Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. Деловое общение – это, прежде всего, коммуникация, то есть обмен информацией, которой делятся коллеги и деловые партнеры, оно имеет индивидуальный характер и проявляется в различных способах, которые выбирает субъект общения в конкретных деловых ситуациях относительно своих коллег, партнеров или конкурентов. Деловое общение должно происходить согласно принятым в обществе правилам и направленно на установление контактов и поддержку связей между представителями различных деловых кругов.
Культура делового общения является целостной системой элементов, которая охватывает культуру речи, культуру чувств, культуру поведения, внешнюю культуру, этикет. Поэтому культура делового общения является одним из основных компонентов профессиональной культуры современного специалиста любого профиля.
Культура общения является составной частью культуры человека в целом. И как любая культура, содержит в себе определенную сумму знаний, в этом контексте - об общении.
Под культурой делового общения авторы понимают совокупность моральных норм и представлений, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в процессе их производственной деятельности.
В отечественных исследователей руки пока не дошли, а вот британцы в начале этого года посчитали. Согласно STL Microsoft Training, сотрудники компаний в среднем ежегодно высиживают на 207 собраниях. И почти 140 из них завершаются безрезультатно - заявленной цели участники не достигают. Еще исследование показало, что от засилья совещаний, традиционной проблемы корпораций, также страдает и средний, и малый бизнес.
Как метко выразился современный выдающийся канадско-американский экономист Джон Кеннет Гэлбрейт, «совещания незаменимы, если вы решили ничего не делать».
Однако, собрание могут стать незаменимым инструментом роста и развития компании. Нужно лишь придерживаться нескольких стратегий.
Можно отметить, что в образовательной организации существуют различные формы делового общения: деловая беседа, деловые переговоры, деловое совещание, педагогический совет, публичное выступление, конференции, семинары, деловая переписка, посредством которых осуществляется управленческое деловое общение.
Одной из особенностей деловых коммуникаций в образовательной организации является их направленность. Общение направлено не только на само взаимодействие, но и на воспитанников, в целях их личностного развития и на организацию освоения знаний и формирование на этой основе умений.
В настоящее время телефон является самым популярным средством коммуникации. Он помогает сокращать интервал времени, необходимый для решения различных вопросов, и экономить финансовые средства на поездки в другие города и страны. Современный бизнес значительно упрощается благодаря телефонным переговорам, которые исключают необходимость ведения длительных письменных переписок в деловом стиле, выезда в командировки на дальние расстояния. Кроме того, телефон обеспечивает возможность дистанционного проведения переговоров, изложения существенных вопросов и наведения справок.
Успех каждого предприятия напрямую зависит от правильности ведения телефонных переговоров, ведь достаточно сделать один звонок, чтобы создать общее впечатление о фирме. Если же это впечатление окажется негативным, исправить положение будет уже невозможно. Поэтому важно знать, что представляет собой грамотное деловое общение по телефону.
Степень изученности проблемы. Проблеме телефонных деловых разговоров посвящены труды многих авторов.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений / Р.Н. Ботавина. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 208 с.
2. Владимирская А. Учиться никогда не поздно // Секретарь-референт. 2017. – №07 (56). – С.54-56
3. Деркаченко В.Г. Деловое общение руководителя: Пособие для менеджеров, бизнесменов и политиков / В.Г. Деркаченко. – СПб.: Бизнес-Пресса, 2004. – 368 с.
4. Игебаева Ф.А. Межличностное общение и коммуникации: практикум. – Уфа: «Башкирский ГАУ», 2013. – 144 с.
5. Игебаева Ф.А. Этикет делового телефонного разговора // Развитие предприятий, отраслей, регионов России. Сборник статей IV Всероссийской научно-методической конференции. – Пенза: Приволжский дом знаний, 2011. – С. 48 -50.
6. Красовский Б.П. Разговор по телефону // Социол. исслед. 2000. -N 2. -С.110 -114.
7. Кузин Ф.А. Культура делового общения // Практическое пособие. – М.: Ось-89, 2012. – 320 с.
8. Кузнецов И.Н. Деловой этикет / И.Н. Кузнецов. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 352с.
9. Кукушин В.С. Деловой этикет / В.С. Кукушин. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 295 с.
10. Лякишева О.М. Телефонное интервью. Практическая работа №4: Методические указания к практическим занятиям. – М.: МИИТ, 2018. – 10 с.
11. Макаров Б.В. Деловой этикет / Б.В. Макаров. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 317 с.
12. Попов В.И. Современная дипломатия: Теория и практика / В.И. Попов. – М.: Научная книга, 2013. – 512 с.
13. Рыщанова У.М. Трудное искусство управлять: Имидж и культура руководителя // Библиотечное дело. – 2018. – № 5. – С. 10-11.
14. Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой протокол / Э.Я. Соловьев. – М., 2001. – 272 с.
15. Столяренко Л.Д. Психология общения: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. – Рн/Д: Феникс, 2013. – 317 c.
16. Титова Л.Г. Деловое общение: учебное пособие / Л. Г. Титова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 271 с.
17. Фишер Р. Путь к согласию, или переговоры без поражения: Пер. с англ. / Р. Фишер, У. Юри. – М.: Наука, 2016. – 158 с.
18. Усов В.В. Деловой этикет: учеб. пособие для сред. проф. образования / В. В. Усов. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 400с.