Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы научно-исследовательской работы (далее - НИР) обусловлена динамичностью развития сектора общественного питания и высоким уровнем конкуренции среди ресторанов. Сегодня добиться постоянного трафика посетителей и стабильного объема продаж, просто предлагая качественные блюда, достаточно сложно, так как конкуренты представляют новые конкурентные преимущества, и уровень требований потребителей к качеству сервиса с каждым днем становится все выше. Именно поэтому, рестораны испытывают необходимость создания эффективных систем управления качеством.
Однако, осуществлять поиск и применение методов повышения результативности системы менеджмента качества предприятия представляется правильным с учетом научно обоснованного методологического подхода, что позволит исключить вероятность их отторжения коллективом, не достижения эффекта, безрезультатных затрат на внедрение. В связи с этим, заявленная тема является актуальной и интересной для исследования.
Степень научной разработанности данной темы достаточно высокая, что обусловлено интересом к ней со стороны теоретиков и практиков менеджмента, ресторанного бизнеса, специалистов по управлению качеством. В данном исследовании рассмотрены подходы к менеджменту качества Б.И. Герасимова, Г.Л. Поповой, Н.В. Злобиной, И.Ю.Ребринова, У.Э. Деминга, Ар. Фейгенбаума, Дж. Джурана, К. Исикавы, В. М. Кантере, В. А. Матисонаи других. Непосредственно особенности формирования системы управления качеством сервиса на предприятиях общественного питания рассмотрены в исследованиях Н.И. Барышниковой, Т.Н. Зайцевой, Ю.В. Миромановой, В.В. Баклановой и других. Однако, аспекты методологии совершенствования данного предмета исследования до настоящего времени не раскрыты полностью, что требует дополнительной научно-исследовательской разработки.
Цель курсовой работы – изучение существующее системы управления качеством сервиса и разработка направлений ее совершенствования на примере ресторана «У Андре», г.Саратов.
Для достижения поставленной цели предполагается необходимым решить следующие задачи:
- изучить сущность, содержание и подходы к формированию системы управления качеством сервиса сетевых предприятий общественного питания;
- изучить методологию исследования системы управления качеством;
- исследовать современные практики управления качеством сервиса сетевых предприятий общественного питания в России и за рубежом;
- представить характеристику деятельности предприятия общественного питания – ресторана «У Андре»;
- осуществить анализ качества сервиса предприятия общественного питания ресторана «У Андре»;
- провести анализ существующей системы управления качеством сервиса ресторана «У Андре»;
- разработать концепцию управления качеством сервиса ресторана «У Андре»;
- разработать план мероприятий по повышению уровня качества сервиса ресторана «У Андре».
Объект исследования – сеть ресторанов общественного питания «У Андре», г.Саратов.
Предмет исследования – система управления качеством сервиса на предприятиях общественного питания.
Методология исследования представлена общенаучными методами анализа и синтеза, дедукции и индукции, а также сравнительного и исторического анализа, комплексного и системного подходов.
Структура работы обусловлена ее сложностью и представлена тремя главами и восемью параграфами, заключением, списком использованных источников.
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
1.1 Сущность, содержание и стандарты формирования системы менеджмента качества сетевых предприятий общественного питания
Активное развитие сети предприятий общественного питания вызвало серьезную конкуренцию в данном секторе рыночной экономики. Первоочередным аспектом развития таких предприятий является формирование ключевых конкурентных преимуществ, одно из которых – обеспечение высокого уровня качества продуктов питания и услуг [9, С.145].
Ю.И. Ребрин в учебном пособии «Управление качеством» представил иное определение: «управление качеством непрерывный, целеустремлённый процесс контроля над всеми подразделениями производства и над всеми факторами и условиями, обеспечивающий создание товаров надлежащего качества» [20, С.82]..
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты, стандарты
1. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» // Консультант Плюс
2. ГОСТ P ИСО 9001–2011 «Системы менеджмента качества. Требования»
3. ГОСТ Р 52113–2014 «Услуги населению. Номенклатура показателей качества»
4. ГОСТ Р ИСО 9004–2010 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества»
5. ГОСТ Р ИСО 10001–2009 «Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по правилам поведения для организаций»;
6. ГОСТ Р ИСО 10003–2009 «Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по урегулированию спорных вопросов вне организации»
7. Международный стандарт ИСО 9004–2–91 «Административное управления качеством и элементы системы качества»
Учебная и специальная литература
8. Барышникова, Н. И., Зайцева, Т. Н., Мироманова, Ю. В., Бакланова В. В. Управление качеством на предприятиях общественного питания // Молодой ученый. — 2017. — №1. — С. 145-148.
9. Белякова, Н.В., Сысоева, Е.Л. Основы системного анализа. – М.: КНОРУС, 2009.
10. Бухаров, И. О., Как эффективно управлять ресторанно-развлекательными предприятиями. Ресторанные ведомости - 2017. - №4. - С.30-34.
11. Герасимов, Б.И., Попова, Г.Л., Злобина, Н.В. Основы теории системного анализа: качество и выбор: учеб.пособие. – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2017.
12. Евтушевская, О. А., Тенденции развития украинского рынка соков, нектаров, сокосодержащих напитков, морсов. Экономика пищевой промышленности, 2010. № 3.С. 46–52.
13. Как «Братья Караваевы» ломают стереотип общепита Москвы [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://republic.ru/business/kak_perestat_kormit_pomoyku_bratya_karavaevy_lomayut_stereotip_zhlobskogo_obshchepita_moskvy-932978.xhtml (дата обращения: 28.04.2021)
14. Масааки Имаи. Гембакайдзен: Путь к снижению затрат и повышению качества. М.: Альпина Паблишер, 2017.
15. Официальный сайт компании Шоколадница [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://shoko.ru/moskva/o_kompanii/ (дата обращения: 28.04.2021)
16. Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. Введение в системный анализ: учеб.пособие. – М.: Высшая школа, 2017.
17. Пономарев, С.В., Мищенко С.В., Белобрагин В.Я. и др. «Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества», 2005.
18. Пособие по внедрению HACCP на примере российских заведений [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://foodrussia.net/restoran/posobie-po-vnedreniyu-khassp-v-obshchepite/ (дата обращения: 28.04.2021)
19. Пэнди, П.С., Ньюмен, Р.П., Кэвенег, Р.Р. SixSigma. Как GeneralElectric, Motorola и другие ведущие компании мира совершенствуют свое мастерство.- Москва: Изд-во Лори, 2014.
20. Ребрин, Ю.И. Управление качеством. Учебное пособие.- Таганрог: ТРТУ, 2014.
21. Система минимизации рисков на примере российского общепита [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://restoranoff.ru/equipment/technology/HACCP__sistema_minimizacii_riskov/ (дата обращения: 28 04.2021)
22. Системный анализ и принятие решений: словарь-справочник: учеб.пособие для вузов / под ред. В.Н. Волковой, В.Н. Козлова. – М.: Высшая школа, 2016.
23. Чернышов, В.Н., Чернышов А.В. Теория систем и системный анализ: учеб.пособие. – Тамбов: Изд-во Тамбов.гос. техн. университета, 2018.
24. Чумиков, А. Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж.репутация, бренд. Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2016.
25. 1С. Информация о кофейне Шоколадница [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://v8.1c.ru/news/newsAbout.jsp?id=3843 (дата обращения: 28.04.2021)
26. Chipotle Mexican Grill might be a victim of its own massive growth [Электронныйресурс].- Режим доступа: http://wtvr.com/2015/02/03/chipotle-stock-tanks-was-it-a-little-too-hot/ (дата обращения: 27.04.2021)
27. Effectiveness Of Leadership At McDonald's Management Essay [Электронныйресурс].- Режим доступ: https://www.ukessays.com/essays/management/effectiveness-of-leadership-at-mcdonalds-management-essay.php (дата обращения: 24.04.2021)
28. LoxcelGeomatics [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.loxcel.com/sbux-faq.html (дата обращения: 24.45.2021)
29. «Основатель» («TheFounder», реж. Джон Ли Хэнкок, 2016)
30. Official information of McDonald’sCompany [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.mcdonalds.com/dam/AboutMcDonalds/Sustainability/Sustainability%20Library/mcd048_2008report_v5.pdf (дата обращения: 22.04.2021)
31. StarBucks.OfficialWebsite [Электронный ресурс].- режим доступа: http://globalassets.starbucks.com/assets/6547a066cdcd4e0080afb1c63d428d0c.pdf (дата обращения: 24.10.2019)
32. SuperBrand. Информация о кофейне Шоколадница [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.super-brands.ru/content/sbrand_11473.shtml (дата обращения: 28.04.2021)
33. TripAdvizer.ru[Электронный ресурс].-// https://www.tripadvisor.ru/Restaurant_Review-g798121-d4053125-Reviews-or10-U_Andre-Saratov_Saratov_Oblast_Volga_District.html(дата обращения: 28.04.2021)
34. Saratov.Zoon.ru[Электронный ресурс].-// https://saratov.zoon.ru/restaurants/restoran_u_andre/reviews/ (дата обращения: 28.10.2019)
35. Yell.ru[Электронный ресурс].-// https://www.yell.ru/saratov/com/u-andre_1695172/ (дата обращения: 28.04.2021)
36. 2Gis.ru [Электронный ресурс].-https://2gis.ru/saratov/firm/6052240280261590/mediaTab/reviews?queryState=center%2F46.018199%2C51.543119%2Fzoom%2F17 (дата обращения: 28.02.2021)