Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Любое предприятие представляет собой самоорганизующийся и саморазвивающийся объект, функции которого обеспечиваются его «внутренней средой». Действует же предприятие во «внешней среде». Все факторы внутренней и внешней среде могут как способствовать, так и затруднять его производственно-коммерческую деятельность.
Интернет-маркетинг за последнее десятилетие, по мнению многих исследователей, является одним из наиболее эффективных инструментов продвижения, формирования узнаваемости компании и стимулирования сбыта продуктов и услуг. Это вполне обосновано, так как покупательский интерес значительно трансформировался в последние годы в сторону интернет-ресурсов, которые стали доступны благодаря наличию мобильных телефонов, компьютерной техники, различных мобильных и интерактивных гаджетов.
Потребитель, ощущая потребность в чем-либо, в первую очередь ищет ответы на свои вопросы в интернете через поисковые системы, сайты компаний, социальные сети, мессенджеры и т.п. Рекламодатели используют это в своих коммерческих целях, активизируя рекламу своей продукции, используя различные приемы демонстрации рекламных предложений, методы таргетирования и технологии привлечения и удержания внимания целевой аудитории.
Интернет-маркетинг на сегодняшний день остается одним из наиболее доступных каналов коммуникаций, посредством которого можно осуществлять не только продвижение, но и проводить исследования потребителей и конкурентный анализ. Именно поэтому его рекомендуется использовать абсолютно всем предприятиям без исключения. Более того, он дает возможность для объективной оценки текущего позиционирования и его корректировки в кратчайшие сроки и с минимальными затратами.
Маркетологи, активно использующие интернет-ресурсы, как правило, получают максимальный эффект от данного вида деятельности и способны мобильно реагировать на проявления внешней среды, применять тактики маркетинга, способные достигать лучшего результата в динамичном конкурентном окружении.
Проблемами маркетинговой деятельности предприятия в свое время занимались такие зарубежные и отечественные ученые, как: Дурович А.П.; Филип Котлер; Папирян Г.А.; Джеймс Мейкенз; Рогов Г.К.; Азар В.И.; Джон Боуэн; Розанова Т.П.; Ригер А.; Карпова Г.А.; Соундерс Дж.; Гаранин Н.И. и другие.
Особенности маркетинговой деятельности и продвижения в Интернет-среде отражены в работах Манукян Д.Д., Миннивалеев Ф. М., Пирко И.Ф., Продан А. А., Шурчковой Ю.В. и других.
Объект исследования – интернет-маркетинг ООО «Стройгазконсалтинг».
Предмет исследования – методы и технологии интернет-маркетинга.
Цель данного исследования – классификация инструментов интернет-маркетинга и их роль в продвижении товаров и услуг.
Для достижения поставленной ели необходимо решить ряд исследовательских задач:
- изучить инструменты интернет-маркетинга,
- провести анализ ролик каждого инструмента в продвижении,
- определить наиболее эффективный инструмент интернет-маркетинга.
При написании данного исследования использовалась специальная научная и учебная литература, отраслевые отчеты, официальные данные Министерства экономического развития, отраслевые отчеты, а так же статьи из изданий периодической печати по соответствующей тематике.
Методы исследования: общенаучные методы теоретического исследования - описание и объяснение, индукция и дедукция, научное доказательство, анализ и синтез, обобщение.
1 Понятие и виды инструментов интернет-маркетинга
Сегодня интернет-маркетинг можно назвать одним из наиболее мощных инструментов воздействия на потребителя и способом коммуникаций с ним.
Стратегическое планирование маркетинговой деятельности в интернет-канале стали активно применять многие известные компании в разных секторах рынка и такой подход доказал свою эффективность.
Под стратегией интернет-маркетинга следует понимать план мероприятий, направленный на достижение компанией определенного положения и позиционирования конкурентной интернет-среде и формирование системы эффективных коммуникаций с целевой аудиторией, позволяющей стимулировать продажи товаров и услуг, повышать лояльность клиентов и укреплять позиции бренда.
Осуществление стратегического планирования интернет-маркетинга имеет ряд преимуществ:
- позволяет определить видение компании своего положения на рынке и с учетом представленности по сравнению с конкурентами в интернет-пространстве,
- сформировать позиционирование компании на долгосрочный период,
- разработать долгосрочную коммуникационную стратегию для интернет-платформы,
- проводить исследования потребительской аудитории используя ресурсы интернета,
- составлять планы и программы продвижения компании в отношении разных целевых аудиторий в интернете на среднесрочный и долгосрочный период.
В последние годы в связи с усилением конкуренции компании активизировали интернет-маркетинг, что проявляется в следующем:
- более активное использование интернет-ресурсов,
- расширенных перечень задействованных интернет-технологий, приемов продвижения, форматов интернет-ресурсов,
- более активные коммуникации с целевой аудиторией посредством SMM, инновационных инструментов коммуникаций с целевой аудиторией.
Все это относится к положительным тенденциям, характеризующим изменение маркетинговой стратегии компании и интеграцию в нее современных методов рыночного развития.
Современные компании функционируют и развиваются в особом коммуникационном пространстве, насыщенном различными видами средств и форм взаимодействия с самыми разнообразными субъектами. Сейчас уже сложно представить жизнь без Интернета и его возможностей как для потребителей, так и предприятий разной отраслевой принадлежности.
Интернет активно проник практически во все аспекты жизнедеятельности человека, создавая возможности для поиска информации, обмена мнениями, осуществления платежей, бронирования и покупки услуг, отправки обращений и жалоб, проведения исследований и т.п.
Развитие интернета всячески способствует совершенствованию новых методов коммуникаций с потребителями и создания новых рекламных продуктов. Более того, интернет, помогаю жителям планеты общаться, обмениваться информацией, создает платформу для использования вирусных инструментов в продвижении, таких как вирусная реклама.
Интернет становится проводником в самые разнообразные сферы жизни – обучение, бизнес, общение, развитие. Все, что размещается в интернете – находит отклик у пользователей.
Интернет-коммуникации – это «активное проникновение в личное пространство пользователя с предоставлением ему возможности получения и передачи информации». Интернет-продвижение является одним из самых основных и эффективных инструментов стимулирования спроса и покупательской активности.
Для компаний интернет стал незаменимым ресурсом взаимодействия и воздействия на потребителя, способом его изучения, каналом воздействия, методом стимулирования покупки и средством обеспечения сервиса. На современном этапе сложно представить деятельность предприятия без официального сайта или портала, аккаунта в социальных сетях и других способов интернет-интеграции.
Одним из основных аспектов использования интернет-ресурсов компаниями является продвижение товаров, услуг, брендов и самой компании.
Продвижение выполняет в маркетинге целый ряд важнейших функций:
- информирование потребителей о товаре и его параметрах,
- формирование образа престижности, низких цен и инноваций,
- поддержание осведомленности о товарах и услугах,
- изменение стереотипов восприятия товара,
- стимулирование участников системы сбыта,
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Бывальцев В. А. Маркетинг в строительстве // Молодой ученый. — 2018. — №23. — С. 289-291
2. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: учебник.- 3-е изд. - М.: Гардарики, 2016. С. 223
3. Герасикова Е.Н. Современные тенденции совершенствования системы поддержки сферы малого и среднего предпринимательства в России // Экономика и предпринимательство. 2017. № 9-3 (86-3). С. 404-409.
4. Герасикова Е.Н., Власова А.А. Современные тенденции развития интернет-маркетинга и электронной торговли // Universum: Экономика и юриспруденция: электрон. научн. журн. 2019. № 1(58). URL: http://7universum.com/ru/economy/archive/item/6773 (дата обращения: 16.11.2019).
5. Жильцов Д. А. Smm-маркетинг: планирование работы в социальных сетях // Маркетинг и логистика. – 2019. – №2 (22). — с. 25-31
6. Катаев А.В., Кринчиян Н.А. Интернет-реклама как комплекс инструментов эффективного маркетингового продвижения предприятия малого бизнеса // Альманах современной науки и образования. 2015. № 6 (96). – С. 83
7. Кензина Ц. З., Манджиев Б. А. Интернет-маркетинг: понятие и актуальность // Молодой ученый. — 2016. — №27.2. — С. 18-20. — URL https://moluch.ru/archive/131/36448/ (дата обращения: 16.11.2019).
8. Климов П. С. Контекстная реклама — основной вид рекламы в интернете. Создание контекстного объявления [Текст] // Актуальные вопросы экономических наук: материалы III междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2014 г.). — Уфа: Лето, 2014. — С. 108
9. Кривоносов А.Д. Ad story как ментальный инструмент брендинга / А.Д. Кривоносов // Брендинг как коммуникативная технология XXI века. – СПб.: СПбГЭУ, 2017. – С. 135
10. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. — М.: Альпина Паблишер. — 2018. — 211 с.
11. Ланговой А. Число пользователей Instagram достигло 200 млн [Электронный ресурс] http://www.3dnews.ru/814146/ (дата обращения 25.09.2019)
12. Лолуа Г.З. Поводы для проведения ребрендинга // Студенческий: электрон. научн. журн. 2019. № 16(60). URL: https://sibac.info/journal/student/60/138989 (дата обращения: 22.07.2019).
13. Манукян Д.Д. Анализ современных тенденций маркетинга в строительной отрасли // Вестник ГУУ. 2017. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sovremennyh-tendentsiy-marketinga-v-stroitelnoy-otrasli (дата обращения: 23.10.2019).
14. Маркетинговые стратегии: пошаговые инструкции для рекламы онлайн/ Серия книг «Спроси Ingate». — ООО «Ингейт Реклама», 2016. С.52
15. Марьяновский В.В., Поповская В.А. Интернет-маркетинг как эффективный инструмент развития современного предприятия // Экономика. Управление. Финансы. 2019. - №1. – С.25-28
16. Матузенко Е.В., Шиленко С.И., Федорова Я.О. Формирование бренд-коммуникаций как эффективной формы массовых коммуникаций // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 4-3. – С. 629-634
17. Миннивалеев Ф. М. Интернет-маркетинг как современное средство коммуникации // Актуальные проблемы экономики и права. 2017. №3 (19).
18. Москаленко Г. Создание и размещение видеорекламы: пошаговый алгоритм для компаний // Электронный журнал «Коммерческий директор» http://www.kom-dir.ru/article/469-razmeshchenie-videoreklamy(дата обращения 25.09.2019)
19. Нерсисян Л.К. Имидж организации как объект управления и инструмент конкурентной стратегии // В сбор-нике: Экономика региона: новые вызовы сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции. 2016. С. 126-130.
20. Оботурова О.В., Сергиенко Е.С. Обоснование рационального использования маркетинговых коммуникационных инструментов // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/60818 (дата обращения: 12.11.2019).
21. Официальный сайт ООО «СГК» // https://www.sgc.ru/company/
22. Пирко И. Ф. Интернет-маркетинг: специфика в деятельности современных фирм // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 375
23. Продан А. А. Интернет-маркетинг. Основы и преимущества // Вопросы экономики и управления. — 2016. — №3.1. — С. 129-132
24. Пряхин Н. Г. Брендинг в современном мире (социально-философский анализ) / Н. Г. Пряхин // Международный научно-исследовательский журнал. — 2018. — № 11 (65) Часть 1. — С. 72—74. — URL: https://research-journal.org/philosophy/brending-v-sovremennom-mire-socialno-filosofskij-analiz/ (дата обращения: 23.10.2019). doi: 10.23670/IRJ.2017.65.164
25. Рынок вирусной видеорекламы [Электронный ресурс] // http://www.dv-reclama.ru/russia/analytics/reclama/internet/17876/rynok_virusnoy_videoreklamy_v_rossii_issledovanie_rutube_content_research_ploshchad_obem_/ (дата обращения 25.10.2019)
26. Сахно А. Что такое digital-стратегия и зачем она нужна? // http://digitalbee.com/blog/digital-marketing/chto-takoe-digital-strategiya-i-zachem-ona-nugna/ (дата обращения 25.10.2019)
27. Созонова Л.А., Петрова О.А. Вирусный маркетинг // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2016. №6.
28. Спиридонова Г. В. Интернет-маркетинг в коммуникациях эффективного продвижения // Всероссийский журнал научных публикаций. 2017. №2 (17).
29. Туманян А.С. Рекламный менеджмент. / М.: Издательство Пресс, 2016, 193 с.
30. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – СПб.: Питер, 2017. С. 25.
31. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем. - М.: ИНФРА - М, 2012. С. 36
32. Чумиков А., Бочаров М., Тишкова М. PR в Интернете. – М., 2015. – с. 27
33. Чумиков А.Н., Бочаров М.П., Самойленко С.А.. Реклама и связи с общественностью: профессиональные компетенции: учебное пособие. М.: Издательский дом «Делао» РАНиГС, 2016
34. Шуклина З. Н., Довбешко В. А., Чижиков Ю. Н. Стратегии формирования бренда фирмы в условиях информатизации // Молодой ученый. — 2017. — №13. С. 403
35. Шурчкова Ю.В. Основные аспекты формирования стратегии маркетинговых коммуникаций в Интернет-среде // Интернет-журнал Науковедение. 2015. №5 (30) С.110-113
1.Манукян Д.Д. Анализ современных тенденций маркетинга в строительной отрасли // Вестник ГУУ. 2017. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sovremennyh-tendentsiy-marketinga-v-stroitelnoy-otrasli (дата обращения: 23.10.2019).