Фрагмент для ознакомления
2
Глава 2: Разработка программы оценки деятельности руководителей кадровой службы
2.1 Описание программы оценки руководителей кадровой службы с использованием KPI
Руководители кадровых служб несут ответственность за эффективность реализации всех кадровых процессов в организации, за обеспечение качественного планирования персонала, удовлетворение потребности всех структурных подразделений в работниках, уровень знаний, навыков, опыта и мотивационная заинтересованность который максимально соответствует целям и задачам развития предприятия.
Тем не менее, руководители кадровых служб также нуждаются в эффективной мотивации и разработке схем стимулирования, учитывающих как спектр поставленных задач, так как и уровень ответственности за их выполнение, а также позволяющих формировать стимул для достижения планируемых показателей, проявлять инициативность и рвение.
Суть системы KPI (Key Performance Indicator) состоит в том, что результаты работы руководителя кадровой службы описываются тремя-пятью четкими показателями обеспечения кадровой работы, которые можно однозначно измерить или сравнительно точно оценить.
Существует как минимум пять причин, по которым разработка той или иной системы оценки деятельности и мотивации руководителей целесообразна практически в любой компании:
1. Самый действенный механизм мотивации. Ряд иностранных исследований показывает тесную связь между наличием систем денежной мотивации руководителей и экономической эффективностью компаний (прибылью, выручкой, производительностью труда и т.д.). Исследования отечественных специалистов в области мотивации и стимулирования персонала показывают, что в России наличие корректно разработанной системы оценки деятельности и мотивации в среднем повышает уровень возврата на капитал примерно на 4-6%.
2. Трансляция целей и приоритетов компании. Опять же, по данным исследований, примерно 80% стратегий проваливаются из-за так называемого «пробела исполнения». Внедрение системы ключевых показателей эффективности (KPI) позволяет наиболее точно транслировать работникам цели и приоритеты бизнеса.
3. Мониторинг эффективности работы всей компании. Корректно разработанная система KPI для руководителей структурных подразделений позволяет не только оценивать и мотивировать непосредственно руководителей подразделений, но и непрерывно отслеживать состояние дел во всей компании, оперативно выявлять сбои и устранять их.
4. Оптимизация использования фонда оплаты труда. Система оплаты руководителей структурных подразделений на основе KPI позволяет перевести значительную долю издержек на персонал в переменную часть зарплаты и поставить ее в зависимость от результатов работы компании.
5. Привлечение и удержание наиболее способных и эффективных руководителей. Корректно разработанная система мотивации на основе KPI позволяет установить «социальную справедливость» в оплате труда – руководители, прикладывающие наибольшие усилия и приносящие наиболее значимый результат, могут получить наибольшую зарплату. Таким образом, их можно эффективнее удержать в компании, не повышая при этом общий уровень оплаты труда выше рыночного.
Единой общепризнанной методологии разработки ключевых показателей эффективности не существует. Известно более десятка методов разработки механизмов денежной мотивации, которые с разной степенью точности называют ключевыми показателями эффективности и иными показателями оценки деятельности. Среди наиболее распространенных подходов следует отметить следующие:[15]
EVA – модель экономической добавленной стоимости для расчета финансовых KPI «верхнего» уровня.
Система сбалансированных показателей (Balanced
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2002г.) (ред. от 22.11.2011г., с изм. от 15.12.2011г.) // «Собрание законодательства РФ». – 07.01.2002. – № 1 (ч.1). – Ст.3. «Российская газета». – 2001. – №256. – 31 декабря.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (с изм. от 29.06.2009г.). Часть вторая: Федеральный закон от 26 января 1996 года № 14-ФЗ (с изм. 09.04.2009г.). Часть третья: Федеральный закон от 26 ноября 2001 года № 146-ФЗ (с изм.30.06.2008г.). Часть четвертая: Федеральный закон от 18 декабря 2006 года № 230-ФЗ (с изм. 08.11.2008г.). // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 52 (1ч.). – Ст. 5496; Российская газета. – № 289. – 2006. – 22 декабря.
3. Вишнякова М.В. Мифы и правда о KPI / М.В. Вишнякова. – М.: Летопись, 2017. – 280с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник для экономических спец. вузов. — М.: Высшая школа, 2014. – 224с.
5. Грицунова С.В. Система мотивации KPI в сфере гостиничного бизнеса / Грицунова С.В., Гарьковенко И.С., Кравцунова В.Н. // Экономика, финансы и менеджмент: тенденции и перспективы развития / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. – №2 – Волгоград ИЦРОН, 2015г.
6. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: учебное пособие / А. Я. Кибанов. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2016. – 360 с.
7. Митрофанова Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Организация обучения и профессиональное образование персонала. Учебно-практическое пособие. / Е.А. Митрофанова, В.М. Свистунов, Е.В. Каштанова. – М.: Проспект. 2012.
8. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. – 1012с.
9. Табачникова И. Гостиничный бизнес: оценка эффективности [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://restoranoff.ru/solutions/management/Gostinichniei_biznes_ocenka_effektivnosti/
10. Павлова М. Н. Особенности системы управления персоналом в индустрии гостеприимства. Международный научный журнал «Инновационная наука», №3 . – 2016 г. – с. 176-182.
11. Пугачев В. П. Стратегическое управление человеческими ресурсами организации: учебное пособие / В. П. Пугачев. — Москва: КноРус, 2016. – 207 с.
12. Федоренко А.В. Актуальные вопросы управления персоналом в гостиничном бизнесе. Известия СПбГЭУ, №1. – 2014 г. – с. 151-152.
13. Шекшня с.В. Управление персоналом современной организации. – М.: Интел-Синтез, 2013. – 520 с.
14. Жукова С.С. Оценка и мотивация персонала как важные направления HR-менеджмента на гостиничном предприятии [Электронный ресурс] // Экономические исследования и разработки. – 2017. – № 3. Режим доступа: http://edrj.ru/article/14-03-17
15. Измайлов О. KPI в отделе продаж // Генеральный директор. 19 мая 2017. Режим доступа: https://www.kom-dir.ru/article/52-kpi-dlya-menedjera-po-prodajam