификаций воротников женской одежды
Создание одежды, способной к видоизменениям (т.е. трансформируемой), всегда было связано с обеспечением многих важных функций жизнедеятельности человека.
Трансформирующиеся изделия создаются для динамичного образа жизни и жизненных ситуаций, характеризующихся частой сменой функциональных процессов, высоким ритмом событий.
Таким образом, принцип морфологической трансформации имеет фундаментальное значение в формообразовании современной одежды различного назначения. С целью определения исторических прототипов и перспективы развития современного ассортимента трансформируемой одежды, ее конструкций, способов и средств морфологической трансформации был проведен ретроспективный анализ исторического костюма.
Анализ информации, полученной в результате изучения литературных источников, архивных и музейных материалов, дает представление о большом многообразии видов трансформации, используемой в историческом костюме, что позволяет выделить несколько характерных периодов ее развития, тесно связанных с видоизменением конструкции одежды и материалов для нее.
Считается, что воротник как деталь по краю горловины в мировой истории костюма появился в 13 веке. Позже окантовка модифицировалась в стойку, пройдя разнообразные этапы изменений. В 10-ые годы 21 он эволюционировал до модного снимаемого аксессуара. В Россию мода на воротнички вошла в эпоху Петра I, который открыл дверь в нашу страну европейским архитекторам, кораблестроителям и портным. Современные названия женских и мужских воротников сложсложились и систематизировались с появлением швейной промышленности и массового производства 20 века.
В течение многих веков вырабатывались определенные приемы конструктивно-технологического и композиционного решения трансформируемой одежды и ее элементов.
Эволюция воротника
Воротник - часть костюма. Форма его всегда соответствовала костюму и так же, как костюм, была определена стилем той или иной эпохи. Уже в Древнем Египте встречается прообраз воротника - "должностное ожерелье" в виде небольшого полосатого оплечья. Цвет полос обозначал род службы. Так, например, военные носили "должностное ожерелье" с красными полосами.
Рис. 1. Должностное ожерелье.
Шалевым меховым воротником.
В эпоху Возрождения в Венеции одежда была очень нарядной, но сдержанной по цвету. Это широкая одежда из бархата с большим количеством живописных складок и широким шалевым меховым воротником.
В истории воротника интересна испанская мода Возрождения, с её громоздким и неподвижным придворным костюмом, подчёркивающим чопорность и надменность испанского королевского двора. Мода создаёт жёсткий стоячий воротник с рюшем у подбородка - воротник "Стюарт".
Рис. 2. Воротник "Стюарт".
Маленький рюш превращается в большой круглый жёсткий складчатый воротник, сковывающий движения головы. Белоснежные брыжи, или фреза были признаком элегантности. Их крахмалили, синили, плоили (особый вид глажения) щипцами.
Им придавалось такое важное значение, что французский король не брезгал собственноручно плоить свои воротнички. Большие плоёные воротники бытовали среди всех слоёв населения. Из Испании брыжи перекочевали во Францию, Англию, Нидерланды, где просуществовали до XVII века.
Рис. 3. Брыжи.
К середине XVI века женщины начали носить вместо фрезы стоячий на каркасе веерообразный кружевной воротник - воротник "Медичи". Он имел различную форму: округлую во Франции, форму двойного полукружья в Англии.
Рис. 4. Воротник Медичи.
Постепенно брыжи перестают носить, и право гражданства в двадцатых годах XVII века приобретает большой отложной или шведский воротник, обшитый кружевами или целиком кружевной. Без кружев носили воротнички протестанты и гугеноты. В народном костюме кружева также отсутствовали.
Рис. 5. Большой отложной воротник.
В пятидесятых годах XVII века стали носить парик
Фрагмент для ознакомления
3
1. Medieval Garments Reconstructed. Aarhus University Press, 2010 - 144с.
2. Patterns of Fashion 2 c.1860-1940. DRAMA BOOK-128c.
3. Братчик И.М. Конструирование женской верхней одежды сложных форм и покроев. М., Легпромбытиздат, 1988.
4. ГОСТ 20723-2003 Ткани плательные из натурального крученого шелка. Общие технические условия. Межгосударственный стандарт. Введ.: 2006-01
5. Инструкция о порядке разработки и утверждения технических описаний на модели одежды. М., ЦНИИТЭИлегпром, 2005.
6. Колесникова Е.В. Конструирование одежды: методические указания по выполнению курсового проекта / Юго-Зап. гос. ун-т; сост. Е.В. Колесникова. Курск, 2010.28 с.: ил. 5, табл. 9. Библиогр.: с.25.
7. Конопальцева Н.М. Конструирование и технология изготовления одежды из различных материалов. В 2 ч. Ч.1. Конструирование одежды: учеб. пособие ДЛЯ вузов / Н.М. Конопальцева, П.И. Рогов, Н.А. Крюкова. - М.: Издательский центр "Академия", 2007. - 256 с.
8. Конструктивное моделирование одежды. Юго-Зап. гос. ун-т; сост.е.В. Колесникова. Курск, 2010.28 с.
9. Журнал "Швейная промышленность" №5. Издательство - "ПРОМИЗДАТ", 2011
10. Куренова С.В. Конструирование одежды: учебное пособие / С.В. Куренова, Н.Ю. Савельева. - 2-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004.
11. Орленко Л.В. Конфекционирование материалов для одежды/ Орленко, Л.В., Гаврилова, Н.И. Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2006. - 284с
12. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды. Москва-2003. ОАО ЦНИИШП.
13. Шершнева Л.П., Ларькина Л.В. Конструирование одежды: Теория и практика: Учеб. пособие - М: ФОРУМ; ИНФРА - М. 2006. - 288с.
14. www.welltex.ru
15. www.stroyinf.ru
16. www.znaytovar.ru
17. www.textilinfo.ru
18. www.tkani4u.ru
19. moda-online.ru
20. wellconstruction.ru
21. fashionburg.ru
22. theater. siteedit.ru